Устройство для включения исполнительного реле

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО РЕЛЕ, содержащее управляющие контакты, тиристор, времязадающий конденсатор, зарядный резистор , пороговый элемент, блок сигнализации, выполненный в виде сирены , выводы для подключе1шя обмотки исполнительного реле и выводы для подключения источника питания, причем один из выводов для подклечения источника питания через управляющие , контакты соединен с одним из выводов для подключения обмотки исполни тельного реле, другой вывод для подключения которой соединен с аноДом тиристора , одна из обкладок времязадающего конденсатора соединена с катодом тиристора, другая обкладка времязадающего конденсатора соединена с одним из выводов зарядного резистора и через пороговый элемент с управл5пощнм электродом тиристор.а, обмотка сирены включена между одним выводом для подключения обмотки исполнительного реле и катодом тирис .тора, отлича.ющееся тем, что, с целью повыщения безопасности работы при дистанционном управлении , в устройство введено акустическое реле, причем акустическое реле расположено в зоне действия звукового сигнала сирены, выходной контакт акустического реле включен между одним выводом для подключения обмотки исполнительного реле и другим выводом зарядного резистора, катод тиристора соединен с другим выводом для подключения истачника .питания. ОЬ СО

С01ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(51 О Н . 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н. ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (.21) 3645526/24-07 (22) 27.09.83. (46) 23.02.85. Бюл. Ф 7 (72) В.Г. Вохмянин (53) 621.318.56-5(088.8) (56) 1. Кремниевые управляющие вентили-тиристоры. Технологический справочник под ред, Г.А. Лабунцова.

M. "Энергия", !964, с. 108, рис.6.2.

2. Авторское свидетельство СССР

У 542258, кл. Н О1 Н 47/00, 1974. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО РЕЛЕ, содержащее уп-. равляющие контакты, тиристор, времязадающий конденсатор, зарядный резистор, пороговый элемент, блок сигнализации, выполненный в виде сирены, выводы для подключения обмотки исполнительного реле и выводы для подключения источника питания, причем один из выводов для подклочения источника питания через управляющие контакты соединен с одним из выводов для подключения обмотки исполнительного реле, другой вывод для подклю„„SU„„11414 9 А чения которой соединен с-аноДом тиристора, одна из обкладок времязадающего конденсатора соединена с катодом тиристора, другая обкладка времязадающего конденсатора соединена с одним из выводов зарядного резистора и через пороговый элемент— с управляющим электродом тиристора, обмотка сирены включена между одним выводом для подключения обмотки исполнительного реле и катодом тирис.тора, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работы при дистанционном управлении, в устройство введено акустическое реле, причем акустическое реле расположено в зоне действия звукового сигнала сирены выходной контакт акустического реле включен между одним выводом для подключения обмотки исполнительного реле и другим выводом зарядного резистора, катод тиристора соединен с другим выводом для подключения источника .питания.

1141469

Изобретение относится к испол,нительным. узлам электрических схем и может применяться в схемах запус ка механизмов с предупредительной сигнализацией. 5

Известно устройство для включения исполнительного реле, в котором включение исполнительного реле осуществляется через последовательно соединенные тиристоры jl), 1О

Включение тиристоров происходит поочередно один за другим, с небольшим временным интервалом. При подключении параллельно нагрузке— исполнительному реле сигнального 15 устройства — не будет производиться контроль исправности последнего перед включением исполнительного реле, т.е. перед запуском механизма, что может привести к травматизму на рудничном транспорте при дистанционном управлении электровозом.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для включения исполнитель- д5 ного реле, содержащее контакты командного реле, последовательно соединенные тиристоры, времязадающий конденсатор, включенный в пусковую цепь одного из тиристоров, и сигнальное устройство, например, сирену, один конец обмотки которого соединен с одним зажимом источника питания, другой конец обмотки сигнального устройства подключен .между анодом и .35 катодом последовательно соединенных тиристоров, а управляющие электроды упомянутых тиристоров подсоединены к источнику питания через пусковые цепи и контакты командного реле 23. с

Недостатком известного устройства является то, что оно обеспечивает контроль исправности сигнального устройства только по целостности его ка.тушки управления. При изменении в ши-45 роком диапазоне сопротивления катушки управления сигнальным устройством, ведущем к уменьшению силы предупредительного сигнала, а также при механической неисправности сигнального устройства при исправной его катушке управления, при которой не происходит подачи предупредительного сигнала, устройство не обеспечивает исключение движения электровоза, что может при- 55 вести к травматизму на рудничном транспорте при дистанционном управлении электровозом.

Цель изобретения — повышение безопасности работы рудничных электровозов при их дистанционном управлении °

Поставленная цель достигается тем,, что в устройство для включения исполнительного реле, содержащее управляющие контакты, тиристор, времязадающий конденсатор, зарядный резистор, пороговый элемент, блок сигнализации, выполненный в виде сирены, выводы для подключения обмотки исполнитель— ного реле и выводы для подключения источника питания, причем один из выводов для подключения источника питания через управляющие контакты соеди— нен с одним из выводов для подключения обмотки исполнительного реле, другой вывод для подключения которого соединен с анодом тиристора, одна из обкладок времязадающего конденсатора соединена с катодом тиристора, другая обкладка времязадающего конденсатора соединена с .одним из выводов зарядного резистора и через пороговый элемент — с управляющим электродом тиристора, обмотка сирены включена между одним выводом для подключения обмотки исполнительного реле и катодом ти— ристора, введено акустическое реле, причем акустическое реле расположено в зоне действия звукового сигнала сирены, выходной контакт акустического реле включен между одним выводом для подключения обмотки исполнительного реле и другим выводом зарядного резистора, катод тиристора соединен с другим выводом для подключения источника питания.

-На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит исполнительное реле I, сигнальное устройство — сирену 2, подключенные к положительному зажиму источника питания через управляющие контакты 3, К отрицательному зажиму источника питания сигнальное устройство подключено непосредственно, а исполнительное реле— через тиристор 4. Управляющий электрод тиристора 4 подключен к положительному зажиму источника питания при замкнутых управляющих контактах

3 через выходной контакт 5 акусти,ческого реле, зарядный резистор 6 и стабилитрон 7, Времяэадающий конденсатор 8 с одной обкладкой подключен к точке соединения резистора 6 и ста)14)469 ф величины пробоя стабилитрона определяется необходимой выдержкой времени от начала подачи звукового ны. сигнала до последующего включения исполнительного реле ),приводящее

5 к началу движения электровоза . В случае выхода из строя сирены как по неисправности электрической цепи, так и из-за неисправности механических частей, срабатывания акустического реле не произойдет, а значит не сможет включиться исполнительное реле.

3 билитрона 7, другой обкладкой — к катоду тиристора 4. Акустическое реле (не показано) расположено в зо не действия звукового сигнала сире

Устройство работает следующим об разом.

При подаче команды управления замыкается контакт 3. Это вызывает подачу напряжения на обмотку сирены

2. Если сирена издает предупредительный сигнал достаточной громкости — замыкается выходной контакт 5 акустического реле, после включения которого начинается заряд конденсатора 8 через резистор 6, Как только величина напряжения на конденсаторе

8 достигает уровня, при котором пробивается стабилитрон 7, включается тнристор 4, обеспечивая включение исполнительного реле 1.. Постоянная времени заряда конденсатора 8 до

Использование предлагаемого устройства повышает безопасность труда при дистанционном управлении рудничными электровозами, так как оно исключает движение электровоза без

20 предшествующего предупредительного сигнала .

Составитель А. Каретников

РедакторЕ. Папп Техред Л.Коцюбняк Корректор С.- LleKM>P

Заказ 504/39 Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035 Москва Ж-35 Раущская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для включения исполнительного реле Устройство для включения исполнительного реле Устройство для включения исполнительного реле 

 

Похожие патенты:

Фотореле // 1133626

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах сигнализации и автоматического управления для формирования сигнала при отклонении частоты от заданного значения, а именно в системах, предназначенных для обеспечения безопасного функционирования устройств при различных неисправностях самой схемы и входных сигналов, поступающих на данную схему, в частности в системах автоматической локомотивной сигнализации для управления исполнительным органом, например электропневматическим клапаном (ЭПК)

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к устройствам управления исполнительными механизмами и может быть использовано в газовой промышленности, в частности для управления переводом пневмогидравлического привода газового крана

Изобретение относится к силовой автоматике и может быть использовано в автоматических выключателях

Изобретение относится к силовой автоматике и может быть использовано в автоматических выключателях

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и предназначено для замедления на отпускание якоря электромагнитного исполнительного реле, связанного с источником питания через контакты управляющего реле

Изобретение относится к электронным схемам для возбуждения соленоида, а более конкретно к таким электронным схемам возбуждения, которые используют широтно-импульсную модуляцию

Изобретение относится к автоматизации энергосистем и может быть использовано в защите устройств электроснабжения от токов КЗ
Наверх