Судовой гребной винт с насадкой
, СУДОВОЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ С НАСАДКОЙ, содержащий поворотные лопасти, шарнирно закрепленные своими комлями и концами в ступице и насадке, и гидравлическое устройство поворота лопастей , выполненное с силовыми гидроцилиндрами и синхронизатором поворота лопастей , а также трубопроводы подачи рабочей жидкости, размещенные в полости насадки и ступице, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции ступицы и повышения пропульсивных качеств движительной установки путем уменьшения габаритов ступицы, силовые гидроцилиндры и синхронизатор поворота лопастей размещены в полости насадки, при этом концы лопастей выполнены с жестко закрепленными на них двуплечими рычагами, одни плечи которых шарнирно связаны со штоками гидроцилиндров, а другие плечи шарнирно связаны с синхронизатором поворота лопастей, причем отдельные участки указанных трубопроводов размещены в лопастях гребного винта. -2. Винт по п. 1, отличающийся тем, что синхронизатор поворота лопастей выполнен в виде кольца, установленного по периферии внутри насадки на фторопластовых опорах, причем это кольцо выполнено с поворотными вокруг своей оси штырями, которые шарнирно соединены с кольцами и с соответствующими плечами указанных двуплечих рычагов. 4:; ,4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3620268/27-11 (22) 13.07.83 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) A. М. Закляков, Г. М. Закляков и Д. А. Закляков (53) 629.1.037.23 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 2744913, кл. В 63 Н 3/06, 1980 (54) (57) 1. СУДОВОИ ГРЕБНОЙ ВИНТ
С НАСАДКОЙ, содержащий поворотные лопасти, шарнирно закрепленные своими комлями и концами в ступице и насадке, и гидравлическое устройство поворота лопастей, выполненное с силовыми гидроцилиндрами и синхронизатором поворота лопастей, а также трубопроводы подачи рабочей жидкости, размещенные в полости насадки и ступице, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции ступицы и повышения пропульсивных качеств дви„„SU„„1141044
4(58 В 63 Н 3/08; В 63 Н 1/16 жительной установки путем уменьшения габаритов ступицы, силовые гидроцилиндры и синхронизатор поворота лопастей размещены в полости насадки, при этом концы лопастей выполнены с жестко закрепленными на них двуплечими рычагами, 0;Lни плечи которых шарнирно связаны со штоками гидроцил и ндров, а другие плечи шарнирно связаны с синхронизатором поворота лопастей, причем отдельные участки указанных трубопроводов размещены в лопастях гребного винта. .2. Винт по п. 1, отличающийся тем, что синхронизатор поворота лопастей выполнен в виде кольца, установленного по периферии внутри насадки на фторопластовых опорах, причем это кольцо выполнено с поворот- 8 ными вокруг своей оси штырями, которые шарнирно соединены с кольцами и с соот- Ц ф ветствующими плечами указанных двуплечих рычагов.
1141044
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым гребным винтам с насадкой.
Известен судовой гребной винт с насадкой, содержащий поворотные лопасти, шарнирно закрепленные своими комлями и концами в ступице и насадке, и гидравлическое устройство поворота лопастей, выполненное с силовыми гидроцилиндрами и синхронизатором поворота лопастей, а также трубопроводы подачи рабочей жидкости, размещенные в полости насадки и ступице (1).
Однако это приводит к увеличению диаметра ступицы винта, увеличению ее длины, веса, снижению КПД винта и усложнению конструкции валопровода.
Цель изобретения — упрощение конструкции ступицы и повышение пропульсивных качеств движительной установки путем уменьшения габаритов ступицы.
Для достижения поставленной цели в судовом гребном винте с насадкой, содержащем поворотные лопасти, шарнирно закрепленные своими комлями и концами в ступице и насадке, и гидравлическое устройство поворота лопастей, выполненное с силовыми гидроцилиндрами и синхронизатором поворота лопастей, а также трубопроводы подачи рабочей жидкости, размещенные в полости насадки и ступице, силовые гидроцилиндры и синхронизатор поворота лопастей размещены в полости насадки, при этом концы лопастей выполнены с жестко закрепленными на них двуплечими рычагами, одни плечи которых шарнирно связаны со штоками гидроцилиндров, а другие плечи шарнирно связаны с синхронизатором поворота лопастей, причем отдельные участки указанных трубопроводов размещены в лопастях гребного винта.
Синхронизатор поворота лопастей выпол, нен в виде кольца, установленного по периферии внутри насадки на фторопластовых опорах, причем это кольцо выполнено с поворотными вокруг своей оси штырями, которые шарнирно соединены с кольцами и с соответствующими плечами указанных двуплечих рычагов.
На фиг. 1 изображена общая компоновка на судне винта регулируемого шага с вращающейся насадкой; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 4;
5 !
О !
45 на фиг. 6 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 5; на фиг. 7 — вид Е на фиг. 6.
Судовой гребной винт с насадкой содержит поворотные лопасти 1, ступицу 2, соединенную с гребным валом 3, и насадку 4.
Насадка 4 содержит верхние опоры 5 для втулки лопасти 1 и нижние опоры 6. На втулках поворотных лопастей 1 жестко закреплены двуплечие рычаги?, одним концом шарнирно соединенные со штоками силовых гидроцилиндров 8 с помощью неподвижных осей 9, а другим концом двуплечие рычаги 7 соединены с синхронизатором 10 с помощью поворотных штырей 11. Синхронизатор 10 установлен на опорах 12. Силовые гидроцилиндры 8 закреплены на осях в цапфах 13.
Через полости гребного вала 3, ступицу 2 и поворотные лопасти 1 проходят два трубопровода 14 и 15 подачи рабочей жидкости, которые через втулки лопастей l и гибкие вставки соединены с соответственно трубопроводами в насадке, каждый из которых через гибкие вставки !6 соединен с одной из двух полостей силовых гидроцилиндров 8.
Устройство работает следующим образом.
Рабочая жидкость под давлением подается в трубопроводы 14 и 15, откуда проходит через поворотные лопасти 1 через гибкие вставки 16 в трубопроводы в насадке.
В зависимости от того, в какой из двух трубопроводов 14 или 15 подается рабочая жидкость под давлением, которая по гибким вставкам поступает в ту или иную полость силовых гидроцилиндров 8, производится разворот лопастей 1 в требуемое положение. Это происходит за счет движения штоков гидроцилиндров 8, соединенных с поворотными лопастями 1 через двуплечие рычаги 7.
Одновременно с помощью двуплечих рычагов 7 поворачивается и синхронизатор 10, связанный через рычаги 7 с поворотными лопастями 1, что обеспечивает синхронный их поворот.
При работе гидравлического устройства поворота лопастей 1 происходит врашение силовых гидроцилиндров 8 в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси, проходящей через цапфы 13.
Предлагаемое изобретение позволяет уменьшить габариты и вес ступицы и улуч шить за счет этого пропульсивные качества движительной установки.
1141044
5 6
Фиг.2
6-6
1141044
à — Г
Составитель Ю. Заволочкин
Техред И. Верее Корректор М. Самборская
Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Е. Лушникова
Заказ 402/18