Роторно-парусный движитель

 

РОТОРНО-ПАРУСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ содержащий ротор, с цшшндри ческой оболочкой связанной с каркасом установленш11м на опоре и привод для вращения отличаю щ и и с я там что с целью повы-. шения эффективности работы движителя при попутном ветре цилиндрическая оболочка выполнена из трех i секций причем средняя секция жестко связана с .каркасом а боковые секции - шарнирно при этом каждая боковая секция снабжена шарнирно соединенным с ней жестким крылсш и гйдроципиндрами один из которых шарнирно сбединен с каркасом и боковой секцией а другой - с жестким крыпом и этой секцией. y7//7r7/ y /// ff f Put,i

С01ОЭ СОВЕТСКИХ

UWINChN

РЕСПУБЛИК ф(я) В 63 Н 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и JIB ToPCNOMV. C V

13,, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫПФ (21) 3658114/27-11 (22}. 30.08.83 (46) 28;02.85 . Вюл. У 8 .,(72) Н.Л, Будько (53) 629.124.7(088.8) (56) 1 ° Алферьев M.ß. Судовые движители. М., ИРФ, 1947, с. 17 (прототип) . (54) (5 7) РОТОРНО-ПАРУСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий ротор с цилиндрической оболочкой, связанной с каркасом, установленным на опоре,: и. привод для врашения, о т л и ч а ю «

„„SU, 1142366 А ш и и с я тем, что, с. целью повы- ° шения эффективности работы движи- теля при попутном ветре, цилиндрическая оболочка выполнена из трех секций, причем средняя секция жестко связана с .каркасом, а боковые секции — шарнирно, при этом каждая боковая секция снайжена шарнирно соединенным с ней жестким крылом и гидроцилиндрами, один из которых шарнирНо соединен с каркасом и боковой секцией, а другой - с жестким крылом и этой секцией.

Изобретение относится к судостро ению, а именно к конструкции роторных движителей.

Известен роторно-парусный движитель, содержащий ротор с цилиндрической оболочкой, связанной с каркасом, установленным на опоре, и привод для вращения ротора l 1).

Недостатком известного роторнопарусного движителя является невысокая эффективность работы движителя лри попутном ветре.

Цель изобретения — повышение эффективности работы движителя при попутном ветре.

Указанная цель достигается тем, что в роторно-парусном движителе1 содержащем ротор с цилиндрической оболочкой, связанной с каркасом, с: установленным на опоре, и привод для вращения ротора, цилиндрическая оболочка выполнена иэ трех секций, причем средняя секция жестко связана с каркасом, а боковая секции — шарнирно, при этом каждая боковая секция снабжена шарнирно соединенным с ней жестким крылом и гидроцилиндрами, один из которых шарнирно сое,Чинен с каркасом и боковой секцией, а другой - с жестким крылом и этой секцией.

На фиг. 1 схематически изображен роторно-парусный движитель, общий, вид; на фиг. 2 — то же, поперечный

142366 1 разрез (движитель в роторном режиме); на фиг. 3 — то же, движитель в парусном режиме.

Роторно-парусный движитель состо5 ит из ротора 1 с цилиндрической оболочкой 2, связанной с каркасом 3, установленным на опоре 4, и привода

5 для вращения ротора. Цилиндрическая оболочка 2 включает среднюю 6 и боковые 7 секции, которые соединены шарнирами 8 с каркасом 3 и снабжены жесткими крыльями 9, связанными при помощи шарниров 10 с боковыми секциями 7, и гидроцилиндрами 11.

15 Роторно-парусный движитель рабо.тает следующим образом.

На курсах, кроме фордевинд, роторно-парусный движитель работает в режиме ротора, используя эффект

20 Магнуса. Секции 6 и 7 цилиндрической оболочки 2 сложены. Для вращения опоры 4 с ротором 1 используется привод 5.

25 На курсе фордевинд роторно-парусный движитель работает в парусном режиме. Секции 7 при помощи гидроцилиндров 11 раскрываются, после чего раскрываются жесткие крылья 9 и роторно- парусный движитель используется как парус.

Использование изобретения позволит повысить эффективность роторно-парусного движителя при попутном ветре.

1142366

1142366

Составитель В. Королев

Редактор Т. Иитейко Техред Т.Иаточка Корректор М. Иаксимишинец

Заказ 632/18 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . 113035, Иосква, М(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПИП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Роторно-парусный движитель Роторно-парусный движитель Роторно-парусный движитель Роторно-парусный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается строительства роторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых парусно-роторных движительных комплексов, использующих энергию ветра

Изобретение относится к области транспортной технике, а именно к тяговым устройствам, основанным на использовании эффекта Магнуса

Изобретение относится к водному и авиационному транспорту, а также к гидро- и ветроэнергетике и может быть использовано при конструировании силовых приводов водных и авиационных транспортных средств

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде

Изобретение относится к парусному судостроению и может быть применено при проектировании и изготовлении высокоэффективных мягких парусов, имеющих форму крыла
Наверх