Подшипник качения

 

ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, содержащий внутреннее и наружное кольцо, тела качения, размещенные между ними в дорожке качения, профиль которой выполнен криволинейным, отличающийся тем. что, ност такт каче мой Y где с целью повышения несущей способи долговечности путем снижения коных напряжений, профиль дорожки ия выполнен в виде кривой, описываеравнением /., 0,5d (Ч- -У 1-4 - ) - Ах, у - ордината произвольной точки профиля, мм; X - абсцисса произвольной точки профиля , мм; d - осевой размер тела качения, мм; А - коэффициент, зависящий от диаметра осевого размера тела качения А 0,03/

„„SU„„1141237

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4rsD F 16 С 1906

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13,, 1

3, а1 3 — — Ах", произвольной точки (54) (57) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, содержащий внутреннее и наружное кольцо, тела качения, размещенные между ними в дорожке качения, профиль которой выполнен криволинейным, отличающийся тем, .

Н АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3640429/25-27 (22) 05.07.83 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) А. В. Королев (71) Саратовский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 621.822.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 320655, кл. F 16 С 19/06, 1967 (прототип) . что, с целью повышения несущей способности и долговечности путем снижения контактных напряжений, профиль дорожки качения выполнен в виде кривой, описываемой уравнением

Z = 051(+ — 1 — 4— где у — орди ната профиля, мм;

X — абсцисса произвольной точки профиля, мм; — осевой размер тела качения, мм;

Л вЂ” коэффициент, зависящий от диаметра осевого размера тела качения А = 0,03/(0,1т 0,3)" cI мм " показатель степени

3 < п<6.

1141237

Составитель Г. Кузнецова

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Кугрышева

Заказ 473/28

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является подшипник качения, содержащий внутреннее и наружное кольца, тела качения, размещенные между ними в дорожке, качения, профиль которой выполнен криволинейным (1).

Недостаток известного технического решения заключается в наличии очень сложно выполнимого профиля дорожки качения изза большого числа его параметров. Кроме того, эта конструкция не позволяет одновременно уменьшить величину контактных напряжений и момент трения в подшипнике, в достаточно широком диапазоне действия внешних нагрузок, так как с увеличением размера площадки контакта в подшипнике и уменьшением контактных напряжений обычно увеличивается момент трения, и наоборот.

Целью изобретения является повышение несущей способности и долговечности путем снижения контактных напряжений.

Указанная цель достигается тем, что в подшипнике качения, содержащем внутреннее и наружное кольца, тела качения, размещенные между ними в дорожке качения, профиль которой выполнен криволинейным, последний выполнен в виде кривой, описываемой уравнением у = 0,5d (1 — Д вЂ” 4- » —,) — Ах, где у — ордината произвольной точки профиля, мм; х — абсцисса произвольной точки профиля, мм;

Ы вЂ” осевой размер тела качения, мм;

Л вЂ” коэффициент, зависящий от диаметра тела качения А = 0,03/

/(0,1...0,3)" d", мм "; т — показатель степени

3(п (6.

Такое выполнение профиля дорожки качения обеспечивает плотное соприкосновение поверхностей, что способствует повышению несущей способности подшипника и его долговечности.

На чертеже изображен подшипник качения, продольный разрез.

Подшипник качения имеет внутреннее 1 и наружное 2 кольца, тела 3 качения, размещенные между ними в дорожке 4 качения, профиль которой выполнен криволинейным, в виде кривой, описываемой уравнением

{ -б: 7„" ) — Р. где 3.(п(6.

Под действием внешней нагрузки на шарикоподшипник между телами 3 качения и дорожкой 4 качения возникают площадки контакта, величина которых существенно зависит от формы профиля дорожек качения. В процессе работы подщипника раз20 мер площадки контакта и величина контактных напряжений влияют на момент трения в подшипнике и его долговечность. Чем меньше размер большой оси площадки контакта, тем меньшее ее кривизна, тем меньше момент трения, меньше износ дорожек и

25 тел качения. Чем больше площадка контакта, тем меньше контактные напряжения, тем долговечность подшипника выше.

Так как профиль дорожки качения выполняется плавным, то подшипник может

30 работать при комбинированной нагрузке, когда точка начального контакта шарика и желоба не совпадает с вершиной профиля дорожки качения. Если ось симметрии дорожки качения располагать под углом контакта в подшипнике, то подшипник успешно будет работать как радиально-упорный и упорный.

Предложенный профиль дорожки качения обеспечивает значительные преимущества роликоподшипнику. Одновременно при снижении величины контактных напряже40 ний повышается его несущая способность и долговечность.

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Подшипник // 2137953
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторах коробок передач автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опор валов, осей и др

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах механизмов, к которым предъявляются повьшенные требования к работоспособности и долговечности в условиях перепада температур при радиально-осевом нагружении подшипникового узла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве малоимпульсных подшипников

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к шариковым подшипникам

Изобретение относится к энергетике. Опора компрессора низкого давления турбомашины, содержащая промежуточный вал, в котором установлена цапфа ротора компрессора и соединена с ним в окружном направлении посредством шлицевого соединения, а в осевом направлении посредством стяжной трубы, последовательно установленные на промежуточном валу шариковый подшипник, графитовое уплотнение, лабиринтное уплотнение, причём уплотнения и внутреннее кольцо шарикового подшипника зафиксированы относительно промежуточного вала в осевом направлении посредством упорного торца и гайки. Изобретение позволяет повысить работоспособность, надежность и технологичность опоры за счет дополнительного контроля соосности и удобства дефектации подшипника и уплотнений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх