Устройство для уменьшения водообмена через судопропускное отверстие между акваториями

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ. УМЕНЬШЕНИЯ ВОДООБМЕНА ЧЕРЕЗ СУДОПРОПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ МЕЖДУ АКВАТОРИЯМИ, содержащее имеющие поплавки два пролетных строения, прикрепленных одним концом к боковым стенкам судопропускного отверстия и смыкакицихся свободньми концами в его середиие с ВОЗМОЖНОСТЬЮ раскрытия отверстия для пропуска судна, р т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью .уменьшения материалоемкости, каждое пролетное строение выполнено в виде гибкого полотнища и зайкнутых горизонтальных подвижных Тросовых ТЯГ, размещенных у дна судопропускного отверстия перпендикулярно его оси, а поплавки прикреплены к полотнищу , по всей его длине с интервалами и имеют грузы, которые закреплены к поплавкам при помощи гибких связей, причем грузы концевых поплавков жестко прикреплены к тягам, а остальные установлены с возможностью сво- С бодного перемещения по ним. 2. Устройство по п.1 о Т л и чающееся тем, что оно снабжено упорами, установленными на дне отверстия в створе смыкания пролетных строений, с которыми взаимодействуют грузы концевых тяг. . ел

4 (51) Е 02 В 7/20

О

ГОСУДАРСТВЕННОЙ НОМИТЕТ СССР

Л Й Е Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИД1:П. ЛЬСТВУ

Риз.1

10 (21) 3526916/29- 15 (22) 24,12,82 (46) 23.02,85.Бюп.9 7 (72) „Н.Шабрин и В.М.Пархисенко (71) Институт гидромеханики АН Украинской ССР (53) 627.833 (088.8) (56) 1. Патент Франции У 2393112, кл. E 02 В 7/20, 1981. . 2; Авторское свидетельство СССР

Р 1008350, кл. Е 02 В 15/04, 1978 (прототип). (54)(57) l. УСТРОЙСТВО ДЛЯ. УМЕНЬШЕНИЯ ВОДООБМЕНА ЧЕРЕЗ СУДОПРОПУСКНОЕ

ОТВЕРСТИЕ МЕЖДУ АКВАТОРИЯМИ, содержащее имеющие поплавки два пролетных строения, прикрепленных одним концом к боковым стенкам судопропускного отверстия и смыкающихся свободными концами в его середине с возможностью раскрытия отверстия

/ для пропуска судна, р т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью .уменьшения материалоемкости, каждое пролетное строение выполнено в виде гибкого полотнища и замкнутых горизонтальных подвижных тросовых тяг, размещенных у дна судопропускного отверстия перпендикулярно его оси, а поплавки прикреплены к полотнищу по всей его длине с интервалами и имеют грузы, которые закреплены к поплавкам при помощи гибких связей, причем грузы концевых поплавков жестко прикреплены к тягам, а остальные установлены. с "возможностью сво-! бодного перемещения по ним.

2. Устройство по и. l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено упорами, установленными на дне отверстия в створе смыкания пролетньм строений, с которыми взаимодействуют грузы концевых тяг °

1141150 2

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидросооружений на границе пресного и соленого водоемов.

Известен затвор, содержащий эластичное полотнище, одной стороной прикрепленное к дну, а другой посредством тросов связанное с лебедкой (1 ).

Это устройство oTKpb:вает судопропускное отверстие на всю ширину, что приводит к значительному водообмену между разделяемыми водоемами .

Известно также устройство для уменьшения водообмена через судопропускное отверстие между акваториями, включающее имеющие поплавки два пролетных строения, прикрепленных одним концом к боковым стенкам судопропус;кного отверстия и смыкающихся свободными концами в его середине с возможностью раскрытия отверстия для пропуска судна 1 23.

Недостатком этого устройства является высокая материалоемкость за счет расположения поплавков по всей ширине судопропускного отверстия, Цель изобретения — уменьшение материалоемкости.

Эта цель достигается тем, что в устройство для уменьшения водообмена через судопропускное отверстие между акваториями, содержащем имеющие поплавки два пролетных строения, прикрепленных одним концом к боко" вым стенкам судопропускного отверстия и смыкающихся свободными концами в его середине с возможностью

40 раскрытия отверстия для пропуска судна, каждое пролетное строение выполнено в виде гибкого полотнища и замкнутых горизонтальных подвижных тросовых тяг, размещенных у дна судо45 пропускного отверстия перпендикулярно его оси, а поплавки прикреплены к полотнищу по всей его длине с интервалами и имеют грузы, которые закреплены к поплавкам при помощи гибких связей, причем грузы концевых поплавков жестко прикреплены к тягам, а остальные установлены с возможностью свободного -перемещения по ним, 5

25

Кроме того, устройство снабжено упорами, установленными на дне отверстия в створе смыкания пролетных строений, с которыми взаимодействуютт грузы концевых тяг.

На фиг. 1 изображено устройство в закрытом положении, вид со стороны нижнего бьефа; на фиг. 2 — то же, в открытом положении; на фиг,Звид А -на фиг.2.

Устройство включает пролетные строения, которые могут быть симметричными и несимметричными, Каждое пролетное строение набрано из секций, состоящих из поплавков 1 и гибких полотнищ 2, которые с помощью крепежных устройств 3 соединены с поплавками 1. Последние соединены гибкими связями 4 с грузами 5, которые насажены на подвижные тросовые тяги 6 и могут свободно перемещаться по нему. Груз 7, принадлежащий поплавкам 1 со стыковочным устройством 8, прикреплен к тяге 6, которая эакольцована через большие 9 и малые 10 блоки вращения.

Устройство может состоять из двух не связанных друг с другом пролетных строений или одного. В последнем случае пролетное строение перекрывает все судопропускное отверстие и крепится к одной иэ боковых сте- .

- нок 1) судопропускного отверстия,, а стыковочное устройство 8 устанавливают на концевом поплавке 1 и про- тивоположной боковой стенке отверстия. Позицией 12 обозначены упоры, Устройство работает следующим образом.

Приведенная в движение тяга 6 заставляет перемещаться груз 7 либо в сторону стенок 11, либо к месту стыковки пролетных строений до ограничительных упоров 12, установ ленных на дне судопропускного отверстия. IIDH перемещении в сторону стенок 11 грузы,7 приходят в соприкосновение с соседними грузами 5, в результате чего сдвигающее усилие . тяги 6 передается соседним .секциям и они начинают двигаться последовательно одна за другой. Размер открывающегося отверстия зависит от габаритов пропускаемого судна .(фиг ° 2).

После пропуска судна тяга 6 приводится в движение в противоположном направлении и груз 7 начинает растягивать секции пролетных строеиг.2 дидА

Составитель А.Кононов

Техред С. йовжий

Корректор, М.Демчик

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 457/23 Тираж б49 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35 Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 ний до момента, пока ся в ограничительный ковочные устройства строений не войдут в ние 1

ll4ll50 4 груз 7 не упрет- Использование изобретения позвоупор 12 и сты- лит уменьшить материалоемкость уст8 пролетных ройства за счет выполнения пролетсоприкоснове- ных строений из гибкого тонкостен5 ного материала.

Устройство для уменьшения водообмена через судопропускное отверстие между акваториями Устройство для уменьшения водообмена через судопропускное отверстие между акваториями Устройство для уменьшения водообмена через судопропускное отверстие между акваториями 

 

Похожие патенты:

Затвор // 1081269

Затвор // 912825

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам монтажа крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к энергетическим и гидротехническим сооружениям при перепуске больших количеств воды, в частности к устройствам управления приводом затвора гидротехнического сооружения

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к двустворчатым и опускным шлюзовым воротам
Наверх