Антирезонансная муфта

 

1. АНТИРЕЗОНАНСНАЯ МУФТА, содержащая установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты, связанные между собой шарнирно-рычажными механизмами , демпфирующее устройство в виде расположенного по оси муфты цилиндра с порщнем, связанного с шарнирно-рычажными механизмами при помощи упругих звеньев, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения диапазона устойчивой работы, упругие звенья выполнены в виде гидравлически связанных с осевым цилиндром и радиально расположенных цилиндров с подпружиненными один относительно другого рабочим и демпфирующими поршнями. 2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что шарнирно-рычажные механизмы связаны с рабочими поршнями радиальных цилиндров , а демпфирующие поршни подпружинены относительно рабочих поршней посредством пружин растяжения. 3.Муфта по п. 1, отличающаяся теы, i что шарнирно-рычажные механизмы связаны с демпфирующими поршнями радиаль (Л ных цилиндров, а рабочие поршни подпружинены относительно демпфирующих поршней посредством пружин сжатия.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 F 16 D 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3601834/25-27 (22) 10.06.83 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) В. И. Шурпа (71) Черниговский филиал Киевского ордена Ленина политехнического института им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (53) 621.825.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 567867, кл. F 16 D 3/56, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 694693, кл. F !6 D 3/12, 1978 (прототип) . (54) (57) 1. АНТИРЕЗОНАНСНАЯ МУФТА, содержащая установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты, связанные между собой шарнирно-рычажными механизмами, демпфирующее устройство в виде расположенного по оси муфты цилиндра с поршнем, связанного с шарнирно-рычаж„„ЯЦ„„ 1141244 А ными механизмами при помощи упругих звеньев, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения диапазона устойчивой работы, упругие звенья выполнены в виде гидравлически связанных с осевым цилиндром и радиально расположенных цилиндров с подпружиненными один относительно другого рабочим и демпфирующими поршнями.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что шарнирно-рычажные механизмы связаны с рабочими поршнями радиальных цилиндров, а демпфирующие поршни подпружинены относительно рабочих поршней посредством пружин растяжения.

3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что шарнирно-рычажные механизмы связаны с демпфирующими поршнями радиальных цилиндров, а рабочие поршни подпружинены относительно демпфирующих поршней посредством пружин сжатия. 1141244

20

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи вращения.

Известна антирезонансная муфта, содержащая две полумуфты, связанные между собой пружинами сжатия, шарнирно закрепленными на торцах полумуфт (1).

Недостатком муфты является отсутствие возможности реверсивного вращения.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является антирезонансная муфта, содержащая установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты, связанные между. собой шарнирно-рычажными механизмами, подпружиненными в радиальном направлении демпфирующим устройством (2).

Недостатком известной муфты является низкая надежность из-за малого диапазона устойчивой работы.

Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения диапазона устойчивой работы.

Поставленная цель достигается тем, что в антирезонансной муфте, содержащей установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты, связанные между собой шарнирно-рычажнь1ми механизмами, демпфирующее устройство в виде расположенного по оси муфты цилиндра с поршнем, связанного с шарнирно-рычажными механизмами посредством упругих звеньев, последние выполнены в виде гидравлически связанных с осевым цилиндром и радиально расположенных цилиндров с подпружиненными один относительно другого рабочим и демпфирующим поршнями.

Шарнирно-рычажные механизмы могут быть связаны с рабочими поршнями радиальных цилиндров, а демпфирующие поршни подпружинены относительно рабочих поршней посредством пружин растяжения.

Шарнирно-рычажные механизмы могут быть связаны с демпфирующими поршнями радиальных цилиндров, а рабочие поршни подпружинены относительно демпфирующих поршней посредством пружин сжатия.

На фиг, 1 показана муфта с пружинами растяжения; на фиг. 2 — силовая схема муфты на фиг. 1; на фиг. 3 — график усилий при повороте муфты; на фиг. 4 — муфта с пружинами сжатия; на фиг. 5 — силовая схема муфты на фиг. 4.

Муфта содержит полумуфты 1 и 2, шарнирно-рычажные механизмы со звеньями 3 и 4, винтовые пружины 5, с толкателями 6. Центральный гидроцилиндр 7, опирающийся через подшипники на полумуфты 1 и 2, изготовлен как одно звено с радиальными цилиндрами 8, в которых находятся рабочие поршни 9, растягивающие (фиг. 1) или сжимающие (фиг. 4) пружи25

2 ны 10. Внутри центрального гидроцилиндра расположен поршень 11, соединенный с промежуточным валом 12. Промежуточный вал, соединенный с выходным посредством винтовой пары 13 и шлицевым соединением

14 с полумуфтой 2, подпружинен относительно последней. С помощью диска 15, соединенного посредством резьбы с валом 12, и упорного подшипника 16, соединенного с центральной пружиной 17, можно осуществить сжатие последней. Осевые усилия, возникающие в муфте, воспринимаются упорными подшипниками 18. Центральный гидроцилиндр соединен с радиальным напорным 19 и сливным 20 каналами демпфером в виде демпфирующих поршней 21, расположенных в радиальных цилиндрах.

Муфта работает следующим образом.

При передаче момента через муфту промежуточный вал 12 благодаря винтовой паре 13, шлицевому соединению 14, пружине 17, поршням и каналам 19 и 20 перемещается вдоль оси и занимает определенное положение, соответствующее среднему передаваемому моменту. При этом поршень центрального гидроцилиндра перемещает рабочую жидкость в радиальные цилиндры. Поршни 21, перемещаясь, воздействуют на пружины 10, создавая их предварительную деформацию, что соответствует усилию P (фиг. 3). Переменная составляющая передаваемого момента относительно его среднего значения вызывает поворот полумуфт 1 и 2, а это приводит к дополнительной деформации пружин 5, усилия P которых стремятся возвратить полумуфты 1 и 2 (фиг. 2 и 5) в устойчивое положение, соответствующее относительному положению полумуфт при 7 =0 (фиг. 3).

Антирезонансный эффект муфты появляется при работе на пологих участках характеристики. В этом случае приращение относительного угла поворота полумуфт происходит без приращения крутящего момента, и, следовательно, колебания полумуфты 2 не передаются полумуфте 1.

Таким образом, в системе валопровода при наличии предлагаемой муфты переменная составляющая передаваемого момента не проходит через муфту на всем диапазоне ее работы.

Введение пружин растяжения между рычажными механизмами и поршнями радиальных цилиндров, если последние расположены между центральным цилиндром и рычажными механизмами или пружин сжатия между поршнями радиальных цилиндров и рычажными механизмами, если последние расположены между центральным и радиальными цилиндрами, а также введение демпферов в радиальные цилиндры обеспечивает устойчивую работу муфты во всех возможных диапазонах работы, повышает ее надежность.

114!244

1141244

Редактор Т. Кугрышева

Заказ 474/28

Составитель И.. Яцунов

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и, открытий

1 f 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Антирезонансная муфта Антирезонансная муфта Антирезонансная муфта Антирезонансная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения несоосных валов и снижения динамических нагрузок на энергетическую установку привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения несоосных валов и снижения динамических нагрузок на энергетическую установку привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ведомым дискам сцепления с встроенным демпфером крутильных колебаний трансмиссии

Муфта // 1541445
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения ведущего и ведомого валов в силовых установках с двигателем, имеющим неравномерный крутящий момент

Муфта // 1751514

Муфта // 1785566

Изобретение относится к машиностроению. Маховик содержит массивный обод, являющийся связующим звеном для полумуфт, размещенных на валах электродвигателя и начального звена механизма. Массивные ползуны выполнены с возможностью перемещения в радиальных пазах обода и образуют с ним поступательные кинематические пары. Спицы образуют вращательные кинематические пары в соединениях с полумуфтами и ползунами. Достигаются регулирование величины момента инерции в процессе работы маховика и снижение величины пускового момента. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх