Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

 

МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА : ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащий входной вал, связанный с приводным элементом, например с двигателем, выходной вал, связанный по крайней мере с одним приводным хвостовиком, муфту, гидронасос , вал. которого кинематически связан с двигателем, гидромотор и управляемый гидрораспределитель, при этом гидронасос и гидромотор связаны с гидробаком магистралями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен планетарным механизмом, регулятором расхода, выполненным в виде дросселя с регулятором давления и гидрозамком, штока гидрораспределителя , включаншщм в себя корпус с размещенным в нем подпрзткиненным поршнем со штоком, а муфта вьшолнена гидроуправляемой, при этом первый .элемент планетарного механизма кинематически срязан с входным валом, второй - с выходным валом, а третий через 5гпомянутую гидроуправляемую муфту с валом гидромотора, нагнетательная магистраль гидронасоса, через (Л гидрораспределитель соединена с нагнетательной магистралью гидромотора , с гидроуправляемой муфтой, ло штоковой полостью корпуса гидрозамка, а также через дроссель с регулятором давления с гидробаком, при этом шток поршня гидрозамка вьшолнен с 4 го возможностью взаимодействия с подпружиненным штоком гидрораспредели :п теля.

СОКИ СОВЕТСКИХ

ИЛ

РЕСПУБЛИК

15 А. (! 9) (1 I ) 4(51) В 60 К 17 28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТМЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВ ДЕТВЪСТВУ (21) 3641722/27-11 (22) 21.01.83 (46) 28.02.85. Бюл. Р 8 (72) П.А.Амельченко, О.К.Довнар, П.А. Стецко, А.Т. Ск ойб еда, .А.И.Бобровник и В.Л.Николаенко (71) Минский ордена Ленина и ордена .

Октябрьской Революции тракторный завод и Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629. 113-585.9 (088 ° 8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

В 747746, кл. В 60 К 17/28, 1980 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА

ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий входной вал, связанный с приводным элементом, например с двигателем, выходной вал, связанный по крайней мере с одним приводным хвостовиком, муфту, гидронасос, вал. которого кинематически связан с двигателем, гидромотор и управляемый гидрораспределитель, при этом гидронасос и гидромотор связаны с гидробаком магистралями, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен планетарным механизмом, регулятором расхода, выполненным в виде дросселя с регулятором давления и гидрозамком, штока гндрораснределителя, включающим в себя корпус с размещенным в нем подпр.„жиненным поршнем со штоком, а муфта выполнена гидроуправляемой, при этом первый элемент планетарного-механизма кинематически св язан с входным валом, второй — с выходным валом, а третий через упомянутую гидроуправляемую муфту с валом гидромотора, нагнетательная магистраль гидронасоса,через гидрораспределитель соединена с нагнетательной магистралью гидромотора, с гидроуправляемой муфтой, о штоковой полостью корпуса гидрозамка, а также через дроссель с регулятором давления с гидробаком, при этом шток поршня гидрозамка выполнен с возможностью взаимодействия с под пружиненным штоком гидрораспределителя.

1 11423

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий входной вал, связанный с приврдным элементом, например с двигателем, выходной вал, связанный по 1ð крайней мере с одним приводным хвостовиком, муфту, гидронасос, вал которого кинематически связан с двигателем, гидромотор и управляемый гидрораспределитель, при этом гидронасос и гидромотор связаны с гидробаком магистралями (1). !

Недостатком данного устройства является низкая надежность из-за сложной конструкции, вызванной применением регулируемой гидромашины, необходимостью в пространственной рычажной системе, в сервомоторе, в центробежном датчике и т.д., повышенной материалоемкостью, так как передача всей мощности от двигателя к приводному хвостовику осуществлена через гидропередачу, а также низкой экономичностью работы, обусловленной

30 большими потерями мощности в гидроприводе. Кроме того, в данном механизме не обеспечивается предохранение от перегрузок.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий входной вал, связанный с приводным элементом, например с дви- 4Р гателем, выходной вал, связанный по крайней мере с одним приводным хвостовиком, муфту, гидронасос., вал которого кинематически связан с двигателем, гидромотор и управляемый гидро- 4 распределитель, при этом гидронасос . и гидромотор связаны с гидробаком магистралями, снабжен. планетарным механизмом, регулятором расхода, выполненным в виде дросселя с регулято - тором давления и гидрозамком,штока гидрораспределителя, включающим в себя корпус с размещенным в нем подпружиненным поршнем со штоком, а муфта выполнена гидроуправляемой, при этом первый элемент плацетарного механизма кинематически связан с входным валом, второй — с выходным валом q я третий че рея g tt< мя ttvTvHl муфту с валом гидроиотора, нагнетательная магистраль гидронасос». через гидрораснределитель соединен, с нагнетательной магистралью гидромотора, с гидроуправляемой муфтой, со штоковой полостью корпуса гидрозамка, а также через дроссель с регулятором давления гидробаком, при этом шток поршня гидрозамка выполнен с возможностью взаимодействия с подпружиненным штоком гидрораспределителя.

На чертеже приведена гидравлическая схема предлагаемого устройства.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит входной вал 1, посредством зубчатой муфты 2 связываемый или с двигателем 3, или с движителями 4, выходной вал 5, связанный с приводными хвостовиками 6 и 7. Планетарный механизм 8 состоит из ведущего элемента — коронной шестерни 9, ведомого элемента — водила 10 с сателлитами 11, промежуточного элемента — солнечной шестерни 12. Вал 13 гидронасоса 14 посредством шестерен 15 и 16 связан с двигателем 3, а вал 17 гидромотора 18 через гидроуправляемую муфту 19 и шестерню 20 — с венцом 21 солнечной шестерни 12. Всасывающая магистраль 22 гидронасоса 14 и всасывающая магистраль 23 гидромотора 18 связаны с гидробаком 24, а нагнетательная магистраль 25 гидронасоса 14 и нагнетательная магистраль 26 гидромотора 18 подведены к распределителю 27, золотник управления 28 которого имеет две позиции 29 и 30. Магистраль управления 31 муфты 19 связана с нагнетательной маги тралью

26 гидронасоса 18, а в магистрали 32, связывающей магистраль 26 со сливной магистралью 33, установлен регулятор расхода — регулируемый дроссель 34.

В магистрали 32 между нагнетательной магистралью 26 и дросселем 34 установлен гидроуправляемый клапан

35, полости управления которого магистралями 36 и 37 связаны со входом и выходом дросселя 34, а золотник 28 распределителя 27 может бьггь снабжен пружиной 38 и фиксатором, состоящим из цилиндра 39, поршня 40 со стержнем 41, пружины 42 и лунок -43, 44, при этом полость управления 45 цилиндра 39 магистралью 46 связана с

3 1,14? нагнетательной магистралью 25 гидро-. мотора 18.

Работает предложенный механизм привода вала отбора мощности транспортного средства следующим образом.

Для включения механизма в работу золотник 28 распределителя 27 устанавливается в позицию 29 (как показано на схеме). В данном случае момент от приводного элемента, например 10 двигателя 3, подается на входной вал 1 и делится на два потока. Первый,основной, идет через планетарный механизм 8 с коронной шестерни 9 на водило 10, а второй, дополнительный, через гидропередачу. Гидронасос 14 подает рабочую жидкость к гидромотору

18 и одновременно включает муфту 19.

При этом изменением проходного сечения регулятора расхода 34 изменяется количество масла, подаваемого к гидромотору 18, что регулирует его обороты и, соответственно, обороты связанной с ним солнечной шестерни 12, Это изменяет передаточное число пла- 25 нетарного механизма 8 и скорость его выходного элемента — водила 10, что позволяет бесступенчато регулировать скорость связанных с ним приводных .хвостовиков 6 и 7.

Для выключения механизма из работы золотник 28 распределителя 27 устанавливается в позицию 30. В данном случае нагнетательные магистрали 25 и 26 гидронасоса 14 и гидромотора 18, а также магистраль управ- З5 ления 3 1 муфты 19 связываются со сливом. Это снимает момент сопротивления солнечной шестерни 12 и позволяет ей вращаться свободно, в результате чего водило 10 и связанные с ним приводные хвостовики 6 и 7, на которые действует момент сопротивления от приводимой машины, останавливаются и механизм прекращает свою работу.

Для обеспечения автоматической регулировки оборотов приводных хвостовиков 6 и 7 в зависимости от нагрузки в гидросистему механизма может вводиться гидроуправляемый клапан 35, полости управления которого магистралями 36, 37 связаны с входом

315 и выходом регулятора расхода 34.

Принцип его рабо- a основан на том, что при изменении перепада давлений на входе и выходе дросселя 34, что вызывается изменением сопротивления на хвостовиках 6, 7, он производит автоматическое изменение проходящего через него потока рабочей жидкости, автоматически корректируя обороты гидромотора 18 и соответственно скорость приводных хвостовиков 6 и 7.

Для обеспечения предохранения механизма от перегрузок золотник 28 распределителя 27 может снабжаться гидроуправляемым фиксатором и пружиной 38. Увеличение нагрузки на приводных хвостовиках 6 и 7 приводит к увеличению давления в нагнетательных магистралях 25 и 26, и при превьппении им допустимой величины, с учетом которой подбирается пружина 42, про-. исходит выход стержня 41 из лунки 43 °

Это освобождает золотник 28 от фиксации и он эа счет пружины 38 переводит ся в позицию 30, при которой хвостовики 6 и 7 прекращают вращение.

Таким образом, снабжение механизма привода вала отбора мощности транспортного средства планетарным механизмом, входной элемент которого связан с входным валом, выходной — с выходным валом, а промежуточный через гидроуправляемую муфту — с валом гидромотора, при этом в первой позиции золотника распределителя нагнетательные магистрали гидронасоса и гидромотора связаны между собой, во второй позиции — с гидробаком, а магистраль управления муфты связана с нагнетательной магистралью гидронасоса или гидромотора, одна из koторых через, регулятор расхода связана с гидробаком, обеспечивает исключение необходимости в регулируемой гидромашине, пространственной рычажной системе, сервомоторе, центробежном датчике и т.д., а также позволяет основную часть мощности передать через механическую передачу, что упрощает конструкцию, снижает материалоемкость и повышает экономичность и надежность работы.

1142315

Составитель А.Барыков

Редактор А.Долинич ТехредЛ.Мартяшова

Корректор С.!Иекмар

Заказ 630/16

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх