Способ вибрационной диагностики подшипника качения

 

СПОСОБ ВИБРАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ, заключакяцийся в том, что измеряют вибрацию вращающегося подшипника, отличающийся тем, что, с целью повьшения точности диагностики за счет определения износа поверхностей качения, измеряют разность фаз между составляющими спектра вибрации с частотами, кратными частоте вращения подшипника и частоте вращения сепаратора, и по частоте и ширине составляюпщх измеренной разности определяют характер и величину износа поверхностей качения. (Л с 4 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(5!) G 01 М !3 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3494653/25-27 (22) 27.09.82 (46) 23.02.85. Бюл. У 7 (72) А.А. Александров, А.В. Барков и Е.С. Родионов (53) 658.562.012.7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 890110, кл. G 01 М 13/04, 1981. (54)(57) СПОСОБ БИБРАЦИОННОИ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ, заключающийся в том, что измеряют вибрацию

„„SU„„1141301 А вращающегося подшипника, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности диагностики за счет определения износа поверхностей качения, измеряют разность фаз между составляющими спектра вибрации с частотами, кратными частоте вращения подшипника и частоте вращения сепаратора, и по частоте и ширине составляющих измеренной разности определяют характер и величину износа поверхностей качения.

Составитель И. Баранов

Редактор И. Дербак Техред О.Неце Корректор Г. Решетник

Заказ 487/31 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП ."Патент.", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1141

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и преимущественно может быть использовано для . вибрационной диагностики подшипников качения. 5

Известен способ вибрационной диагностики подшипника качения, заключающийся в том, что измеряют вибрацию вращающегося подшипника j13.

Однако известный способ имеет низ- 10 кую точность, так как не позволяет учитывать износ поверхностей качения.

Цель изобретения — повышение точности диагностики за счет определения износа поверхностей качения. 15

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу вибрационной диагностики подшипника качения, заключающемуся в том, что измеряют вибрацию вращающегося подшипника, измеряют. разность фаз между составляющими спектра вибрации е частотами, кратными частоте вращения подшипника.и частоте вращения сепаратора, и по частоте и ширине составляющих 25 измеренной разности определяют ха рактер и величину износа поверхностей качения.

На чертеже изображена блок-схема устройства для осуществления способа, 50

301 2

Устройство содержит датчик 1 вибрации, усилитель 2, фильтры 3 и 4, блок 5 выделения сигнала разности фаз, блок 6 измерения частоты и ширины спектра сигнала разности фаз, пороговое устройство 7 и индикатор 8.

Способ осуществляют следующим образом.

Сигнал с датчика 1 вибрации через усилитель 2 поступает на входы фильтров 3 и 4, выделяющих составляющие спектра с частотами, кратными соответственно частоте вращения подшипника и частоте вращения оператора.

Сигналы с фильтров 3 и 4 поступают в блок 5, где они преобразуются в сигнал разности фаз, а затем в блоке б измеряются частота и ширина . спектра, которые в пороговом устройстве 7 сравниваются с пороговыми значениями и в случае превышения этих значений преобразуются в сигналы, которые поступают в индйкатор 8.

Предлагаемый способ позволяет определять величину износа деталей работающего .подшипника качения с высокой точностью

Способ вибрационной диагностики подшипника качения Способ вибрационной диагностики подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх