Установка для нанесения покрытий

 

1. УСТАНОВКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ по авт.св. № 1049383, о тл и ч а ю щ а я сЯ тем, что, с целью повышения надежности работы уста новки на позициях загрузки и выгрузки , автооператорное устройство снабжено приспособлением блокировки вра (Л щения вала основной и дополнительных звездочек, выполненного на вышеуказанном валу корпуса с симметричным оси его вращения пазом и жестко смонтированных на позициях загрузки и выгрузки стержневых упоров, установленных с возможностью размещения в пазу корпуса. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что корпус закреплен на валу посредством шарнирноплавающег .о соединения, при этом стержневые зщоры выполнены с цилиндрическими поверхностяьш, а корпус имеет попарно установленные ролики, которые удалены в каждой паре друг от друга на ширину паза

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А

4(51) В 65 С 49/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОАСНОНУ СВСВВТВОАСТВУ (61) 1049383 (21) 3576922/27-03 (22) 10. 02.83 (46) 28.02.85. Бюп. Ф 8 (72) Я.А.Ванагс и Ю.Д.Богачев (53) 621.867.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 1049383, кл. В 65 С 49/02; 1978 (прототип). (54) (57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ

ПОКРЫТИЙ по авт.св. )(1049383, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы установки на позициях загрузки и выгрузки, автооператорное устройство снабжено приспособлением блокировки враt щения вала основной и дополнительных звездочек, выполненного на вышеуказанном валу корпуса с симметричным оси его вращения пазом и жестко смонтированных на позициях загрузки и выгрузки стержневых упоров, установленных с возможностью размещения в пазу корпуса..

2. Установка по п. 1, о т л и— . ч а ю щ а я с я тем, что корпус закреплен на валу посредством шарнирноплавающего соединения, при этом стержневые упоры выполнены с цилиндрическими поверхностями, а корпус имеет попарно установленные ролики, которые удалены в каждой паре друг

1 от друга.на ширину паза. и срабатывающего от путевых упоров при подходе автооператора к позициям загрузки и выгрузки, а также клещевых захватов, взаимодействующих посредством кулачков со скосами с упоуама, происходит значительное нагружение горизонтального хода тележки и соответственно тормозной муфты, что приводит к неустойчивости ее работы, может вызвать ее выключение и создать аварийную ситуацию.

Цель изобретения — повышение надежности работы установки на позициях загрузки и выгрузки.

Поставленная цель достигается тем, что в установке дпя нанесения покрытий по авт.св. N - 1049383 автооператорное устройство снабжено приспособлением блокировки вращения вала основной и дополнительной звездочек, выполненным в виде закрепленного на вышеуказанном валу корпуса с симметричным оси его вращения пазом и жестко смонтированных на позициях,загрузки и выгрузки стержневых упоров, установленных с возможностью размещения в пазу корпуса.

Корпус закреплен на валу посредством шарнирно-плавающего соединения, при этом стержневые упоры выполнены с цилиндрическими поверхностями, а корпус имеет попарно установленные ролики, которые удалены в каждой паре друг от друга на ширину паза.

На фиг. 1 схематически изображена установка для нанесения покрытий; на фиг. 2 — автооператорное устройство, разрез; на фиг. 3 — вид А на фиг.2.

Установка состоит из ряда ванн, расположенных по ходу технологического процесса, и автооператорного устройства.

Ряд технологических ванн включает ванну 1 флюсования, ванну 2 обслуживания и удаления излишков припоя, обеспечивающую процесс нивелирования слоя припоя 3 на изделии 4 в струях горячего масла 5 при условии прохождения изделия 4 с определенной скоростью технологического диапазона скоростей между форсунками 6 подачи масла 5 под давлением от системы насосов 7 и ванну 8 струйной отмывки масла и флюса.

Автооператорное устройство выполнено в виде тележки 9 горизонтального перемещения и каретки 10 вертикального перемещения, вертикальных

1 1142386 ъ

Изобретение относится к автоматизации химических процессов нанесения различных покрытий, Известна, установка для нанесения покрытий, включающая ряд ванн, расположенных по ходу технологического процесса, автооператорное устройство, выполненное в виде перемещающейся в горизонтальных направляющих.от привода посредством транспортирующей цепи тележки, на которой в вертикальных направляющих установлена подвижно от привода каретка с захватами для изделий и устройство для фиксации автооператора в виде размещенных возле каждой ванны гнезд-ловителей и фиксатора, укрепленного на подпру-.,„ жиненной тяге, установленной на каретке„ при этом привод перемещения каретки выполнен в виде замкнутого цепного контура, вал одной из звездочек которого снабжен дополнительной звездочкой, взаимодействующей с транспортирующей цепью, при этом на валу укреплена тормозная муфта, соединенная посредством рычажного механизма с подпружиненной тягой .фиксатора. Автооператорное устройстI во снабжено приспособлением блокировки вращения вала основной и дополнительной звездочек, выполненным в виде закрепленного на вышеуказанном валу корпуса симметричным оси его вращения пазом и жестко смонтированных на позициях загрузки и выгрузки стержневых упоров, установлен- 35 ных с возможностью размещения в пазу корпуса. Корпус закреплен на валу посредством шарнирно-плавающего соединения, при этом стержневые упоры выполнены с цилиндрическими поверх- 4о ностями, а корпус имеет попарно установленные ролики, которые удалены в каждой паре друг от друга на ширину паза. При горизонтальном перемещении тележки тормозная муфта удерживает вращение приводного вала посредством подпружиненного выключения вертикального хода каретки во время транспортировки между позициями от случайных нагрузок на ход каретки, например,: 50 вызванных повышенным трением в подвижных элементах в результате их загрязнения или недостатка смазки (1 .

