Устройство для вращения барабана подъемных ворот

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАИ(ЕНИЯ БАРАБАНА ПОДЪЕМНЫХ ВОРОТ, содержащее смонтированные на плите и установленные на одной оси ручной привод, включающий колесо с кольцевой проточкой, и механический привод,.взаимодействунлцие между собой посредством упругой втулочно-пальцевой муфты, электромагнит , тормозной механизм, включающий тормозную колодку и рычаг, плечо которого подпружиненно и взаимодействует с якорем электромагнита, механизм переключения на ручной привод , включающий тягу, рычаг, одно плечо которого шарнирно соединено с тягой, а другое - взаимодействует с кольцевой проточкой колеса ручного привода, и конечный выключатель, взаимодействующий с тягой, отличающееся тем, что, с целью повы-v шения надежности, рычаг механизма переключения вьшолнен трехплечим, третье плечо его подпружинено и взаимодействует с якорем электромагнита, при этом электромагнит закреплен на плите, тормозной механизм имеет закрепленную на плите направляющую и установленньй в направляющей ползун, (Л шарнирно соединенный с тормозной кос лодкой, рычаг тормозного меха-ниэма выполнен двуплечим, второе илечо которого взаимодействует с ползуном и тягой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (! I) 4 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3675756/28-12 (22) 15.12.83 (46) 28.02.85. Бюл. Ф 8 (72) П.П.Кашкинов и В.Н.Котеленец (71) Всесоюзный государственный проектно-конструкторский и технологический институт Гипроспецлегконструкция" (53) 683.367 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

N- 937701, кл. Е 05 F 15/10, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДПЯ ВРАЩЕНИЯ

БАРАБАНА ПОДЪЕМНЫХ ВОРОТ, содержащее смонтированные на плите и установленные на одной оси ручной привод, включающий колесо с кольцевой проточкой, и механический привод, взаимодействующие между собой посредством упругой втулочно-пальцевой муфты, электромагнит, тормозной механизм, включающий тормозную колодку и рычаг, плечо которого подпружиненно и вэаимодействует с якорем электромагнита, механизм переключения на ручной привод, включающий тягу, рычаг, одно

Ь плечо которого шарнирно соединено с тягой, а другое — взаимодействует с кольцевой проточкой колеса ручного привода, и конечный выключатель, взаимодействующий с тягой, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повы-, шения надежности, рычаг механизма переключения выполнен трехплечим, третье плечо его подпружинено и взаимодействует с якорем электромагнита, при этом электромагнит закреплен на плите, тормозной механизм имеет закрепленную на плите направляющую и установленный в направляющей ползун, шарнирно соединенный с тормозной колодкой, рычаг тормозного механизма выполнен двуплечим, второе плечо ко4 с торого взаимодействует с ползуном

ЪУ и T ой.

1142613

Изобретение относится к средствам для открывания ворот, в частности— к устройствам для вращения барабана подъемных ворот.

Известно устройство для вращения 5 барабана подъемных ворот, содержащее смонтированные на плите и установленные на одной оси ручной привод, включающий колесо с кольцевой проточкой, и механический привод, взаимодействующие между собой посредством упругой втулочно-пальцевой муфты, электромагнит, тормозной механизм, включающий тормозную колодку и рычаг, плечо которого подпружинено и взаимо- 1> действует с якорем электромагнита, механизм переключения на ручной привод, включающий тягу, рычаг, одно плечо которого шарнирно соединено с тягой, а другое — взаимодействует с кольцевой проточкой колеса ручного привода, и конечный выключатель, взаимодействующие с тягой f1) .

Недостатком известного устройства является его невысокая надежность из-за значительной сложности конструкции.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, 30 что в устройстве для вращения барабана подьемных ворот, содержащем смонтированные на плите и установленные на одной оси ручной привод, включающий колесо с кольцевой проточкой, и механический привод, взаимодействующие между собой посредством упругой втулочно-пальцевой муфты, электромагнит, тормозной механизм, включающий тормозную колодку 40 и рычаг, плечо которого подпружинено и взаимодействует с якорем электромагнита, механизм переключейия на ручной привод, включающий тягу, рычаг, одно плечо которого шарнирно 45 соединено с тягой, а другое — взаимодействует с кольцевой проточкой колеса ручного привода, и конечный выключатель, взаимодействующий с тягой, рычаг механизма переключения выпол- 50 нен трехплечим, третье плечо его подпружинено и взаимодействует с якорем электромагнита, при этом электромагнит закреплен на плите, тормозной механизм имеет закреплен- у ную на плите направляющую и установленный в направляющей ползун, шарнирно соединенный с тормозной колодкой, рычаг тормозного механизма выполнен дэунлечим, второе плечо которого взаимодействует с ползуном и тягой.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез .А-А на фиг..1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел I на фиг, 2.

