Тренажер транспортного средства

 

ТРЕНАЖЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий кабину водителя транспортного средства с органами управления и телеприемником, соединенным выходом с входом передающей телекамеры, установленной на первой модели транспортного средства, кинематически связанной с второй моделью транспортного средства, выполненной в виде датчиков линейных перемещений по высоте, блок управления перемещением моделей транспортных средств над блоком имитации местности с установленными на нем моделями транспортных средств и вычислительный блок, соединенный первыми входами и виходами с соответствующими выходами и входами кабины водителя и блока имитации местности, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности обучения , он имеет выполненные объемнографически и укрепленные на макете блока имитации местности имитаторы берег и вода, соответственно, и блок управления, содержащий компараторы , узлы логического совпадения, узел инверторов, узел логического сложения, элемент ИЛИ, управляющий инвертор, при этом выходы имитаторов берег и вода соединены с первыми входами компараторов, вторые входы которых объединены, выход первого компаратора подключен к первым входам первого узла логического совпадения и первому входу элемента ИЛИ, связанного вторыми входами с выходами второго узла логического совпадения, который первыми входами соединен с выходами узла инверторов и первыми входами (Л третьего узла логического совпадения , который вторыми входами подключен к выходу второго компаратора и входу управляющего инвертора, соединенного выходом с вторыми входами второго узла логического совпадения, входы узла инверторов соединены.с выходами датчиков линейн к перемеще1 Р ний по вьюоте и вторыми входами первого узла логического совпадения, выходы которого связаны с первыми входами узла логического сложения, соединенного вторыми.входами с выходами третьего узла логического совпадения, причем выход элемента ИЛИ и выходы узла логического сложения связаны с соответствующими информационными входами вычислительного блока.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) G 09 B 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3660109/18-12 (22) 05. 11.83 (46) 23.02.85. Бюл. Р 7 (72) В.Б. Кривоносов, К.С ..Михайлов, Ю. Н. Спичек и В.И. Филиппов (71) Опытное конструкторско-технологическое бюро с опытным производством Института металлофизики

АН Украинской ССР (53) 681.136.51(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР . Ф 720471, кл. С 09 В 9/02, 1977. (54)(57) TPEHANEP ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий кабину водителя транспортного средства с органами управления и телеприемником, соединенным выходом с входом передающей телекамеры, установленной на первой модели транспортного средства, кинематически связанной с второй моделью транспортного средства, выполненной в виде датчиков линейных перемещений по высоте, блок управления перемещением моделей транспортных средств над блоком имитации местности с установленными на нем моделями транспортных средств и вычислительный блок, соединенный первыми входами и выходами с соответствующими . выходами и входами кабины водителя и блока имитации местности, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности обучения, он имеет выполненные объемнографически и укрепленные на макете блока имитации местности имитаторы.,ЯК 1141442 А

"берег" и "вода", соответственно, и блок управления, содержащий компараторы, узлы логического совпадения, узел инверторов, узел логического сложения, элемент ИЛИ, управляющий инвертор, при этом выходы имитаторов "берег" и "вода" соединены с первыми входами компагаторов, вторые входы которых объединены, выход первого компаратора подключен к первым входам первого узла логического совпадения и первому входу элемента ИЛЕ, связанного вторыми входами с выходами второго узла логического совпадения, который первыми входами соединен с выходами узла инверторов и первыми входами третьего узла логического совпадения, который вторыми входами подключен к выходу второго компаратора и входу управляющего инвертора, соединенного выходом с вторыми входами второго узла логического совпадения, входы узла инверторов соединены.с выходами датчиков линейных перемещений по высоте и вторыми входами первого узла логического совпадения, выходы которого связаны с первыми входами узла логического сложения, 1 соединенного вторыми, входами с выходами третьего узла логического совпадения, причем выход элемента

HJIH и выходы узла логического сложения связаны с соответствующими информационными входами вычислительного блока.

1 1141

Изобретение относится к тренажераи транспортных средств.и может быть использовано для обучения; вождению транспортных средств.

Известен тренажер транспортного средства, содержащий кабину водителя транспортного средства с органами управления и телеприемником, связанным выходом с входом передающей телекамеры, установленной íà 10 первой модели транспортного средства, кинематически связанной с второй моделью транспортного средства, выполненной в виде датчиков линейных перемещений по высоте, блок 15 управления перемещением моделей транспортных средств над блоком имитации местности с установленными на нем моделями транспортных средств, и вычислительный блок, соединенный первыми входами и выходами с соответствующими выходами и входами кабины водителя и блока имитации местности Я.

Недостатком известного устройст- 2S ва является невысокая эффективность обучения.

Целью изобретения является повышение эффективности обучения.

Поставленная цель достигается

30 тем, что тренажер транспортного средства, содержащий кабину водителя транспортного средства с органами

I управления и телеприемником, соединенным выходом с входом передающей З5 телекамеры, установленной на первой модели транспортного средства, кинематически связанной с второй мо" делью транспортного средства, выполненной в виде датчиков линейных 40 перемещений по высоте, блок управления перемещением моделей транспортных средств над блоком имитации местности с установленными на нем моделями транспортных средств, и вычислительный блок, соединенный первыми входами и выходами с соответствующими выходами и входами кабины водителя и блока имитации местноети, имеет выполненные объемно-графичес" 0 ки и укрепленные иа макете блока имитации местности имитаторы "берег" и "вода", соответственно, и блок управления, содержащий компараторы, узлы логического совпадения, узел инверторов, узел логического сложения, элемент ИЛИ, управляющий инвертор, при этом выходы имитаторов

442 2

"берег" и "вода соединены с первыми входами компараторов, вторые входы которых объединены, выход первого компаратЬра подключен к первым входам первого узла логического совпадения и первому входу элемента ИЛИ, связанного вторыми входами с выходами второго узла логического совпадения, который первыми входами соединен с выходами узла инверторов и первыми входами третьего узла логического совпадения, который вторыми входами подключен к выходу второго компаратора и входу управляющего инвертора, соединенного выходом с вторыми входами второго узла логического совпадения, входы узла инверторов соединены с выходами датчиков линейных перемещений по высоте и вторыми входами первого узла логического совпадения, выходы которого связаны с первыми входами узла логического сложения, соединенного вторыми входами с выходами третьего узла логического совпадения, причем выход элемента ИЛИ и выходы узла логического сложения связаны с соответствующими информационными входами вычислительного блока.

На фиг. 1 изображена блок-схема тренажера; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, на фиг. 3 — виб Б на фиг. 2; на фиг. 4 — схема блока управления, на фиг. 5 — рисунок зон макета местности.

Тренажер содержит кабину 1 с органами управления 2, установленную на стенде (не показан) и связанную с вычислительным блоком 3, а также со средствами перемещения 4 моделей

5 и 6. В кабине установлены также имитаторы 7 шумов и телеприемник

8, соединенный с передающей телекамерой 9, размещенной на первой модели 5 транспортного средства над макетом блок 10 имитации местности.

Вычислительный блок 3 соединен с экраном 11, со средством перемещения моделей 4, с элементами 12, моделирующими препятствия в зоне

"вода" и блоком 13 управления.

Макет блока 10"имитации местности с препятствиями 14 (фиг. 3) выполнен из эластичного материала, например поролона. Экран 11 выполнен из твердого материала с электропроводящим покрытием, например, из полирован1141442 4

3 ной металлической пластины (могут быть использованы также фольга, электропроводящие лаки и краски), закрепленной на подходящую изоляционную основу. На экране 11 установ- 5 лены элементы 15, моделирующие препятствие в зоне "берег". Элементы 12, моделирующие препятствие в зоне "вода", установлены на кронштейнах 16. Для перемещения элементов 12 в кронштейнах 16 выполнены пазы.

Границы элементов 12 и 15, моде- лирующих препятствия, и их положение приведены в соответствии с контурами и положением препятствий 14 на макете местности блока 10.

Элементы 15, моделирующие препятствия в зоне "берег", .выполнены из твердого электроизоляционного материала, а элементы 12 в зоне

"вода" — из твердого материала с . электропроводящим покрытием. Элементы 12 и экран 11.электрически связаны с вычислительным блоком 3 и друг с другом и находятся под нулевым потенциалом.

Для учета характеристик различных участков макета блока 10 экран

11 разбит на зоны, конфигурация и положение которых соответствуют зонам макета блока 10, и которые выполнены из покрытий с заданным соотношением проводимостей. Эти участки связаны с вычислительным бло ком 3.

Вторая модель транспортного средства 6 размещена над экраном 1 1 и выполнена в виде четырех щуповдатчиков линейных перемещений по высоте, расположенных по периметру .

40 модели 6. Держатель модели 6 имеет постоянный заданный уровень относительно нулевой плоскости 11.

При перемещении модели 6 по рельефу экрана 11 изменяется только положе45 ние щупов.

Макет блока 10, экран 11 и кронштейны 16 закреплены на вертикальном неподвижном каркасе 17. Они рас- 50 положены вертикально и параллельно друг другу во вне своими рельефными сторонами, причем экран 11 и кронштейны 16 повернуты на 1800 относи-. тельно макета блока,О. 55

С каркасом 17 жестко связано средство перемещения 4 моделей 5 и 6, содержащее неподвижные горизонтальные направляющие 18 для тележки 19, располо енные вдоль плоскости каркаса 17. Тележка 19 несет на себе вертикальные направляющие

20 и 21 для кареток 22 и 23 соответственно. Вертикальные направляющие

20 расположены со сторонами макета блока 10, а направляющие 21 — со стороны экрана 11.

Для синхронизации положений кареток 22 и 23 относительно макета блока 10 и экрана 11 они связаны друг с другом нерастяжимой гибкой нитью 24, например, стальным тросом через направляющие ролики 25.

На каретке 23 установлен привод

26, вал которого связан с нерастяжимой вертикальной нитью 27, закрепленной своими концами на тележке 19.

С помощью привода 26 каретки 22 и 23 перемещаются по вертикальным направляющим 20, 21 относительно макета блока 10 и экрана 1 1 и элементов 12, соответственно. Для перемещения тележки 19 по горизонтальным направляющим 18 на каркасе 17 установлен привод 28, выходной вал которого нерастяжимой гибкой нитью

29 через направляющие ролики 30 связан с тележкой 19.

На каретке 22 установлена передающая камера 9 и привод 31 следящеи системы удержания заданного уровня камеры 9 относительно макета блока 10. Телекамера 9 снабжена приводом 32 для перемещения входного зеркала 33 по углам крена, дифферента и по курсу по сигналам вычислительного блока 3.

На каретке 23 закреплена модель

6 и привод 34 для перемещения ее по курсу по сигналам вычислительного блока 3 синхронно и синфазно с соответствующими перемещениями входного зеркала 33. На приводе 28 установлен датчик перемещения 35 вдоль макета местностй блока 10, связанный с приводом 28 через редуктор.

Блок t3 управления содержит первый 36 и второй 37 задатчики опорного напряжения, первый компаратор

38, неинвертирующий вход которого подключен к первому задатчику 36 опорного напряжения, а инвертирующий .вход к датчику 35 перемещений первой модели вдоль макета местнос- ти 10 второй компаратор 39, неинвертирующий вход которого подключен к датчику 35 перемещений первой модели макета местности блока 10, 1141442

10 l5

3 на инвертирующий вход — к второму эадатчику 37 опорного напряжения, первый узел схем И 40, первые входы которых подключены к соответствующим щупам датчиков модели 6, а вто- . рые входы — к выходу первого компаратора 38, узел схем ИЛИ 41, первые входы которых подключены к соответствующим выходам первого узла схем -

И 40, а выходы — к вычислительному блоку 3, узел инверторов 42, входы которых подключены к соответствующим датчикам модели 6, узел схем

И 43, первые входы которых подключены к соответствующим выходам узла инверторов 42, вторые входы — к выходу второго компаратора 39, а выходы — к соответствующим вторым .входам узла схем ИЛИ 41 инвертор 44, вход которого подключен к выходу второго компаратора 39, третий узел схем И 45, первые входы которых подключены к соответствующим выходам узла инверторов 42, а вторые входы— к выходу инвертора 44, элемент

ИЛИ 46, входы которого подключены к соответствующим выходам третьего узла схем И 45, дополнительный вход — к выходу первого компаратора

38, а выход — к вычислительному блоку 3.

Количество щупов-датчиков 6 и количество схем И, ИЛИ 40, 41, 43, 45 и инверторов .42 зависит от конструктивных особенностей конкретного транспортного средства и от тактико-технических требований, предъявляемых к конкретному тренажеру. Увеличение количества щуповдатчиков б повышает точность моделирования удара, так как позволяет учесть большее количество точек контура моделируемого объекта, которые могут войти в соприкосновение с препятствием.

В качестве щупов-датчиков 6 могут быть применены подпружиненные металлические щупы, установленные в изоляционной втулке и механически связанные с потенциометрическим дат-, чиком или с сердечником индукционного датчика. В качестве передаю- . щей телекамеры 9 и телеприемника 8 могут быть использованы стандартные телекамеры КТП-4 1 и индикатор телевизионной системы "Полоса-2-М". В качестве вычислительного блока 3 может быть использована аналоговая вычислительная машина.

Первый 36 и второй 37 задатчики напряжения являются имитаторами

II lt II 11 берег и вода соответственно.

Узлы логических схем И 40, 43 и 45 являются узлами логического совпадения . Узел логических схем

ИЛИ 4 1 является узлом логического

Сложения.

Блок управления перемещением моделей транспортных средств включает в себя средство 4 перемещения моделей 5 и 6, при этом выходы имитаторов "берег" и "вода" соединены с первыми входами компараторов 38 и 39, вторые входы которых объединены, выход компаратора 38 подключен к первым входам узла 40 логического совпадения и первому входу элемента

ИЛИ 46, связанного вторыми входами с выходами узла 45 логического совпадения, который первыми входами соединен с выходами узла 42 инверторов и первыми входами узла 43 логического совпадения, который вторыми входами подключен к выходу компаратора 39 и входу управляющего инвертора 44, соединенного выходом с вторыми входами узла 45 логического совпадения, выходы которого связаны с первыми входами узла

4 1 логического сложения, причем выход элемента ИЛИ 46 и выходы узла

41 логического сложения связаны с соответствующими информационными входами вычислительного блока 3.

После включения устройство работает следующим образом.

Перед обработкой очередной учебной задачи в вычислительный блок 3 вводят параметры внешних условий (скорость и направление ветра температура наружного воздуха, балльность моря, загрузка, ког чества топлива и т.д) .

Выбранные обучаемым текущие параметры движения транспортного средства на воздушной подушке также вводят в вычислительный блок 3 с органов 2 управления движением.

По введенным параметрам внешних условий и текущим параметрам движения вычислительный блок 3 отрабатывает параметры движения транспортного средства в заданной обстановке и выдает управляю1цие сигналы в различные блоки и узлы тренажера, в том числе на приводы 26 и 28 для соответствующего перемещения каре7 11 ток 22 и 23, несущих модели 5 и 6 по координатам плоскости, и на приводы 31 и 34 для разворота модели 6 и зеркала 33 по курсу. Любое измене- ние водителем параметров движения найдет свое отражение в характере перемещения модели 6 и зеркала 33.

При перемещении модели 6 по рельефу экрана 11 щупы-датчики независимо друг от друг изменяют свое положение, и следовательно, изменяются сигналы, поступающие на входы вычислительного блока 3, от связанных с ним датчиков линейных .перемещений.. Вег.ичины сигналов от датчиков характеризуют значения уровня и углов наклонов модели 5 по дифференту и крену.

Исходное положение датчиков отрегулировано таким образом, что, когда модель 6 находится на некотором контрольном уровне. (уровень водной поверхности), датчики выдают сигналы, равные нулю. Благодаря этому вычислительный блок 3 определяет по сигналам от датчиков как среднюю высоту участка местности, над которым в данный момент времени находится модель 5, так и углы наклонов модели по крену и дифференту. При этом угол наклона по дифференту определяют по сигналам от датчиков, связанных с левыми носовым и кормовым щупами, а угол наклона по крену— левым и правым насовыми щупами.

Полученная в вычислительном блоке 3 средняя высота местности суммируется с высотой висения транспортного средства над экраном, которая вычисляется в зависимости от динамических характеристик транспортного средства. Сигнал, пропорциональный суммарной высоте, поступает на привод 31 для изменения уровня модели 5 относительно плоскости макета блока 10. Аналогично вычислительный блок 3 суммирует текущие углы продольных и поперечных уклоно рельефа экрана 11 с текущими углами по дифференту и крену транспортного средства и выдает соответствующие сигналы на привод 32 для угловых перемещений по дифференту и крену входного зеркала 33.

Для рассмотрения работы блока 13 управления необходимо обратиться к рисунку эон макета (фиг. 5).

41442

Согласно фиг. 5 макет местности условно разделен на следующие зоны: зона "берег", зона "берсг-вода", зона "вода". Каждой из указанных зон соответствует особый режим работы устройства управления.

Разделение макета местности блока 10 на вышеперечисленные эоны осуществляется с помощью компарато10 ров 38 и 39 и задатчиков 36 и 37.

Первая зона расположена в береговой части и простирается от начала макета до условной линии Х1. В этой зоне препятствиям 14, расположенным I5 на макете местности,- соответствуют модели 15 в виде изолированных участков экрана 11. При нахождении моделей 5 и 6 в этой зоне на выходе компаратора 38 присутствует сигнал

20 логической "1", а на выходе компа" ратора 39 — сигнал логического "0".

Вторая зона расположена между условными линиями Х1 и Х2. В этой зоне препятствия не располагаются.

25 При нахождении моделей 5 и 6 в этой зоне на выходе компараторов 38 и 39 присутствует сигнал логическо"0", Третья зона расположена в "вод3Q ной части и простирается вправо от условной линии Х2 до конца макета блока имитации местности 10. В этой зоне препятствиям 14, расположенным на макете местности блока 10, сооветствуют проводящие модели препятст" вий 12. При нахождении моделей 5 и 6 и этой зоне на выходе компаратора 38 присутствует сигнал логического "0", а на выходе компаратора 39сигнал логической "1".

Работу блока 13 управления рассмотрим отдельно для каждой из трех зон.

При нахождении моделей 5 и 6 в зоне "берег" (фиг. 57 сигнал задатчика 36, соответствующий координате

Х1 и определяющий границу между указанной зоной и зоной "берег-вода", И превышает сигнал датчика 35, соответствующий текущей координате центра маСс моделируемого транспортного средства. Поэтому на выходе компаратора 38 имеет место сигнал логи55 ческой "1". Этот сигнал подается, с одной стороны, на вторые входы схем первого узла срем И 40, разрешая их работу, а с другой стороны; на вход схемы KIH 46, обуславливая

1141442

10 появление на ее выходе сигнала

"берег", поступающего. в вычислитель,ный блок 3. Наличие сигнала "берег" говорит о том, что модели 5 и 6 находятся над береговой частью макета местности блока 10. По этому сигналу в соответствии с известными алгоритмами происходит перестройка модели пространственного движения транспортного средства. Эта пере- 10 стройка обуславливается изменением характера подстилающей поверхности и сводится к отключению составляющих сил и моментов, описывающих влияние водной подстилающей поверх- 15 ности, и подключению составляющих, учитывающих условия движения над твердым экраном, Поскольку при этом сигнал задатI чика 37, соответствующий координате 20

Х2 и определяющий границу между зоной "берег-вода" и зоной "вода", также больше сигнала датчика 35, то на выходе компаратора 39 имеет кесто сигнал логического "0", кото- 25 рый блокирует работу второго узла схем И 43. При этом имеющийся на вы- ходе инвертора 44 сигнал логической

"1" разрешает работу третьего узла схем И 45. ЗО

Если щупы датчиков модели 6 находятся в электрическом контакте с проводящей поверхностью экрана 11, то на каждом из щупов имеется сигнал логического "0", который через узел инверторов 42 и третий узел схем

И 45 подверждает уже имеющийся на. выходе схемы ИЛИ 46 сигнал "берег".

С другой стороны, сигналы логического "0", поступающие с выхода щупов датчиков модели 6 на соответствующие первые входы схем первого узла схем И 40, запрещают работу упомянутого узла, что (с учетом имеющегося на выходе второго узла схем

И 43 сигнала логического "0") предотвращает появление на выходе узла схем ИЛИ 41 сигнала "удар".

При наезде одним из щупов датчиков модели 6 на изолированную пло50 щадку 15, соответствующую препятствию 14, расположенную на макете местности блока 10 электрическая цепь между этим щупом и проводящей поверхностью экрана 11 рвется. При этом на щупе появляется сигнал логической "1". Этот сигнал поступает на первый вход соответствующей схемы первого узла схем И 40, вызывая в конечном итоге появление на выходе узла схем ИЛИ 41 г. гнала

"удар". Наличие сигнала "удар" говорит о том, что моделируемое транспортное средство совершило наезд на препятствие. По сигналу

"удар" в соответствии с известнымн алгоритмами происходит перестройка модели пространственного движения транспортного средства. Вычислительный блок 3 производит вычисление величины и направления удара и устанавливает на соответствующих интеграторах начальные условия, соответствующие послеударному состоянию транспортного средства.

При нахождении моделей 5 и 6 над береговой частью зоны "берегвода", в которой препятствия не рас-.. полагаются, на всех щупах датчиков модели 6 присутствуют сигналы логического "0". При этом сигналы логического "0" блока щупов-датчиков 6 совместно с сигналом логического

"0" компаратора 39 обеспечивают наличие сигнала логической "1" на выходе третьего узла схем И 45 и, следовательно, сигнала "берег" на выходе схемы ИЛИ 46. Как и должно быть, в соответствии с условием отсутствия препятствий в рассматриваемой зоне, сигнал "удар" в данной ситуации не возникает. Этот сигнал не возникнет и в том случае, если, находясь в зоне "берег-вода"., щупы выдадут сигнал логической

"1", что может произойти, во-первых, при сходе моделей 5 и 6 с береговой части макета местности блока 10 на водную и, во-вторых, при случайной потере контакта между одним из щупов и проводящей поверхностью экрана 11. Запретом на выдачу ложного сигнала об ударе о препятствие в этой зоне является наличие сигнала логического "0" на выходе компаратора 38. Если при нахождении моделей 5 и 6 в зоне "берег-вода" сигнал "удар отсутствует всегда, то сигнал берег" присутствует в береговой части зоны и отсутствует в ее водной части. Исчезновение этого сигнала связано с появлением сигнала логической "1" на всех щупах да чиках модели 6 и приводит к перестройке модели пространственного движения транспортного средПри нахождении моделей 5 и 6 в зоне "вода" и отсутствии электрического контакта между щупами и моделями препятствий 12, расположенными в этой зоне, на щупах-датчиках моделей 6 имеет место сигнал логической "1". Такой же сигнал выдает и компаратор 39, так как в зоне "вода" сигнал датчика 35 превышает сигнал задатчика 37. Сигналы логической "1" на выходах щупов-датчиков модели 6 и компаратора 39 обеспечат гарантированное отсутствие сигнала.

"берег" на выходе схемы ИЛИ 46 на все время пребывания в зоне "вода".

В то же время для данной ситуации сигналы. узла инверторов 42 исключают.появление сигнала "удар" на выходе узла схем ИЛИ 4 1. Такое положение будет иметь место до тех пор, пока хотя бы один щуп не придет в соприкосновение с моделью препятствия 12 и не выдаст сигнал логического "0", который через узел инверторов 42 и второй узел схем И 43 приведет к появлению сигнала "удар" на выходе ства в соответствии с изменившимися внешними условиями. Сигнал "берег" вновь появится, если при перемещении моделей 5 и 6 в сторону берсговой части эоны "берег-вода" хотя бы один щуп прикоснется к проводящей поверхности экрана 11. Появление сигнала "берег" вновь вызовет необходимые изменения в динамике. моделируемого транспортного средства.

41442 12 узла схем ИЛИ 41. По сигналу "удар" вычислительным блоком 3 будут выполнены соответствующие вычисления и внесены изменения в динамику с учетом условий движения транспортного средства над водной поверхностью.

Предлагаемое техническое решение позволяет повысить эффективность и качество обучения персонала sa счет

10 разделения экрана на две части и выпоЛнение одной из них (в зоне "вода") в виде отдельных элементов, моделирующих препятствия с возможностью их соответствующей замены

1S и ограниченного перемещения, что дает возможность усложнять обстановку при отработке учебных задач и уменьшить возможность быстрой адаптации обучаемого к обстановке..

20 Предложенный блок 13 управления. позволяет реализовать удары и столкновения с препятствиями,как на "берегу", так и на "воде".

В

25 Кроме того, предложенное разделение устройства на две части позво"

; ляет упростить конструкцию устройства отображения условий движения (уменьшить его размеры на 60-70Х р за счет отказа от конструктивйого воспроизведения зоны "вода"), значительно упростить процесс установки элементов, моделирующих препятствия, так как установка каждого элемента может осуществляться автономно и независимо от других частей устрой. ства.

11! 141442

1141442

Bud Б

1141442

Сиг а ч/ уй а играл

gjgEE щ(Заказ HAPP/gg иРааж 452 По писное

Фвлиал ППП Яатеай г Ужгород ул Проектная,4

6 В

Тренажер транспортного средства Тренажер транспортного средства Тренажер транспортного средства Тренажер транспортного средства Тренажер транспортного средства Тренажер транспортного средства Тренажер транспортного средства Тренажер транспортного средства Тренажер транспортного средства Тренажер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тренажеростроению, а конкретно к оптико-электрическим системам имитации внешней обстановки, и может быть использовано для визуализации картины окружающего пространства, предъявляемой механику-водителю в ходе обучения навыкам вождения и управления гусеничным транспортным средством

Изобретение относится к области исследования физических свойств материалов

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения и тренировки пилотов воздушных судов в различных условиях полета

Изобретение относится к устройствам контроля работоспособности телевизионных следящих авиационных прицельных систем, а также для использования в качестве тренажера летного состава

Изобретение относится к тренажеростроению, в частности к тренажерам с моделируемым обзором из транспортного средства, и может быть использовано как для тренировки персонала различных кораблей, так и для персонала других транспортных средств

Изобретение относится к области обучения и развлечений

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для исследования физико-механических характеристик дорожных покрытий в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации

Изобретение относится к игровому или тренажерному оборудованию, которое может быть использовано в качестве водительского кресла при обучении управлению транспортными средствами на виртуальном тренажере либо в качестве кресла для компьютерных игр, и направлено на возможность быстрого и удобного перевода кресла из рабочего положения в положение для хранения
Наверх