Устройство для перемещения и поворота груза

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОВОРОТА ГРУЗА, включающее установленный на тележке подвесного конвейера грузовой крюк, управляющие упоры и механизм фиксации, установленный с возможностью размещения в углублениях кольца, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и упрощения конструкции, механизм фиксации вьшолнен в виде установленной на тележке направляющей с торцовым скосом и раамещенного в ней подпружиненного пальца со звездочкой, ступица которой имеет скос, расположенный с возможностью взаимодействия с торцовым .скосом направляющей. (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1142379 А

4(5)) В 65 G 47 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

F

v f

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3613050/27-03 (22) 01. 07. 83 (46) 28.02.85. Бюл. N- 8 (72) Л. P. Борнысова (71) Алтайский филиал Всесоюзного проектно-конструкторского технологического института "Атомкотломаш" (53) 621.867(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 153445, кл. В 65 G 47/22, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР

9 560799, кл. В 65 С 47/22, 1975 (протоФип) . . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

И ПОВОРОТА ГРУЗА, включающее установленный на тележке подвесного конвейера грузовой крюк, управляющие упоры и механизм фиксации, установленный с возможностью размещения в углубленияхкольца, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и упрощения конструкции, механизм фиксации выполнен в виде установленной на тележке направляющей с торцовым скосом и раз.— мещенного в ней подпружиненного пальца со звездочкой, ступица которой имеет скос, расположенный с возможностью взаимодействия с торцовым .скосом направляющей.

1142379

Изобретение относится к механизации и автоматизации конвейерного транспорта, в частности подвесных конвейеров.

Известно устройство для перемещения и поворота на заданный угол гру- за, транспортируемого подвесным конвейером, включающее кулачковую муфту, одна полумуфта которой неподвижна, а другая подпружинена и выполнена по- 10 воротной вместе с подвеской в вертикальной плоскости относительно оси подвески (1 3.

Однако сложность осуществления равномерного кругового вращения гру- 15 за и свободного положения груза, для чего необходимо усложнять конструкцию управляющих упоров, т.е. увеличивать их длину, которая должна равняться участку равномерного вращения 20 груза, создает дополнительное сопротивление движению тележек подвесного конвейера, требует увеличения мощности привода и металлоемкости конструкции. 25

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для перемещения и поворота груза, включающее установленный на тележке подвесного конвейе-30 ра грузовой крюк, управляющие упоры и механизм фиксации, установленный с возможностью размещения в углублениях кольца (2).

Недостатки данного устройства обусловлены сложностью и ненадежностью конструкции, трудностью осуществления равномерного кругового вращения груза. Вес груза воспринимается роликами, которые при вращении 40 груза скачут по копиру. При этом оси роликов испытывают динамические нагрузки как в вертикальной (за счет резкого подъема — опускания груза), так и в горизонтальной (эа счет зазо- 45 ра в ребордах роликов и трения в парах ось — ролик и ролик — копир) плоскостях, что при значительной массе груза и высоких скоростях поворота груза требует больших расчетных сечений и приводит к громоздкости конструкции устройства.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей.и упрощение конструкции. 55

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения и поворота груза, включающем установленный на тележке подвесного конвейера грузовой крюк, управляющие упоры

Й механизм фиксации, установленный с возможностью размещения в углублениях кольца,механизм фиксации выполнен в ви це устацовленной на тележке направляющей с торцовым скосом и раэме- щенного в ней". подпружиненного пальца со звездочкой, ступица которой имеет скос, расположенный с воэможностыб взаимодействия с торцовым скосом направляющей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, главный вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3.

Устройство содержит тележку 1 подвесного конвейера, монор ельс 2, управляющие упоры 3 и 4 для управления соответственно фиксацией и вращением грузового крюка 5.

Грузовой крюк 5 жестко связан со звездочкой 6 через втулку 7 и с кольцом 8. На наружной поверхности кольца 8 .выполнены углубления 9 для фиксации грузового крюка 5 в определенном положении. Стенки углубления 9 сделаны пологими, чтобы исключить удар при стопорении груза.

Механизм фиксаций состоит из направляющей 10, связанной с подвесной тележкой 1. В направляющей 10 помещается предварительно сжатая пружи-. на 11, взаимодействующая с пальцем

12, который может перемещаться вдоль

I оси направляющей 10 и вращаться от носительно ее. Палец 12 связан со ступицей 13 звездочки 14. Звездочка

14 может взаимодействовать с упором

3. На ступице 13 имеется скос 15 с выемкой 16. На направляющей 10 имеется отвесный торцовой скос 17, кромка 18 которого может входить в выемку 16.

Устройство работает следующим образом.

Перед участком окраски, где необходимо вращение грузового крюка 5, и в конце этого участка на монорельсе 2 установлены внешние упоры 3.

При движении подвесной тележки 1 мимо упоров 3 зубья звездочки набегают на эти упоры. Звездочка 14 со ступицей 13 поворачивается на 180 вокруг оси. При этом скос 15 скользит своей выемкой 16 по скосу 17 и тянет

1142379

8идА

Риз. 2 (на чертеже — вправо) палец 12. При повороте на 180 выемка 16 совпадает с кромкой 18 и таким образом фиксируется в данном положении, а палец

12 оказывается выведенным из углубления 9 и не препятствует круговому вращению кольца 8 и соответственно, крюка 5. При этом пружина 11 дополнительно сжимается.

На участке окраски (также на монорельсе 2) установлены упоры 4, которые, взаимодействуя со звездочкой 6, вращают грузовой крюк 5 с необходимой скоростью, зависящей от шага упоров 4 и их удаления от оси звездочки 6.

В конце участка окраски звездочка

14 под действием упора 3 поворачивается на 180 палец 12 под действием пружины 11 входит в углубление 9 кольца 8, стопорит последнее, а следовательно, и грузовой крюк 5. При этом в силу инерции палец 12 может сделать несколько колебаний относи тельно центра углубления 9, скользя по его стенкам.

Устройство просто по конструкции, надежно.в работе. Исключена необходимость вертикального перемещения груза при его вращении, что избавляет элементы конвейера и тележки от динамических нагрузок, а участок окраски — от лишнего шума .

В предлагаемой конструкции можно организовать на определенных отрезках равномерное вращательное движе1Î ние груза при помощи пары ролик— упор, либо шестерня — рейка. Это бы- вает необходимо при окраске, мойке или чистке изделий, имеющих поверхности, приближающиеся к поверхностям равной кривизны. Для уменьшения тре-.

I ния на конце пальца 12 можно установить шарик.

Ввиду отсутствия резких вертикальных перемещений улучшается качество

2п покрытия транспортируемого изделия.

Конструкция механизма фиксации (в отличие от прототипа) позволяет производить вращение изделия с нужной скоростью от упоров, перемещение груза в строгом фиксированном положении и свободное положение груза с вращением рабочим при необходимости.

1142379

14

Составитель Б.Толчанов

Редактор М.Келемеш Техред О.Неце Корректор M.Õàêñèìèøèíeö

Заказ 638/19 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для перемещения и поворота груза Устройство для перемещения и поворота груза Устройство для перемещения и поворота груза Устройство для перемещения и поворота груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, обеспечивающим заданное положение перемещаемого груза, в частности, трубчатых капсул

Изобретение относится к устройствам транспортирования и поштучной подачи кускового материала и может быть использовано при сортировке минерализованной горной массы на рудную и нерудную части

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для клиновидных упаковок

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение на предприятиях лесной промышленности для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов при их технологической обработке
Наверх