Электропривод

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий двигатель и последовательно соединенные регулятор тока с блоком ограничения в цепи обратной связи и тиристорный преобразователь, выходом подключенный к двигателю, датчик тока , соединенный с входом регулятора токл, выход которого соединен с датчиком ЭДС, отличающийс я тем, что, с целью повьппения надежности, выход регулятора тока соединен с выходом датчика тока.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9у (11) 4(51) Н 02 Р 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<. "с " Я 1

Щ ) >

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTHA (21) 3704001/24-07 (22) 3 1.08.83 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) P.Î.Забродский, М.Я.Содовьева и А.И.Креславский (71) Производственно-техническое предприятие Производственного объединения "Укрчерметавтоматика" (53) 621. 3 16. 718. 5 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 635585, кл. Н 02 P 5/06, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 3594960/24-07, кл. Н 02 P 5/06, 1983. (54)(57) ЭЛВКТРОПРИВОД, содержащий двигатель и последовательно соединенные регулятор тока с блоком ограни-. чения в цепи обратной связи и тиристорный преобразователь, выходом

Ф. подключенный к двигателю, датчик тока, соединенный с входом регулятора тока, выход которого соединен с датчиком ЭЛС, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, выход регулятора тока соединен с выходом датчика тока.

Электропривод содержит двигатель

1, последовательно соединенные регулятор 2 тока с блоком 3 ограничения в цепи обратной связи и тиристориый преобразователь 4. Датчик 5 тока соединен с входом регулятора 2 тока, 1

1 11415

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для регулирования электропривода, и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока в различных отраслях народного хозяйства.

Известен электропривод, содержа-! щий двигатели, последовательно соединенные регулятор тока и преобра- 10 зователь, выходом подключенный к двигателю, при этом вход регулятора тока соединен с датчиком тока 513.

Недостатком данного устройства является относительно невысокая 15 надежность из-за возможности появления кругового огня на коллекторе двигателя вследствие недопустимой скорости нарастания тока якоря двигателя в переходных процессах. 20

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является электропривод, содержащий двигатель и последовательно соединенные регулятор тока с блоком ограничения в цепи обратной связи и тиристорный преобразователь, выходом подключенный к двигателю датчика тока, соединенный с входом регулятора тока, выход которого соединен с датчиком

ЭДС Г23.

Недостатком известного устройства ! является относительно невысокая надежность, так как оно не ограничивает скорость нарастания тока двигате- 35 ля до величин, допустимых по условиям коммутации двигателя.

Целью изобретения является повышение надежности электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в электроприводе, содержащем двигатель и последовательно соединенные регулятор тока с блоком ограничения в цепи обратной связи и тиристорный преобразователь, выходом подключенный к двигателю, датчик тока, соединенный с входом регулятора тока, выход которого соединен с датчиком ЭДС, выход регулятора тока соединен с выходом датчика тока.

На чертеже приведена схема электропривода.

54 выход которого соединен с датчиком

6 ЭДС и датчиком 5 тока. В качестве датчика 5 тока якоря двигателя можно испольэовать трансформаторы переменного тока, включенные в фазы тиристорного преобразователя 4. Датчиком 6 ЭДС двигателя может служить тахометрический мост, в одно из плеч которого включен двигатель (используется. выходное напряжение этого моста в качестве сигнала), пропорционального ЭДС двигателя) . Пропорциональный регулятор 2 тока якоря двигателя — это операционный усилитель, работающий в режиме масштабного усиления. Блоком 3 ограничения выходного напряжения регулятора тока могут служить два встречно включенных стабилитрона в цепи обратной связи регулятора 2 тока.

Устройство работает следующим образом.

При появлении задающего сигнала

0 на входе регулятора 2 тока благодаря большому коэффициенту усиления регулятора напряжение на его выходе ограничивается цепью ограничения U . При этом ЭДС Е пр тиристорного преобразователя 4 равна

E„Ð ПР(*Э ДТ оГР) K„>

ЕПр ЕМ+ R3 3„+( 13Ав

Э ДЬ 9 где R>, L — омическое сопротивление и индуктивность цепи двигателя-преобразователя, соответственно.

Сравнение равенств (1) и (2) показывает, что напряжение Ув„р проС1 дв порционально " — . Таким обрасИ зом, величина 0 „p определяет — коэффициент усиления преобразователя, U =K Š— напряжение на выходе 9= А9 *В датчика 6 ЭДС двигателя, пропорциональное

ЭДС двигателя F. в, Uäò 1 4т Ав напряжение На выходР датчика 5 тока якоря двигателя, пропорцио- нальное току якоря двигателя ЭЭ,в

С другой стороны, ЭДС тиристорного преобразователя 4, приложенная к якорной цепи двигателя 1, равна

3 1 141554 требуемое значение скорости измене- р ния тока якоря двигателя до тех пор, с пока т

d3ae

В установившемся режиме

= О, значит найряжение и< на выходе регулятора тока 2 станет равно нулю, т.е. U = U<, что соответствует астатическому регулятору тока

10 якоря двигателя.

Таким образом, по сравнению с известным в предлагаемом устройстве с выходом датчика тока якоря двига/ теля положительная обратная связь по току позволяет. обеспечить заданный темп нарастания тока якоря двигателя, допустимый с точки зрения коммутации двигателя и обеспечить астатиэм регулирования двигателя, что улучшает характеристики электропривода и повышает его надежность.

1 *,), Usurp

Составитель И.Воробьев

Редактор Н.Джуган ТехредЛ.Мартяшова Корректор В.Бутяга

Заказ 512/44 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 где К, — коэффициент усиления регулятора 2 тока якоря двигателя 1 °

Напряжение. ограничения, устанавливаемое блоком 3 ограничения для выходного напряжения регулятора 2 тока, может быть как постоянной величиной, так и функцией какого-либо параметра системы регулирования электропривода.

В качестве постоянной величины напряжения для ограничения выходного напряжения регулятора 2 может быть использовано максимально возможное напряжение питания операционного усилителя, входящего в состав

4 егулятора 2 тока, и специальных хемных решений это ограничение не ребует.

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх