Тормозная система транспортного средства

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно фронтальногопогрузчика, содержащая раздельные передний и задний тормозные контуры и регулятор давления в переднем тормозном контуре с управляющим органом , перемещаемым при работе подъемного механизма, отличающаяся тем, что, с целью повыщения безопасности эксплуатации , управляющий орган регулятора давления соединен с подвижным элементом подъемного механизма гибкой связью, обеспечивающей переключение регулятора на понижение давления в тормозном контуре при поднятом грузонесущем устройстве подъемного механизма. (Л 4 N5 ОО ьо ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТКИ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,SU

4аО В 60 Т 8/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3695295/27-11 (22) 24.01.84 (46) 28.02.85. Бюл. № 8 (72) А. Г. Палагин, В. Т. Завадский и Н. А. Сидоров (71) Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова (53) 629.113.59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 580135, кл. В 60 Т 8/18, 1971. (54) (57) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно фронтального- погрузчика, содержащая раздельные передний и задний тормозные контуры и регулятор давления в переднем тормозном контуре с управляющим органом, перемещаемым при работе подьемного механизма, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, управляющий орган регулятора давления соединен с подвижным элементом подьемного механизма гибкой связью, обеспечивающей переключение регулятора на понижение давления в тормозном контуре при поднятом грузонесущем устройстве подъемного механизма.

1142329

Составитель Ю. Гуляев

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М.. Петрова

Заказ. 634/17

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к фронтальным погрузчикам, а именно к устройствам для регулирования давления в зависимости от осевой нагрузки при торможении.

Наиболее близкой к изобретению является тормозная система, содержащая раздельные передний и задний тормозные контуры, и регулятор давления в переднем тормозном контуре с управляющим органом, перемещаемым при работе подъемного мех анизма (1) .

Недостатком известного устройства является возможность опрокидывания транспортного средства из-за смещения центра тяжести при работе навесного оборудования.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозной системе транспортного средства, преимущественно фронтального погруз= чика, содержащей раздельные передний и задний тормозные контуры и регулятор давления в переднем тормозном контуре с управляющим органом, перемещаемым при работе подъемного механизма, управляющий орган регулятора давления соединен с подвижным элементом подъемного механизма гибкой связью, обеспечивающей переключение регулятора на понижение давления в тормозном контуре при поднятом грузонесущем устройстве подъемного 30 механизма.

На чертеже схематично изображена тормозная система транспортного средства, общий вид.

Схема содержит транспортное средство

1, на котором установлено навесное оборудование, например погрузчик, со стрелой

2. Последняя посредством троса 3 соединена с рычагом 4 регулятора 5 давления.

Рычаг 4 снабжен пружиной 6. Тормозной кран 7 предназначен для подачи давления к передним 8 и задним 9 тормозным камерам.

При поднятии стрелы 2 посредством троса 3 рычаг 4 поворачивается и занимает положение, при котором регулятор давления дает на выходе давление Р1, максимально допустимое по условиям безопасности торможения. При нажатии на педаль тормоза в задние тормозные камеры 9 будет поступать максимальное давление Р, которое подает тормозной кран 7, а на передние камеры 8 давление, определяемое положением рычага регулятора давления.

Следовательно, задняя ось будет затормаживаться большим тормозным моментом, чем передняя, что позволит исключить опрокидывание транспортного средства с грузом с поднятой стрелой при торможении. При опускании стрелы пружина 6 возвратит рычаг 4 в положение, при котором давление в приводе передних и задних тормозов будет одинаковым.

Изобретение позволяет повысить безопасность эксплуатации транспортного средства с навесным оборудованием с более высокими эксплуатационными скоростями как на ровной дороге, так и, что особенно важно, на спусках.

Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх