Пятиступенчатая коробка передач для автомобиля

 

ПЯТИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащая цва концентрично расположенных первичных валя с приводом оТ двух сцеп лений и ведущими шестернями, зацепленными с приводными шестернями дву J 4 (Л концентрично размещенных промежуточных валов, снабженных муфтой для соединения меЗДу собой, вторичный вал с шестернями, зацепленными с шестернями промежуточных валов и снабженными муфтами для соединения со вторичнь1м валом, ня котором подвижно установлена муфта для соединения его с внутренним первичным валом , отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструк1щи, ведущая шестерня внутреннего первичного вала установлена па нем свободно и снабжена муфтой для соединения с последним. fd JC J5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(1) В 60 К 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3702212/27-11 (22) 20.02.84 (46) 28.02.85. Бюл. Р 8 (72) И.И.Лифшиц и Г.И.Лифшиц (53) 629.113 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

N 846328, кл. В 60 К 17/08, 1981.

2.Авторское свидетельство СССР

У 1058804, кл. В 60 К 17/06, 1982. (54)(57) ПЯТИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА

ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащая два концентрично расположенных пер,вичных вала с приводом от двух сцеплений и ведущими шестернями, зацепленными с приводными шестернями двух

Л ф

„„SU„„42312 концентрично размещенных промежуточных валов, снабженных муфтой для соединения между собой, вторичный вал с шестернями, зацепленными с шестернями промежуточных валов и снабженными муфтами для соединения со вторичнйм валом, на котором подвижно установлена муфта для соединения его с внутренним первичным валом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, ведущая шестерня внутреннего первичного вала установлена на нем свободно и снабжена муфтой для соединения с последним.

1142312

Указанная цель достигается тем, что в пятиступенчатой коробке передач для автомобиля, содержащей два концентрично расположенных первичных вала с приводом от двух сцеплений и ведущими шестернями, зацепленными с приводными шестернями двух

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автомобилей.

Известна коробка передач с двумя приводимыми от двух сцеплений первичными валами, двумя промежуточными валами и шестернями, снабженными муфтами для соединения с валами. Ее преимуществом является возможность переключения без разрыва потока мощ- 1О ности, поскольку возможно одновременное включение кинематических цепей двух смежных ступеней передач с плавным переходом между ними путем переключения сцеплений (1 ).

Недостатком устройства является сложность конструкции, поскольку число шестерен не может быть менее числа передач.

Известна пятиступенчатая коробка 20 передач для автомобиля, содержащая два концентрично расположенных первичных вала с приводом от двух сцеплений и ведущими шестернями,,зацепленными с приводными шестернями двух 25 концентрично размещенных промежуточных валов, снабженных муфтой для соединения между собой, вторичный вал с шестернями, зацепленными с шестернями промежуточных валов и снабженными муфтами для соединения со вторичным валом, на котором подвижно установлена муфта для соединения его с внутренним первичным валом, Преимуществами этой конструкции

35 являются переключение без разрыва потока мощности, поскольку возможно одновременное включение кинематических цепей двух смежных ступеней пе° редач с плавным переходом между ними 4 путем переключения сцеплений, и более простая конструкция, так как пять ступеней передач обеспечиваются четырьмя парами шестерен 1, Ц .

Недостатком этой коробки передач является наличие сложного узла— двойной муфты для перекрестного разноименного соединения шестерен промежуточных валов с валами.

Цель изобретения - упрощение кон50 струкции . концентрично размещенных промежуточных валов, снабженных муфтой для соединения между собой, втор чный вал с шестернями, зацепленными с шестернями промежуточных валов и снабженными муфтами для соединения с вторичным валом, на котором подвижно установлена муфта для соединения его с внутренним первичным валом, ведущая шестерня внутреннего первичного вала установлена на нем свободно и снабжена муфтой для соединения с последним.

На чертеже приведена конструктивная схема предлагаемой пятиступенчатой коробки передач.

На концентричных первичных валах

1 и 2 установлены ведомые диски сцеплений 3 и 4.

На валу 2 жестко установлена веду щая шестерня 5. На валу 1 свободно установлена ведущая шестерня 6, снабженная муфтой 7, установленной на ступице вала 1 для соединения шестерни 6 с валом 1. Ведущие шестерни 5 и 6 зацеплены с шестернями

8 и 9, жестко установленными на концентричных промежуточных валах 10 и

11 и снабженными муфтой 12 для соединения между собой. На промежуточных валах 10 и 11 жестко установлены шестерни 13 и 14, которые зацеплены с шестернями 15 и 16 вторичного вала 17. Шестерни 15 и 16 снабжены муфтами 18 и 19, установленными на ступице вторичного вала 17 для соединения их с вторичным валом, на котором подвижно установлена муфта

20 для соединения вторичного и первичного 1 валов. Иестерни заднего хода 21 и 22 установлены на промежуточном валу 10 и на муфте 18 и зацеплены между собой че.. ез промежуточную шестерню (не показана). Для автоматизации переключения вилки муфт 7, 12, 18, 19 и 20 снабжены управляющими гидроцилиндрами 23-27.

Предлагаемая пятиступенчатая коробка передач работает следующим образом.

На первой передаче включены муфты 7, 12, 18 и сцепление 3. Мощность передается через кинематическую цепь шестерен 6-9-13-15, Переключение на вторую передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 3 на сцепление 4. Мощность

Позиции на схеме

Рабочая кинематическая цепь

Включены сцепления Включены муфты

Передача

1 ((11

3 4 20 7 18 12 19

6-9-13-15

5-8-13-15

Первая

Вторая

Х Х

Х

Х 6-9-14-16

Третья

Х

Х Х 5-8-14-16

Четвертая

Пятая

Первая реверсивная

6-9-21-22

Вторая реверсивная

5-8-21-22

ВНИИПИ Заказ 630/16 Тираж 65О Подписное филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проежтыая, 4

3 11 передается через кинематическую цепь шеетерен 5-8-13-15.

Ппя переключения на третью передачу в процессе движения на второй отключается муфта 12 и включается муфта 19. Переключение на третью передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 4 на сцепление 3. Мощность передается через кинематическую цепь шестерен 6-914-16.

Для переключения на четвертую передачу в процессе движения на третьей отключается муфта 18 и включается муфта 12. Переключение на четвертую передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 3 на сцепление 4. Мощность передается через кинематическую цепь шестерев

5-8-14-16.

Для переключения на пятую передачу в процессе движения на четвертой отключается муфта 7 и включается муфта 20. Переключение на пятую передачу осуществляется плавным переходом со сцепления 4 на сцепление 3.

42312 4

Поток мощности передается непосредственно с первичного вала 1 на вторичный вал 17.

Обратные переключения осуществляются в обратном порядке.

Для работы на реверсивных передачах должны быть включены муфты 7 и

12. При включении сцепления 3 осуществляется первая реверсивная передача по кинематической цепи шестерен

6-9-21-22, а при включении сцепления

4 осуществляется вторая реверсивная передача.по кииематической цепи шес,терен 5-8-21-22 с плавным безразрывным переходом между обеими реверсивными передачами путем переключения сцеплений.

Схема переключений приведена в таблице.

Данное техническое решение позволяет упростить конструкцию и как следствИе уменьшить металлоемкость и массу коробки передач c двумя ведущими валами с приводом от двух сцеплений.

Пятиступенчатая коробка передач для автомобиля Пятиступенчатая коробка передач для автомобиля Пятиступенчатая коробка передач для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх