Соединение деталей

 

СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ, содержащее . соединительный резьбовой элемент, имекхций головку и гайку, на сопрягаемых поверхностях деталей выполнены треугольные шлицы, а вокруг отверстия под соединительный , элемент - выемка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, конфигурации наРЗгжньк контуров выемки и опорной поверхности головки и гайки вьтолнены одинаковыми, а площадь проекции выемки на плоскость сопр яжения деталей не превышает площади проекции опорной поверхности головки и гайки, шлицы на сопрягаемых поверхностях выполнены с углом профиля 180 Л 180-2 arctg К, где К - коэффициент трения покоя в сопряжении поверхностей . ,« « ю &д иг.1

43233 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) SU (11) 4 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

И АВТОРСНОЬУФ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 !

7 б б

6.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3497883/25-27 (22) 12.08.82 (46) 23.02.85. Бюл. ¹ 7 (72) С. И. Некрасов и А. Н. Гоц (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (53) 621.884{088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 503054, кл. F 16 В 5j02, 1976.

2; Иелещенко Н. Г. Исследование высоконагруженных стыковых соединений в дизелях. Автореферат диссертации ЦНИДНИ, 1978, с. 16-19, рис. 6.7 (прототип). (54) (57) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ, соцеРжащее соединительный резьбовой

s элемент, имеющий головку и гайку, на сопрягаемых поверхностях деталей выполнены треугольные шпицы, а вокруг отверстия под соединительный элемент — выемка, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повьг шения надежности, конфигурации наружных контуров выемки и опорной поверхности головки и гайки выполнены одинаковыми, а площадь проекции выемки на плоскость сопряжения деталей не превышает площади проекции опорной поверхности головки и гайки, шлицы на сопрягаемых поверхностях выполнены с углом профиля 180 )Ы.>180

-2 arctg К, где К вЂ . коэффициент трения покоя в сопряжении шлицевых поверхностей.

1141231

Изобретение относится к машиностроению.

Известно соединение деталей, . содержащее соединительный резьбовай элемент, имеющий головку и гайку и 5 выемку на сопрягаемых поверхностях деталей, выполненную вокруг отверстия пад соединительный элемент Г1 Х

Однако данное соединение недостаточно надежно, так как сопрягаемые 1О поверхности деталей выполнены гладкими, Наиболее близким техническим решением к изобретению как по конструкции, так и.по достигаемому !5 эффекту является соединение деталей, содержащее соединительный резьбовой элемент, имеющий головку и гайку, на сопрягаемых поверхностях деталей выполнены треугольные шлицы, а вок- 20 руг отверстия под соединительный элемент — выемка t 2 J. о

Известное соединение также недостаточно надежно, так как конфигурация наружных контуров выемки и опорной 25

f поверхности голонки и гайки различны, а шлицы на сoпрягaeмьгх поверхностях деталей выполнены с малым углом наклона.

Цель изобретения — повышение на- 30 дежности соединения.

Цель достигается тем, что в соединении деталей, содержащем соединительный резьбовой элемент, имеющий головку и гайку, на сопрягаемых поверхностях деталей выполнены треугольные шлицы, а вокруг отверстия под соединительный элемент — выемка., конфигурации наружных контуров выемки и опорной поверхности головки и гайки выполнены одинаковыми, а площадь проекции выемки на плоскость сопряжения деталей не превьппает площади проекции опорной поверхности головки и гайки,шлицына сопрягаемых 45 поверхностях выполнены с углом профиля 180 >с > 180 — 2 atctg К, где

К вЂ” коэффициент трения покоя в сопряжении шлицевых поверхностей.

На фиг, 1 показано предлагаемое соединение деталей; на фиг. 2— проекция на плоскость стыка опорной

:поверхности головки болта и выемки.

Соединение деталей содержит соеди55 нительный резг..бовой элемент - болт 1, имеющий головку 2, гайку 3, соедини тельные детали 4 и 5 на сапрягае мых поверхностях которых выполнены о а шлицы 6 с углом профиля 180 3 1802 atctg К, где К - коэффициент трения покоя в сопряжении шлицевых поверхностей, и выемку 7, выполненную на сопрягаемой поверхности детали 4 вокруг отверстия 8 под болт 1.

Проекция выемки 7 на плоскость 9 имеет площадь 10 и конфигурацию наружного контура 11 одинаковые с пло) щадью и конфигурацией наружного кон- . тура, и проекции опорной поверхности 12 головки 2 болта 1.

Поверхность 13 выемки 7 выполнена конической, причем вершина !4 конуса расположена на оси отверстия 8 под болт 1. Высота усеченного конуса от плоскости стыка 9 до пересечения поверхности 13 выемки 7 с отверстием

8 равна максимальной высоте гикронеровностей В,„р„сопрягаемьгх поверхностей. На гайке 3 выполнена опорная поверх1-гость 15.

Выполнение вокруг отверстия 8 выемки, имеющей проекцию на плоскость стыка 9 с площадью 10 и конфигура- цией наружного контура 11, одинаковыми с аналогичными параметрами проекции опорной поверхности 12 головки 2, приводит к ликвицации в стыке

9 зоны упругого ядра и обеспечивает однородное напряженное состояние на, сопрягаемьгх поверхностях, чем повыmaeòcÿ контактная, жесткость.

Применение шлицев с углом профиля при верппгне 180 > < 180

Q о

2 arctg К обеспечивает взаимное самоторможение сопрягаемых поверхностей от проскальзывания, так как при этом( выполняется условие а. Высо* К> ctg — — °

2 ° та усеченного конуса, равная максимальной высоте микронеровностей R a„ сопрягаемых поверхностей, исключает контакт сонрягаемых поверхностей на отдельных выступающих микронеровностях, Наличие одной из сопрягаемых говерхностей шлицев большей твердости по сравнению со шлицами другой поверхности позволяет пластически сдеформиравать микроиеровности на этой поверхности и тем самым улучшить их прилегание.

1141231

Составитель А. Колпаков

Техред М.Пароцай Корректор О. Билак г

Редактор А. Козориз

Филиал ППП "Патент", г..ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 472/27 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх