Устройство для подачи сигнала тревоги

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СИГНАЛА ТРЕВОГИ, соде1 жащее блок регулировки яркости, выход которого соединен с первым входом управляемого усилителя первого канала предупредительной сигнализации, с первым входом управляемого усилителя второго канала предупредительной сигнализации , с первым входом управляемого усилителя канала аварийной сигнализации и с первыми входами первого и второго управляемых усилителей, ге- . нератор проблеска, выход которого соединен с вторым входом управляемого усилителя канала аварийной сигнализации и с вторым входом первого управляемого усилителя, выход которого подключен к первому сигнальному элементу, вькод второго управляемого усилителя соединен с вторым сигнальным элементом, выход управляемого усилителя первого канала предупредительной сигнализации, выход управляемого усилителя второго канала предупредительной сигнализации и управляемого усилителя канала аварийной сигнализации подключены соответственно к первому, второму и третьему блокам световой индикации, кнопку контроля, генератор звуковой частоты и в каждом канале предупредительной сигнализации и канале аварийной сигнализации-первый датчик сигнала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены дополнительный датчик сигнала и три элемента ИЛИ а в каждый канал предупредительной сигнализации и канал аварийной сигнализации введены второй датчик сигнала, ключ и элемент ИЛИ, дополнительный датчик сигнала соединен с первыми входами ключей каналов предупредительной сигнализации и ка (Л нала аварийной сигнализации, кнопка контроля подключена к первым входам С элементов ЩМ каналов предупредительной сигнализации и канала аварийной сигнализации и к первым входам пер вого и второго элементов ИЛИ, выход первого элемента ИПИ соединен с третьим , входом первого управляемого усилителя , выход второго элемента ИЛИ подключен К второму входу второго управляемого усилителя, выход тьего элемента ИЛИ соединен с входом генератора проблеска, выход которого подключен к входу генератора звуковой частоты, в каждом канале предупредительной сигнализации и в .kaнале аварийной сигнализации первый и второй датчики сигнала соединены соответственно с.первым и вторым входами элемента И выход которого подключен к второму входу ключа, выход которого соединен с бторьы вхогдом элемента ИЛИ, выход элемента. ИПИ в каждом канале предупредительной

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1141432 А

+.м "::»=-..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,.",:,:/

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3654624/24-24 (22) 19. 10.83 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) В.В.Бамбурин, Л.П.Губарев, В.И.Кожевников, 10.В.Иаксимович, С.A. Никольский,И.П.Семенов и А.Д. Солотов (53) 654.9(088.8) (56) 1. Патент СНА № 3582949, кл. 340-410, опублик. 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 594514, кл. G 08 В, 25/00, 1975 (протот ). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СИГНАЛА ТРЕВОГИ, содержащее блок регулировки яркости, выход которого соединен с первым входом управляемого усилителя первого канала предупредительной сигнализации, с первым входом управляемого усилителя второго канала предупредительной сигнализа-ции, с первым входом управляемого усилителя канала аварийной сигнализации и с первыми входами первого и второго управляемых усилителей, ге- . нератор проблеска, выход которого соединен с вторым входом управляемого усилителя канала аварийной сигнализации и с вторым входом первого уп- . равляемого усилителя, выход которого подключен к первому сигнальному элементу, выход второго управляемого усилителя соединен с вторым сигнальным элементом, выход управляемого усилителя первого канала предупредительной сигнализации, выход управляемого усилителя второго какала предупредительной сигнализации и вы ход управляемого усилителя канала аварийной сигнализации подключены соответственно к первому, второму и третьему блокам световой индикации, кнопку контроля, генератор звуковой частоты и в каждом канале предупредительной сигнализации и канале аварийной сигнализации-первый датчик сигнала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены дополнительный датчик сигнала и три элемента ИЛИ а в каждый канал предупредительной сигнализации и канал аварийной сигнализации введены второй дат-, чик сигнала, ключ и элемент ИЛИ, дополнительный датчик сигнала соединен с первыми входами ключей каналов предупредительной сигнализации и канала аварийной сигнализации, кнопка контроля подключена к первым входам элементов ИЛИ каналов предупредительой сигнализации и канала аварийной гнализации и к первым входам пер вого и второго элементов ИЛИ, выход первого элемента ИПИ соединен с третьим, входом первого управляемого уси-; лителя, выход второго элемента ИЛИ подключен к второму входу второго управляемого усилителя, выход третьего элемента ИЛИ соединен с входом генератора проблеска, выход которого подключен к входу генератора звуковой частоты, в каждом канале пре- дупредительной сигнализации и в .tcaнале аварийной сигнализации первый и второй. датчики сигнала соединены соответственно с.первым и вторым входами элемента И; выход которого подключен к второму входу ключа, выход которого соединен с вторьи вхо-. дом элемента ИЛИ, выход элемента. ИЛИ в каждом канале предупредительной

1141 сигнализации подключен к третьему входу управляемого усилителя, выход элемента ИЛИ в канале аварийной сигнализации соединен с четвертым входом управляемого усилителя, выход ключа одного из каналов предупредитель432 ной сигнализации подключен к второму входу первого элемента ИЛИ и к первому входу третьего элемента ИЛИ, выл ход ключа канала аварийной сигнализа.ции соединен с вторыми входами второго и третьего элементов ИЛИ.

Изобретение относится к авиацион-, ной технике, а именно к системам ава.рийной сигнализации,. и может быть использовано для оповещения членов эки- пажа летательного аппарата об отка5 зах, неисправностях систем и агрегатов объекта с помощью световых,и звуковых сигналов, необходимых и фос/ таточных на текущем этапе полета.

Известно устройство для подачи сигнала тревоги,. содержащее каналы предупредительной сигнализации и канал аварийной сигнализации, каждый из которых выполнен Из датчиков сигнала, блоков управления, блоков све- 1

15 товой индикации, блоков запуска, коммутирующих элементов, сигнального. элемента, усилитель звуковой частоты, генератор проблеска, блок регулировки 51 ).

Однако устройство обладает низкой надежностью, обусловленной сложностью устройства.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является уст- 5 ройство для подачи сигнала тревоги, содержащее блок регулировки яркости

) выход которого соединен с первым вхо" дом управляемого усилителя первого к нала предупредительной сигнализации, с первым входом управляемого усилителя второго канала предупредительной .. сигнализации, с первым входом управ ляемого усилителя канала аварийной с»

1еигнализации и с первыми входами пафвого и второго управляемах усилителей, генератор проблеска, выход кото рого соединен с вторым входом управляемого усилителя канала аварийной сигнализации и с вторьи входом первого управляемого усилителя, выход О

40 которого подключен к первому сигналь- ному элементу, выход второго управляемого усилителя соединен с вторым сигнальным элементом, выход управля емого усилителя первого канала предупредительной сигнализации, выход управляемого усилителя второго канала, предупредительной сигнализации и выход управляемого усилителя канала аварийной сигнализации подключены соответственно к первому, второму и третьему блокам световой индикации, кнопку контроля, генератор звуковой частоты и в каждом канале предупредительной сигнализации и канале аварийной сигнализации — первый датчик сигнала f23.

Недостатком известного устройства является его низкая надежность, обусловленная жесткой "привязкой" каждого датчика сигнала к соответствующему каналу сигнализации.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для подачи сигнала тревоги, содержащее блок регулировки яркости, выход которого соединен с первым входом управляемого усилителя первого канала предупредительной сигнализации, с первым входом управляемого усилителя второго канала предупредительной сигнализации, с первым входом управляемого усилителя канала аварийной сигнализации и с первыми входами первого и второго управляемых усилителей, генератор проблеска, выход которого соединен с вторым входом управляемого усилителя канала аварийной сигнализации и с вторым входом первого управляемого усилителя, выход которого подключен к первому сигнальному элементу, выход второго управляемого усилителя соединен с вторым сигнальным элементом, выход управляемого усилителя первого канала предупредительной сигнааизации, выход управляемого уси3 11414 лителя второго канала предупредительной сигнализации и выход управляемого усилителя канала аварийной сигнализации подключены соответственно к первому, второму и к третьему бло кам световой индикации, кнопку контроля, генератор звуковой частоты и в каждом канале предупредительной сигнализации и канале аварийной сигнализации — первый датчик сигнала, ведены дополнительный датчик сигнаи три элемента ИЛИ, а в каждый ка нал предупредительной сигнализации и канал аварийной сигнализации введены

I второй датчик сигнала, ключ и элемент ИЛИ, дополнительный датчик сигнала соединен с первыми входами ключей каналов предупредительной сигнализации и канала аварийной сигнализации, кнопка контроля подключена к первым входам элементов ИЛИ каналов предупредительной сигнализации и канала аварийной сигнализации и к первым входам первого и второго элементов ИЛИ, выход первого элемента ИЛИ соединен с третьим входом первого управляемого усилителя, выход второго элемента

ИЛИ подключен к второму входу второго управляемого усилителя, выход третьего элемента ИЛИ соединен с sxo30 дом генератора проблеска, выход которого подключен к входу генератора звуковой частоты, в каждом канале предупредительной сигнализации и. в канале аварийной сигнализации первый и второй датчики сигнала соединены сосоответственно с первьм и вторым вхо- дами элемента И, выход которого подключен к второму входу ключа, выход которого соединен с вторым входом

40 элемента ИЛИ, выход элемента ИЛИ в каждом канале предупредительной сигнализации подключен к третьему входу управляемого усилителя, выход элемента ИЛИ в канале аварийной сигнализации соединен с четвертым входом управляемого усилителя, выход ключа одного из каналов предупредительной сигнализации подключен к второму входу первого элемента ИЛИ и к

1 первому входу третьего элемента ИЛИ, - выход ключа канала аварийной сигнализации соединен с вторыми входами второго и третьего элементов ИЛИ.

32 4 тельной сигнализации, который выполнен из датчиков 2 и 3 сигнала, элемента И 4, ключа 5, элемента ИЛИ 6, управляемого усилителя 7 и блока 8 световой индикации, канал 9 предупредительной сигнализации, выполненный из датчиков 10 и 11 сигнала, элемента

И 12, ключа 13, элемента ИЛИ 14, управляемого усилителя 15 и блока 16 световой индикации, канал 17 аварийной сигнализации, выполненный из датчиков 18 и 19 сигналов, элемента

И 20, ключа 21, элемента ИЛИ 22, управляемого усилителя 23 и блока 24 световой индикации, элемента ИЛИ 2527, генератор 28 проблеска, генератор 29 звуковой частоты, управляемые усилители 30 и 3 1, сигнальные элементы 32 и 33, блок 34 регулировки ,яркости, кнопку 35 контроля, датчик

36 сигнала.

При поступлении сигнала с датчика

36 сигнала, категория которого требует переквалификации в зависимости от этапа полета, он поступает на первые входы ключей 5, 13 и 21 каналов 1 и 9 предупредительной сигнализации и канала 17 аварийной "игнализации.

Дальнейшее прохождение сигнала по одному из каналов 1 или 9 предупредительной сигнализации или каналу

17 аварийной сигнализации обеспечивается в зависимости от этапа полета, который определяется комбинацией сигналов с выходов датчиков 2 и 3 или 10 и 11, или 18 и 19 сигналов.

Рассмотрим этап полета, определяемйй комбинацией сигналов от датчиков 2 и 3 сигнала,сработавших на данном этапе полета. Сигналы с выходов датчиков 2 и 3 сигнала поступают на вход элемента И 4, с выхода которого сигнал поступает на вход ключа

5 канала 1 предупредительной сигнализации.

Сигнал с выхода датчика 36 сигнала через ключ 5 поступает на вход элемента ИЛИ 6 и с его выхода — на вход управляемого усилителя 7, к выходу которого подключен блок 8 световой индикации, включение которого информирует членов экипажа о текущей ситуации.

В том случае, если этап полета опНа чертеже приведена схема устрой55 ства для подачи сигнала тревоги.

Устройство для подачи сигнала тревоги содержит канал 1 предупредиределен комбинацией сигналов от сработавших на данном этапе датчиков 10 и 11 сигнала, сигналы с выходов которых поступают на вход элемента

1141432

Ф

И 12, сигнал с его выхода поступает на вход ключа 13 канала 9 предупредительной сигнализации. В этом случае сигнал с выхода датчика 36 сигнала через ключ 13 поступает на вход эле- 5 мента ИЛИ 14 и с его выхода — на вход управляемого усилителя 15, к выходу которого подключен блок 16 световой индикации. Кроме того, сигнал с выхода ключа 13 поступает на вход элемента ИЛИ 27 и с его выхода — на вход управляемого усилителя 3 1, выход которого подключен к сигнальному элементу 33 (желтому) . Сигнал с выхода ключа 13 поступает на вход элемента ИЛИ 26 и с его выхода — на вход запуска генератора 28 проблеска, генерирующего, например, импульс. - ный сигнал, который поступает на вход генератора 29 звуковой частоты, 20 прерывистый сигнал с выхода которого поступает в переговорное устройство летательного аппарата и на,вход управляемого усилителя 30, тем самым переводя его работу и режим работы сигнального элемента 33 (желтого) в проблесковый режим.

В том случае, когда этап полета определен комбинацией сигналов от сработавших только на данном этапе 3g датчиков 18 и 19 сигнала, сигналы с выходов которых поступают на вход элемента И 20, сигнал с выхода, которого поступает на вход ключа 21 ка-.. нала 17 аварийной сигнализации. В этом случае сигнал с выхода датчика

36 сигнала через ключ 21 поступает на вход элемента ИЛИ 22 и с его выхода — на вход управляемого 23 усилителя, к выходу которого подключен блок. 24 световой индикации. Кроме того, сигнал с выхода ключа 21 поступает на вход элемента ИЛИ 25 и с его выхода — на вход управляемого усилителя 31, выход которого подключен к сигнальному элементу 32 (красному).

Сигнал с выхода ключа 21 поступает одновременно и на вход элемента ИЛИ

26, сигнал с выхода которого поступает на вход генератора 28 проблеска, сигнал с выхода которого поступает на вход генератора 29 звуковой частоты, прерывистый сигнал с выхода которого поступает в переговорное устройство летательного аппарата и на вход управляемого усилителя 23, тем самым перевоДя его работу и режим работы блока 24 световой индикации в проблесковый режим.

В режиме контроля работоспособ" ности устройства нажимается кнопка

35 контроля.

При возникновении необходимости изменения яркости свечения индикаторов блоков 8, 16 и 24 световой индикации и сигнальных элементов 32 и 33 в режиме "День" и "Ночь", сигнал с выхода блока 34 регулировки яркости, управляемый по уровню освещения в кабине вручную или автоматически, поступает на входы управляемых усилителей 7, 15, 23, 30 и 3 1 индикаторов в блоках 8, 16 и 24 световой индикации и сигнальных элементов 32 и 33.

Зкономический эффект от использо-. вания изобретения обусловлен его техническими особенностями.

1141432

Составитель Н.Смирнов

Редактор А.Шандор Техред Т.Дубинчак Корректор Н.Король

Заказ 499/38 Тираж 611 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подачи сигнала тревоги Устройство для подачи сигнала тревоги Устройство для подачи сигнала тревоги Устройство для подачи сигнала тревоги Устройство для подачи сигнала тревоги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиосистемам определения координат подвижных объектов с определением их координат при нападении на них или несанкционированном проникновении

Изобретение относится к системам для осуществления информационного взаимодействия между охраняемыми объектами и пультами централизованного наблюдения (ПЦН) и может быть использовано для имущественной и пожарной охраны рассредоточенных объектов через занятые телефонные линии связи (ТЛС)

Изобретение относится к охранно-пожарной сигнализации
Изобретение относится к способам охраны транспортных средств и может быть использовано при охране всевозможных транспортных средств, таких как автомобили, катера и транспортные средства всех форм собственности

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам наблюдения и может быть использовано в качестве системы телевидеонаблюдения для охраны помещений, автомобилей и других объектов

Изобретение относится к области автоматики управления и связи, в том числе к электронной охранно-пожарной сигнализации

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для обнаружения несанкционированной попытки проникновения, задымления, протечки воды, утечки газа, выдачи сигналов тревоги, управления исполнительными механизмами, управления освещением, имитации присутствия хозяина

Изобретение относится к устройствам для преобразования непрерывных сигналов в цифровые и может найти применение в средствах обнаружения сигнализирующих элементов, например, в малоразмерных предметах
Наверх