Недостаток устройства-прототипа заключается в том, что при испольэо- 55 вании сопутствующих механизмов, а именно поворотного захватного устройства, встроенного в автооператор

3 1142386 4

15 направляющих 11 каретки 1.0, закрепленных на тележке 9 и горизонтальных направляющих 12 тележки 9, расположенных вдоль технологических ванн

1,2 и 8.

Захват 13 установлен на каретке

10 и выполнен в виде поворотной штанги 14 с клеще выми захватами 15, кинематически связанной с нутевыми упорами 16 и 17, неподвижно закрепленны- ми на позициях загрузки 18 и выгрузки 19 посредством ответного рычага

20 и передаточного механизма 21, а клещевые захваты 15, взаимодействующие с неподвижным упором 22 и откидывающимся упором 23, снабжены ответными кулачками 24 со скосом, и замкнутого цепного контура 25, связанного с захватом 13 посредством водила

26, установленного на цепном контуре 25 и паза 27 на каретке. 10.

На тележке смонтирован приводной вал для замкнутого цепного контура

25. Вдоль ванн 1,2 и 8 проложена транспортирующая цепь 29, привод 30 которой выполнен с возможностью регулирования и изменения числа оборотов (не показано). На валу 28 установлены звездочки основная 31 и до-. полнительная 32 так, что звездочка

31 постоянно зацеплена с замкнутым цепным контуром 25, а .звездочка 32 с транспортирующей цепью 29.

Автооператорное устройство имеет фиксаторные приспособления, включающие в себя гнезда-ловители 33, установленные у каждой ванны 1,2 и 8, фиксатор 34, закрепленный на подпружиненной тяге 35, подвижно закрепленной на тележке 9, контактирующие упоры 36 и 37, причем упор 36 жестко закреплен на захвате 13, а упоры 37 шарнирно закреплены на -тяге 35, путевые упоры 38, установленные у каждой ванны i 2 и 8 и выполненные в виде откидывающихся собачек. На валу 28 установлена тормозная муфта 39, которая связана с тягой 35 рычажным механизмом 40.

Автооператорное устройство имеет приспособление блокировки вала 28, которое выполнено в виде стержневых упоров 41 и 42, снабженных цилиндрическими опорными поверхностями и закрепленных неподвижно на позициях загрузки 18 и выгрузки j9 изделий 4 и ответного паза 43, образованного равносмещенными от центра парами роликов 44 вращения, установленных в корпусе 45 с возможностью. обхвата стержневых упоров 41 и 42, а корпус

45 установлен на приводном валу 28 посредством шарнирного соединения 46 и опорных пружин 47 и кинематически связан с замкнутым цепным контуром

25 так, что в верхнем положении каретки l0 паз 43 строго горизонтален.

Установка для нанесения покрытий работает следующим образом.

При включении привода 30 (рассматриваемое исходное положение — каретI ка 10 в нижнем положении, тележка 9 неподвижна) транспортирующая цепь 29 посредством звездочки 32 и приводного вала 28 передает вращение на звездочку 31. Захват 13 посредством замкнутого цепного контура 25, водила

26 и паза 27 перемещается вверх по направляющей 11. В верхнем положении захвата 13 упор 36, воздействуя. на упор 37, поднимает тягу 35. В крайнем верхнем положении тяги 35 фиксатор 34 выходит из зацепления с гнездом-ловителем 33, а рычажный механизм 40 включает тормозную муфту 39, а паз 43, образованный роликами 44 в корпусе 45, располагается горизонтально. При таком положении сопротивление перемещению горизонтальной тележки 9 по направляющей 12 значительно ниже сопротивления вращению приводного вала 28, поэтому тележка

9 и каретка 10 посредством транспортирующей цепи 29 перемещается вправо

З5 к позиции выгрузки 19.

Выгрузка изделий осуществляется следующим образом.

При подходе тележки 9 к позиции выгрузки 19 стержень 42 входит в за40 цепление с роликами 44 и блокирует вал 28 от проворота. Затем при взаимодействии неподвижного упора 16 с рычагом 20 поворотная штанга 14 посредством передаточного механизма 21

45 переводит клещевые захваты 15 с изделиями 4 в горизонтальное положение, изделия 4 доставляются на позицию 19 и при взаимодействии неподвижного упора 22 с кулачками 24 со скосами

50 клещевые захваты 15 раскрываются и освобождаются от изделий 4. Срабаты" вание муфты 39 и последующее включение хода каретки l0 от дополнительных нагрузок при срабатывании поворотного механизма штанги 14 и клещевого захвата 15 на позициях 19 и 18 исключается приспособлением блокировки приводного вала 28.

1142386

После раскрывания клещевых захва. тов 15 и освобождения их от изделий

4 на позиции выгрузки 19 происходит реверс привода 30 и тележка 9 движется влево. При выходе из зацепление . 5 кулачков 24 со скосами с упором 22 клещевые захваты закрываются. По окончании взаимодействия рычага 20 с упором .16 поворотная штанга 14 посредством передаточного механизма

21 переводит клещевые захваты 15 в вертикальное положение, а стержень

42 выходит из зацепления с роликами 44. Далее при движении влево к позиции загрузки 18 упоры 38 откиды- 1З ваются и не взаимодействуют с упором

37, а при подходе тележки 9 к позиции 18 стержень 41 входит в зацеппение с роликами 44 и блокирует вал 28 от проворота. Затем при взаимодейст- 20 вии неподвижного упора 17 с рычагом

20 поворотная штанга 14 посредством передаточного механизма 21 переводит клещевые захваты 15 в. горизонтальное — исходное (для захвата изделия 2

4) положение. При взаимодействии кулачков 24 со скосами с открывающимся упором 23 клещевые захваты 15 раскатываются и принимают изделие 4, далее после взаимодействия. кулачков 30

24 с угором 23 клещевые захваты за" мыкаются, после чего привод 30 реверсируется и тележка 9 с изделием 4 совершает перемещение вправо. При этом упор 23 открывается, рычаг 20 выходит иэ зацепления с упором 17,. клещевые захваты 15 с изделием 4 принимают вертикальное положение, ролики 44 выходят из зацепления со стержнем 41.. При дальнейшем переме- 4р щении системы контактирующий упор

37 взаимодействует с. путевым упором

38, поворачивается и освобождает подпружиненную тягу 35 от взаимодействия последней с контактирующим упором 36. При этом фиксатор 34 попадает в гнездо-ловитель 33, упор 37 возвращается в исходное положение, а муфта 39 выключается посредством рычажного механизма 40. Тележка 9 останавливается, а приводной вал 28 получает вращение от привода 30 посредством транспортирующей цепи 29 и звездочки 32, при этом звездочка 31 также получает вращение и посредством цепного контура 25, водила 26 и паза 27 перемещает каретку 10 вниз и изделие 4 доставляется в ванну 1.

После обхода водила 26 нижней части цепного контура 25 каретка 10 начинает перемещение вверх.

Предлагаемое устройство сохраняет надежную работу прототипа и исключить аварийные ситуации при дополни .,тельном оснащении прототипа сопутствующими механизмами, срабатывающими Но пути, так как в силу конструктивной особенности автооператорного устройства усилия, вызванные путевыми устройствами, могут вызвать нежелательное включение хода вертикальной каретки. Кроме того, выполнение паза приспособления блокировки в виде роликов, ответных поверхностей упоров - цилиндрическими, а соединения корпуса с валом шарнирно-плаваюо щим повышает эксплуатационные характеристики за счет уменьшения нагрузок от работы дополнительного устройства, возникающих при перекосах системы.

1142386

1 142386

1142386

Вид А

Составитель Б.Толчанов

Редактор А.Ревин Техред O.Иеце Корректор М.Максимишинец

Заказ 638/19 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., Д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Установка для нанесения покрытий Установка для нанесения покрытий Установка для нанесения покрытий Установка для нанесения покрытий Установка для нанесения покрытий Установка для нанесения покрытий Установка для нанесения покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пропитке древесины и может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности и в строительном производстве, а именно при изготовлении щитов опалубки для бетонирования стен, фундаментов, плотин и других вертикальных конструкций

Изобретение относится к способу подачи деталей, в частности автомобильных кузовов, в приспособленную для поверхностной обработки деталей зону обработки и их удаления из нее

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам и способам обработки поверхностей деталей методом окунания или погружения

Изобретение относится к устройствам для транспортирования труб при нанесении на них покрытий

Изобретение относится к устройствам для транспортирования изделий при их обработке, преимущественно при их окраске

Изобретение относится к устройствам для перемещения рулонного материала через ванны с жидкостью и может быть использовано для обработки в жидких средах рулонного материала, например рулонной резины
Наверх