Тележка железнодорожного вагона

 

ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОЮЖНОГО ВАГОНА, содержащая колесные лары с буксами , раму,. составленную из неподроссорёаных боковин и надрессорной балки, а также фрикционные амортизаторы, состоящие из неподвижных и расположенных между ними подвижных фрикционных дисков, насаженных, на общую ось, отл и чающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции рессорного подвешивания, фрикционные амортизаторы установлены между верхними поверхностями корпусов букс и опорными поверхностями боковин рамы тележки на буксы, при этом их подвижные фрикционные Д1«;ки посредством коромысел и тяг шарнИрно соединены с надрессорной балкой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) фц1) 8 61 F 5/20

Г г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н аВТСРСНОМь 0ВВЩЕТВТ стВу

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г1О ДЕЛАМ ИЗОЬРЕтЕНИй И ОТНРЫТИЙ (2i) 3529975/27-11 (2ф 29.12.82 (46у 28.02.85, Бюл. М 8 (72) М; Й. Гейлер (53) 625.2.012.85 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

5Р 182760, кл. 8 61 F 5/20, 1965 (прототип) (я) (57) телкжкл желкзнодоРОжного

ВАГОНА, содержащая колесные пары с буксами, раму,. составленную из неподрсссоренных боковин и надрессорной балки, а также фрикционные амортизаторы, состоящие из неподвижных и расположенных между ними подвижных фрикциоиных дисков, насаженных. наобщуюось,отл ичающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции рессорного подвешивания, фрикционные амортизаторы установлены между верхними поверхностями корпусов букс и опорными поверхностями боковин рамы тележки на буксы, при этом их подвижные фрикционные диски посредством короммсел и тяг шарнирно соединены с надрессорной балкой.

1142342

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек подвижного состава и, в частности, их рессор-; ного подвешивания.

Известна тележка железнодорожного вагона, содержащая колесные нары с буксами, раму, составленную иэ неподрессоренных боковин .и надрессориой балки, .а также фрикционные амортизаторы, состоящие иэ неподвижных и расположенных между ними подвижных фрикционных дисков, насаженных на общую ось (13.

Однако вследствие установки фрикционных амортизаторов в рессорном подвешивании тележки усложнена конструкция последнего 15 и увеличиваются габариты тележки в целом.

Цель изобретения — упрощение конструкции рессорного подвешивания.

Поставленная цель достигается тем, что в тележке, содержащей колесные пары с буксами, раму, составленную из неподрессоренных боковин и надрессорной балки, а также фрикциониые амортизаторы, состоящие из неподвижных и. расположенных между ними подвижных фрикционных дисков, насаженных на общую ось, фрикционные амортизаторы установлены между верхними поверхностями корпусов букс и опорными поверхностями боковин рамы тележки на буксы, при этом их подвижные фрикционные диски посредством коромысел и тяг шарнирно соединены с надрессорной балкой.

На фиг. 1 схематически показана тележка с фрикционными амортизаторами, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, 35 вариант без упругой прокладки.

Каждый фрикционный амортизатор тележки содержит неподвижные фрикционные диски 1 и 2, между которыми располагается подвижный фрикционныи диск 3.,Писки 1, 2 и 3 посажены на общую вертикальную ось

4, средняя часть которой выполнена цилиндрической формы, а концевые части — квадратной. На концевые части оси надеты фрикционные диски 1 и 2, центральные отверстия 45 в которых также выполнены квадратными.

Нижним концом ось 4 входит в квадратное углубление, выполненное на опорной поверхности корпуса буксы 5 колесной пары 6.

На верхний неподвижный диск 1 через упру- 50 гую (например, резиновую) прокладку 7 или непосредственно опирается боковина рамы 8. Опорные поверхности боковины рамы

8 н диска 1 выполнены со скосами, направленными вдоль оси колесной нары 6. На Я среднем подвижном диске 3 имеется коромысло 9, конец которого посредством шарнира 10 соединен с тягой 11, второй конец которой соединен с надрессорной балкой 12 посредством универсального шарнира 13, Первоначальная длина тяги ll может регулироваться посредством любого известного регулятора 14, установленного на тяге. В рабочем положении угол ес между коромыслом и тягой должен быть меньше 180 и устанавливается регулировкой длины тяги 1!. Надрессорная балка 12 установлена на пружинах

15 рессорного подвешивания тележки, а на ее подпятниковое место 16 устанавливается кузов вагона (не показан).

Нагрузка от кузова через надрессорную балку 12 и пружины 15 передается на боковины рамы 8 и далее через упругую проклад ку 7 и фрикционные диски 1, 2 и 3 на бук су 5 колесной пары 6. Таким образом, усилие прнжатия фрикционных дисков 1, 2 и 3 зависит от величины загрузки вагона.

В процессе движения экипажа происходит динамический прогиб пружин 15 рессорного подвешивания и соответственно надрессорная балка !2 перемещается вверх — вниз на величину этого прогиба. При боковых колебаниях надрессорная балка 12 через тягу 11 и коромысло 9 поворачивает фрикционный диск 3 вокруг вертикальной оси 4. При повороте фрикционного диска 3 на его поверхностях, взаимодействующих с неподвижными дисками 1 и 2, возникает трение, препятствующее нарастанию колебаний надрессорной балки. Величина сил трения на контактирующих поверхностях дисков 1, 2 и 3 зависит от величины загрузки вагона, фрикционных свойств материала, из которого сделаны диски, а сила,. препятствующая перемещению надрессорной балки (гасящая ее колебания), зависит как от величины трения на трущихся поверхностях дисков 1, 2 и 3, так и от длины коромысла 9. Меняя длину коромысла 9, можно получить требуемую для данного экипажа величину сопротивления перемещениям надрессорной балки. При малых динамических силах (меньших чем сила сопротивлении ràñèòåëÿ), когда гаситель блокирует прогиб пружин 15 рессорного подвешивания, происходит перемещение боковин рамы 8 иа упругих прокладках 7 до тех пор, пока сила не превзойдет силу сопротивления гасителя.

При горизонтальных перемещениях надрессорной балки 12 на пружинах 15 она посредством тяги 11 через коромысло 9 также поворачивает подвижный диск 3. Такие перемещения надрессориой балки тоже гасятся силой трения, возникающей на фрикционных поверхностях дисков 1, 2 и 3.

3 l l 42342 4

Закреиленне фрик6ионного амортизатора тележки позволяет упростить конструкцию непосредственно на буксе колесной пары и рессорного подвешивания тележки и улучшить его соединение посредством тяги с подрес- ходовые качества тележки за счет улучшения соренной частью тележки обеспечивает надеж- связанности колесных пар в плане. ную связь колесных пар в плане как посредством боковин рам 8, так и дополнительно Опора боковой рамы на буксу через через надрессорную балку 12 и тяги 11. упругую прокладку и диски амортизатора . Такая установка фрикционного амортизато- позволяет исключить неконтролируемый износ ра между двумя иеобрессоренными частями опорной поверхности корпуса буксы.

AnfA

ФиМ

1142342

Составитель А. Егоров

Техред А;Микеш Корректор Е. Сирохман

Редактор М. Петрова

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьний

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Заказ f393

Вщиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул; Проектная, 4

Тележка железнодорожного вагона Тележка железнодорожного вагона Тележка железнодорожного вагона Тележка железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается установки возвращающих устройств, предназначенных для возврата кузова транспортного средства в исходное положение после прохождения им стрелочных переводов, кривых участков пути и других неровностей пути в плане

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области тепловозостроения и путевых машин

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Сцепная система (32) содержит соединяемые между собой первый и второй сцепные элементы (19, 33) соответственно с первым и вторым соединительными элементами (20, 35), а также многоэлементное сцепное устройство (1), содержащее первый и второй соединительные держатели (2, 3) соответственно с первым и вторым соединительными элементами (4), выполненными комплементарными друг другу для передачи рабочей среды, энергии и/или сигналов. Первый соединительный держатель содержит пружинный модуль (7) и соединен с первым сцепным элементом через него для компенсации пространственных допусков первого соединительного держателя и первого сцепного элемента. Второй соединительный держатель соединен со вторым сцепным элементом. Пружинный модуль содержит два пружинных элемента (8), расположенных наклонно друг к другу. Пружинный модуль закреплен первым концом (9) на первом соединительном держателе, а для соединения с первым сцепным элементом имеет второй конец (10), смещенный относительно первого конца параллельно предпочтительному направлению (11) стыковки для компенсации допусков параллельно этому направлению стыковки. Обеспечивается надежная передача рабочей среды, энергии и/или сигналов. 12 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх