Тепловое реле

 

1. ТЕПЛОВОЕ РЕЛЕ, содержащее теплочувствительный элемент,соединенный с корпусом и выполненный в виде перфорированного кожуха,внут ри которого расположена биметаллическая спираль, один конец бимет-ал... лической спирали .соединен с перфорированным кожухом, а другой - с поворотным валом, на котором закреплен замыкающий элемент со скользящей контактной системой, неподвижный контакт которой выполнен ь виде ламели, состоящей из токопроводящей и диэлектрической частей, расположенных отличающееся в корпуса тем, что, с целью повышения надежности срабатывания, рабочая noaepkHOCTb ламели снабжена участком из диэлектрического материала с шероховатой поверхностью, расположенным перед токопроводящей частью ламели.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) Н 01 Н 37/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

-Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (2!) 3674126/24-07 (22) 20.12,83 (46) 23.02.85. Бюл. М 7 (72) Н.В.Токмаков и В.С.Мелешин (53) 621.318.56(088.8) (56) 1. Лившиц П.С. Скользящий контакт электрических машин, M., "Энергия", 1974, с. 251-252.

2, Авторское свидетельство СССР

¹ 547864, кл. Н 01 Н 37/56, 1974. (54)(57) 1. ТЕПЛОВОЕ РЕЛЕ, содержащее теплочувствительный элемент,соединенный с корпусом и выполненный в виде перфорированного кожуха, внутри которого расположена биметалли„„80„„1141466 ческая спираль, один конец биметал». лической спирали, соединен с перфорированным кожухом, а другой — с поворотным валом, на котором закреплен замыкающий элемент со скользящей контактной системой, неподвижный контакт которой выполнен ь виде ламели,. состоящей из токопроводящей и диэлектрической частей, расположенных в корпусе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности срабатывания, рабочая поверхность ламели снабжена участком из диэлектрического материала с шероховатой поверхностью, расположенным перед токопроводящей частью ламели.

)141466

2. Реле по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что участок из диэлектрического материала с шероховатой поверхностью расположен в одной плоскости с поверхностями диэлектрической и токопроводящей частей ламели и отделен от токопроводящей части ламели щелью, заполненной диэлектриком до уровня, исключающего касание поверхности диэлектрика в щели скользящим контактом при его переходе через щель.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тепловым реле, предназначенным для систем терморегулирования, например, летательных аппаратов. ° 5

Известен способ улучшения контактирования в электрических машинах путем введения полирующих абразивных примесей в неподвижные контактыщетки C.13. 10

Этот способ улучшения электрического контакта не пригоден для теплового реле, так как при точечном касании скользящего контакта и абразивной частички, расположенной в токо- 15 проводящей части ламели, электрический контакт нарушается; что приводит к ложному срабатыванию реле.

Если же абразив добавить в диэлектрик, то наволакивание диэлектрика 2б на токопроводящую часть не исключается, так как площаць диэлектрика больше площади абразива, и, кроме того, частички токопроводящего материала скользящего контакта могут д образовать на диэлектрике с абразивом токопроводящие мостики, а это также приводит к ложному срабатыванию реле.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является тепловое реле, содержащее теплочувствительный элемент, соединенный с корпусом и выполненный в виде перфорированного кожуха, внутри которого

35 расположена биметаллическая спираль, один конец которой соединен с перфорированным кожухом, а другой — с поворотным валом, на котором закреплен замыкающий элемент со скользящей кон-, тактной системой, неподвижный конФ т акт выполнен в виде ламели, со стоящей иэ токопроводящей и диэлектрической частей, расположенных в корпусе Е23.

Недостатком известного устройства является то, что скользящим контактом вырабатывается поверхность диэлектрической части. ламели и диэлектрик наволакивается им на токопроводящую часть, Происходит подгар нанесенного материала, Б результате нарушается электрический контакт между токопровЬдящей частью ламели и скользящим контактом, снижается точность срабатывания теплового реле, что снижает надежность его работы, Цель изобретения — повышение надежности срабатывания теплового реле, Поставленная цель достигается тем, что в тепловом реле, содержащем теплочувствительный элемент, соединенный с корпусом и выполненный в виде перфорированного кожуха, внутри которого расположена биметаллическая спираль, один конец биметаллической спирали соединен с перфорированным кожухом, а другой " с поворотным валом, на котором закреплен замыкающий элемент со скользящей контактной системой, неподвижный контакт которой выполнен в виде ламели, состоящей из токопроводящей и диэлектрической частей, расположенных в корпусе, рабочая поверхность ламели снабжена участком из диэлектрического материала с шероховатой поверхностью, расположенным перед токопроводящей частью ламели, Кроме того, в тепловом реле участок из диэлектрического материала с

1 шероховатой поверхностью может быть расположен в одной плоскости с поверхностями диэлектрической и токопроводящей частей ламели и отделен от токопроводящей части ламели щелью, заполненной диэлектриком до уровня, исключающего касание поверхности диэлектрика в щели скользящим контак-том при его переходе через щель.

3 ll4l46

На фиг.1 изображено тепловое реле; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Тепловое реле имеет теплочувствительный элемент 1, ввернутый в корпус 2 и выполненный в виде пер5 форированного кожуха З,.внутри которого вмонтирована биметаллическая спираль 4 ° Один конец спирали неподвижно прикреплен к кожуху 3, другой — к поворотному валу 5. 10

Поворотный вал располагается в двух радиальных подшипниках 6, положение которых фиксируется промежуточной втулкой 7.

На вал насажено замыкающее устройство 8 со скользящими контактами

9 и 10, находящимися в постоянном соприкосновении с какими-либо поверхностями: токопроводящимн ll u 12, диэлектрическими 13 и 14, в которых расположены секции 15 и 16 с шероховатой поверхностью частей ламелей

17 и 18.

Неподвижные ламели 17 и 18 крепятся к корпусу 2 сухарями 19 и винтами 20. Замыкающее устройство 8 и неподвижные контактные ламели 17 и

18 соединены проводами с блочной вилкой штепсельного разъема. Штепсельный разъем присоединяется к корпусу 2 жгутом 21. Фланец 22 служит

30 для крепления термореле на объекте.

Корпус 2 закрыт крышкой 23.

Реле работает следующим образом.

При изменении температуры рабочей среды биметаллическая спираль 4 поворачивает вал 5 жестко связанным с ним замыкающим устройством 8 со скользящими контактами 9 и 10.

При нагреве рабочей среды замыкающее устройство 8 поворачивается по 0 часовой стрелке и скользящим контак 6 ° е том 9, проходящим по шероховатой по верхности секции 15, замыкает токопроводящую часть 11 ламели 17. Пода. ется сигнал во -внешнюю цепь.

При охлаждении рабочей среды замыкающее устройство 8 поворачивается против часовой стрелки, скользящий контакт 9 размыкается с токопроводящей частью 11 ламели 17, проходит по шероховатой поверхности 15 на диэлектрическую часть 13 этой ламели, а контакт .10, пройдя по поверхности диэлектрической части 14 ламели 18, затем по шероховатой поверхности секции 12 этой ламели, замыкает токопроводящую часть 12 ламели 18. Подается, сигнал во внешнюю цепь.

При прохождении контактов 9 и 10 по шероховатым поверхностям секций

l5 и 16 их поверхность очищается от частиц диэлектрика, наволакиваемых на поверхность контактов с поверхностей диэлектрических частей 13 н

14 ламелей 17 и 18.

Использование ламели, в диэлектрической части которой расположена секция с шероховатой поверхностью, обращенной к скользящему контакту, отличает тепловое реле от известного устройства, так как уменьшается вероятность наволакивания диэлектрика скользящим контактом на токопроводящую часть ламели. В результате уменьшается подгорание контактирующих точек, сохраняется неизменным положение начальной точки. электрического контакта на токопроводящей части ламели, т,е. обеспечивается неизменность температуры срабатывания реле.

» 41466

Составитель С,Гордон

Техред Л.Коцюбняк- .Корректор Г.Решетник

Редактор Е. Папп

Тираж 679 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 504/39

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тепловое реле Тепловое реле Тепловое реле Тепловое реле 

 

Похожие патенты:
Наверх