Ограничитель угла наклона грузозахватного органа

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА, содержащий корпус, жестко закрепленный на обойме подвижного грузового полиспаста, крюк, снабженный опорным элементом и кольцом и размещенный в корпусе с возможностью вертикального перемещения относительно него, и два кольцевых соосно расположенных один над другим контакта, нижний из которых прикреплен к днищу корпуса изолированно от него, а верхний установлен с возможностью вертикального перемещения относительно нижнего и взаимодействия через опорный элемент с хвостовой частью крюка, подпружиненного относительно корпуса , отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей ограничителя за счет увеличения диапазона регулирования угла наклона грузозахватного органа, ограничитель снабжен регулировочной втулкой и маятником, при этом втулка расположена на упомянутом кольце хвостовой части крюка с возможностью перемещения вдоль оси последнего, а верхний кольцевой контакт жестко связан с маятником, установленным шарнирно на опорном элементе крюка и выполненным с центром тя (Л жести, расположенным ниже точки егоконтакта с опорным элементом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3607495/29-11 (22) 17.06.83 (46) 28.02.85. Бюл. № 8 (72) М. М. Левин и В. И. Яньков (53) 621.873 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 901250, кл. В 66 С 23/90, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 935448, кл. В 66 С 15/00, 1980 (прототип) . (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА, содержащий корпус, жестко закрепленный на обойме подвижного грузового полиспаста, крюк, снабженный опорным элементом и кольцом и размещенный в корпусе с возможностью вертикального перемещения относительно него, и два кольцевых соосно расположенных один над другим контакта, ниж„SU„„1142422

4СЮ В 66 С 15/00, В 66 С 23 90 ний из которых прикреплен к днищу корпуса изолированно от него, а верхний установлен с возможностью вертикального перемещения относительно нижнего и взаимодействия через опорный элемент с хвостовой частью крюка, подпружиненного относительно корпу са, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей ограничителя за счет увеличения диапазона регулирования угла наклона грузозахватного органа, ограничитель снабжен регулировочной втулкой и маятником, при этом втулка расположена на упомянутом кольце хвостовой части крюка с возможностью перемещения вдоль оси последнего, а верхний кольцевой контакт жестко связан с маятником, установленным шарнирно на опорном элементе крюка и выполненным с центром тяжести, расположенным ниже точки его контакта с опорным элементом.

11

lt

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам грузоподьемных средств, и может быть использовано для ограничения угла наклона грузозахватного органа (угла отклонения от вертикали грузового полиспаста) грузоподъемного средства преимущественно крана.

Известен ограничитель угля наклона, установленный на поворотной платформе грузоподъемного средства, в том числе на подвижной обойме грузового полиспаста, и содержащий корпус с расположенными в нем подвижным и неподвижным контактами, причем подвижный контакт связан с регулируемой по высоте опорой, снабженной указателем ее осевого перемещения (1).

Недостатком известного устройства является то, что не исключено ложное срабатывание прибора при отклонении от вертикали подвижной обоймы, несущей крюк без груза, например, при строповке и расстроповке, нри транспортировании крана без груза, когда грузовой полиспаст наклонен в сторону стрелы, и через крюк прикреплен к крану.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ограничитель угла наклона грузозахватного органа, содержащий корпус, жестко закрепленный на обойме подвижного грузового полиспаста, крюк, снабженный опорным элементом и кольцом и размещенный в KopII)òå с возможностью вертикального перемещения относительно него, и два кольцевых соосно расположенных один няд другим контакта, нижний из которых прикреплен к днищу корпуса изолированно от него, а верхний установлен с возможностью вертикального перемещения относительно нижнего и ьзяимодействия через опорный элемент с хвостовой частью крюка, подпружиненпог0 относительно корпуса (2) .

Недостаток устройства -- сравнительно узкий диапазон контроля за величиной угла наклона, так как расширение диапазона в известной конструкции влечет за собой увеличение числа 0ар кольцевых контактов, что приводит к задержке срабатывания из-за значительного увеличения его габаритов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей ограничителя за счет увеличения диапазона регулирования угла наклона грузозахватного оргяна.

Г1оставленная цель достигается тем, что ограничитель угля наклона грузозахватного органа, содержащий корпус, жестко закрепленный на обойме подвижного грузового полиспаста, крюк, снабженный опорным элементом и кольцом и размещенный в корпусе с возможностью вертикального перемещения относительно него, и два кольцевых соосно расположенных один над другим контакта, нижний из которых прикреплен

42422

55 к днищу корпуса изолированно от не)о, а верхний установлен с возможностью вертикального перемещения относительно нижнего и взаимодействия через опорный элемент с хвостовой частью крюка, подпружиненного относительно корпуса, снабжен регулировочной втулкой и маятником, при этом втулка расположена на упомянутом кольце хвостовой части крюка с возможностью перемещения вдоль оси последнего, а верхний кольцевой контакт жестко связан с маятником, установленным шарнирно на опорном элементе крюка и выполненным с центром тяжести, расположенным ниже точки его контакта с опорным элементом.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Устройство состоит из ограничителя угла наклона, выполненного в виде корпуса 1, в днище которого вмонтирован изолированно от корпуса неподвижный электрический кольцевой контакт 2, и подвижного кольцевого контакта 3, связанного изолированно с имеющим возможность отклоняться в любую сторону от вертикали маятником 4, шарнирно установленным на подвижной опоре 5, перемещающейся вдоль оси направляющей втулки 6 и опирающейся на хвостовую часть крюка 7.

Корпус залит демпфирующей жидкостью, закрыт и жестко с помощью стоек 8 закреплен на траверсе 9, расположенной в подвижной обойме 10 полиспастной системы грузоподъемного средства. Хвостовая часть крюка 7 подпружинена относительно траверсы 9 через кольцо 11 с помощью упругого элемента 12. На кольце 11 соосно с ним установлена с возможностью вертикального перемещения регулировочная втулка 13 с указателем вертикального перемещения в виде кольцевого диска 14, а на стойках 8 имеется шкала 15.

Устройство работает следующим образом.

Вращая кольцо ll, совмещают диск 14 с делением шкалы 15, соответствующим требуемому допустимому углу наклона. При наклоне грузозахватного устройства наклоняетсч и корпус 1 вместе с контактом 2 в то время, как контакт 3, связанный жестко с маятником 4, продолжает сохранять вертикальное положение. При отсутствии груза на крюке 7 упругий элемент 12 находится в несжатом состоянии, поэтому зазор между нижним 2 и верхним 3 контактами велик и взаимодействия между ними при наклоне контакта 2 не происходит. При наличии груза на крюке 7 упругий элемент 12 сжимается, крюк 7 опускается вниз так, что втулка 13 опирается на траверсу 9, зазор между контактами 2 и 3 уменьшается и становится таким, что при наклоне подвижной обоймы грузоподъемного средства на угол, больший допустимого кольцевые контакты 2 и 3 взаимодействуют, при этом подается

1142422

10 сигнал на соответствующее блокировочное устройство. При снятии нагрузки с крюка 7 последний под действием упругого элемента 12 поднимается вверх, вместе с ним через опору 5 поднимается маятник 4 с контактом 3, в результате чего ограничитель угла наклона выключается.

Применение предлагаемого изобретения обеспечивает расширение диапазона контроля за величиной угла наклона грузового полиспаста, что позволит сократить номенклатуру выпускаемых ограничителей и время их переналадки при эксплуатации на грузоподъемных механизмах.

1142422

Составитель Б. Дубинин

Редактор И. Ковальчук Тех ред И. Be рес Корректор E. Рошко

Заказ 642/21 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель угла наклона грузозахватного органа Ограничитель угла наклона грузозахватного органа Ограничитель угла наклона грузозахватного органа Ограничитель угла наклона грузозахватного органа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов
Наверх