Судовой гребной винт с насадкой

 

, СУДОВОЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ С НАСАДКОЙ, содержащий поворотные лопасти, шарнирно закрепленные своими комлями и концами в ступице и насадке, и гидравлическое устройство поворота лопастей , выполненное с силовыми гидроцилиндрами и синхронизатором поворота лопастей , а также трубопроводы подачи рабочей жидкости, размещенные в полости насадки и ступице, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции ступицы и повышения пропульсивных качеств движительной установки путем уменьшения габаритов ступицы, силовые гидроцилиндры и синхронизатор поворота лопастей размещены в полости насадки, при этом концы лопастей выполнены с жестко закрепленными на них двуплечими рычагами, одни плечи которых шарнирно связаны со штоками гидроцилиндров, а другие плечи шарнирно связаны с синхронизатором поворота лопастей, причем отдельные участки указанных трубопроводов размещены в лопастях гребного винта. -2. Винт по п. 1, отличающийся тем, что синхронизатор поворота лопастей выполнен в виде кольца, установленного по периферии внутри насадки на фторопластовых опорах, причем это кольцо выполнено с поворотными вокруг своей оси штырями, которые шарнирно соединены с кольцами и с соответствующими плечами указанных двуплечих рычагов. 4:; ,4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3620268/27-11 (22) 13.07.83 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) A. М. Закляков, Г. М. Закляков и Д. А. Закляков (53) 629.1.037.23 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 2744913, кл. В 63 Н 3/06, 1980 (54) (57) 1. СУДОВОИ ГРЕБНОЙ ВИНТ

С НАСАДКОЙ, содержащий поворотные лопасти, шарнирно закрепленные своими комлями и концами в ступице и насадке, и гидравлическое устройство поворота лопастей, выполненное с силовыми гидроцилиндрами и синхронизатором поворота лопастей, а также трубопроводы подачи рабочей жидкости, размещенные в полости насадки и ступице, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции ступицы и повышения пропульсивных качеств дви„„SU„„1141044

4(58 В 63 Н 3/08; В 63 Н 1/16 жительной установки путем уменьшения габаритов ступицы, силовые гидроцилиндры и синхронизатор поворота лопастей размещены в полости насадки, при этом концы лопастей выполнены с жестко закрепленными на них двуплечими рычагами, 0;Lни плечи которых шарнирно связаны со штоками гидроцил и ндров, а другие плечи шарнирно связаны с синхронизатором поворота лопастей, причем отдельные участки указанных трубопроводов размещены в лопастях гребного винта. .2. Винт по п. 1, отличающийся тем, что синхронизатор поворота лопастей выполнен в виде кольца, установленного по периферии внутри насадки на фторопластовых опорах, причем это кольцо выполнено с поворот- 8 ными вокруг своей оси штырями, которые шарнирно соединены с кольцами и с соот- Ц ф ветствующими плечами указанных двуплечих рычагов.

1141044

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым гребным винтам с насадкой.

Известен судовой гребной винт с насадкой, содержащий поворотные лопасти, шарнирно закрепленные своими комлями и концами в ступице и насадке, и гидравлическое устройство поворота лопастей, выполненное с силовыми гидроцилиндрами и синхронизатором поворота лопастей, а также трубопроводы подачи рабочей жидкости, размещенные в полости насадки и ступице (1).

Однако это приводит к увеличению диаметра ступицы винта, увеличению ее длины, веса, снижению КПД винта и усложнению конструкции валопровода.

Цель изобретения — упрощение конструкции ступицы и повышение пропульсивных качеств движительной установки путем уменьшения габаритов ступицы.

Для достижения поставленной цели в судовом гребном винте с насадкой, содержащем поворотные лопасти, шарнирно закрепленные своими комлями и концами в ступице и насадке, и гидравлическое устройство поворота лопастей, выполненное с силовыми гидроцилиндрами и синхронизатором поворота лопастей, а также трубопроводы подачи рабочей жидкости, размещенные в полости насадки и ступице, силовые гидроцилиндры и синхронизатор поворота лопастей размещены в полости насадки, при этом концы лопастей выполнены с жестко закрепленными на них двуплечими рычагами, одни плечи которых шарнирно связаны со штоками гидроцилиндров, а другие плечи шарнирно связаны с синхронизатором поворота лопастей, причем отдельные участки указанных трубопроводов размещены в лопастях гребного винта.

Синхронизатор поворота лопастей выпол, нен в виде кольца, установленного по периферии внутри насадки на фторопластовых опорах, причем это кольцо выполнено с поворотными вокруг своей оси штырями, которые шарнирно соединены с кольцами и с соответствующими плечами указанных двуплечих рычагов.

На фиг. 1 изображена общая компоновка на судне винта регулируемого шага с вращающейся насадкой; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 4;

5 !

О !

45 на фиг. 6 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 5; на фиг. 7 — вид Е на фиг. 6.

Судовой гребной винт с насадкой содержит поворотные лопасти 1, ступицу 2, соединенную с гребным валом 3, и насадку 4.

Насадка 4 содержит верхние опоры 5 для втулки лопасти 1 и нижние опоры 6. На втулках поворотных лопастей 1 жестко закреплены двуплечие рычаги?, одним концом шарнирно соединенные со штоками силовых гидроцилиндров 8 с помощью неподвижных осей 9, а другим концом двуплечие рычаги 7 соединены с синхронизатором 10 с помощью поворотных штырей 11. Синхронизатор 10 установлен на опорах 12. Силовые гидроцилиндры 8 закреплены на осях в цапфах 13.

Через полости гребного вала 3, ступицу 2 и поворотные лопасти 1 проходят два трубопровода 14 и 15 подачи рабочей жидкости, которые через втулки лопастей l и гибкие вставки соединены с соответственно трубопроводами в насадке, каждый из которых через гибкие вставки !6 соединен с одной из двух полостей силовых гидроцилиндров 8.

Устройство работает следующим образом.

Рабочая жидкость под давлением подается в трубопроводы 14 и 15, откуда проходит через поворотные лопасти 1 через гибкие вставки 16 в трубопроводы в насадке.

В зависимости от того, в какой из двух трубопроводов 14 или 15 подается рабочая жидкость под давлением, которая по гибким вставкам поступает в ту или иную полость силовых гидроцилиндров 8, производится разворот лопастей 1 в требуемое положение. Это происходит за счет движения штоков гидроцилиндров 8, соединенных с поворотными лопастями 1 через двуплечие рычаги 7.

Одновременно с помощью двуплечих рычагов 7 поворачивается и синхронизатор 10, связанный через рычаги 7 с поворотными лопастями 1, что обеспечивает синхронный их поворот.

При работе гидравлического устройства поворота лопастей 1 происходит врашение силовых гидроцилиндров 8 в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси, проходящей через цапфы 13.

Предлагаемое изобретение позволяет уменьшить габариты и вес ступицы и улуч шить за счет этого пропульсивные качества движительной установки.

1141044

5 6

Фиг.2

6-6

1141044

à — Г

Составитель Ю. Заволочкин

Техред И. Верее Корректор М. Самборская

Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Лушникова

Заказ 402/18

Судовой гребной винт с насадкой Судовой гребной винт с насадкой Судовой гребной винт с насадкой Судовой гребной винт с насадкой 

 

Похожие патенты:
Наверх