Устройство для вращения барабана 1 на валу 2 подъемных ворот 3 посредством каната 4 содержит смонтированные на плите 5 и установленные на одной оси ручной привод,- включающий колесо

6 с кольцевой проточкой 7 и пальцами

8, и механический привод, включающий электродвигатель 9 и редуктор 10 с входным валом 11, выходной вал которого связан с валом 2, пругую втулочно-пальцевую муфту 12, посредством которой ручной привод взаимодействует с механическим, электромагнит 13, закрепленный на плите 5, тормозной механизм, включающий тормозную колодку

14, взаимодействующую с упругой втулочно-пальцевой муфтой 12, шарнирно соединенную с ползуном 15, установленным в направляющей 16, закрепленной на плите 5, и двуплечий рычаг 17, установленный шарнирно на кронштейне

18 при,помощи. оси 19, одно плечо которого подпружинено пружиной 20 и взаимодействует с якорем 21 электромагнита 13, механизм переключения на ручной привод, включающий тягу 22, трехплечий рычаг 23, одно плечо которого шарнирно соединено при помощи оси 24 с тягой 22, второе плечо выполнено вилкообразным и имеет штыри

25, взаимодействующие с кольцевой проточкой 7 колеса 6 ручного привода, а третье его плечо подпружинено пружиной 20 и взаимодействует с якорем

21 электромагнита 13,причем второе плечодвуплечего рычага 17 взаимодействует с ползуном 15 и тягой 22 при помощи оси 26. На плите 5 закреплен конечный выключатель 27, а на тяге 22— выступ 28 с регулировочным болтом 29, головка которого имеет возможность взаимодействия с конечным выключателем 27.

В месте соединения с помощью оси

24 одного плеча трехплечего рычага

23 с тягой 22 в последней выполнено пазовое отверстие 30, которое позволяет обеспечить отключение электрического питания привода с помощью конечного выключателя 27 и одновременно обеспе1142613

20 трическое питание получает электромагнит 13 и его якорь 21 перемещает- 30 ся вверх, тем самым возпействуя на конец двуплечего рычага 17. При этом происходит поворот против часовой стрелки двуплечего рычага 17 относительно оси 19, одно плечо ко- 35 торого сжимает пружину 20 (другое плечо воздействует на ползун 15), которая отводит тормозную колодку

14 от упругой втулочно-пальцевой муфты 12. При повороте рычага 17 40 ось перемещается .вниз по пазовому отверстию 31, выполненному в тяге

22 переключения. При включении электромагнита 13 происходит подача электрического питания электродвига- 45 телю 9 и передача крутящего момента от него редуктору 10, выходной вал которого связан с валом 2, который, вращаясь, производит намотку или размотку каната 4 на барабаны 1, тем самым. обеспечивая подъем или опускание полотна ворот. При прекраЩении подачи электрического питания электромагниту 13 под действием усилия пружины 20 происходит IloBopoT двуплечего рычага 17 относительно оси 19 по часовой стрелке и взаимодействие тормозной колодки 14 с упру50 чить полный и надежный вход пальцеь

8 в отверстие муфты 12. При отсутствии пазового отверстия 30 в случае упирания пальцев 8 в боковую поверхность муфты 12 дальнейшее перемещение тяги 22 вниз не происходит и не срабатывает конечный выключатель 27.

Кроме того, в тяге 22 в месте ее соединения при помощи оси 26 со вторым плечом двуцлечего рычага 1.7 так- 10 же выполнено пазовое отверстие 31, которое позволяет произвести опускание тяги 22 на полный ход, а отход тормозной колодки 14 от муфты 12— лишь на незначительную высоту для 15 обеспечения определенного зазора при работе ручным приводом. Колесо 6 руч-. ного привода установлено с возможностью осевого перемещения относительно опоры 32.

Для подъема полотна ворот 3 ручным приводом на колесе 6 установлена цепь 33.

Устройство рабо-ает следующим образом. 25

При нажатии кнопки "Вверх" или

"Вниз" соответственно при подъеме или опускании полотна ворот 3 элекгой втулочно-пальцевой муфтой 12, а также происходит торможение входного вала 11 редуктора 10, что позволяет обеспечить мгновенную остановку полотна ворот при любом промежуточном его положении.

При работе от ручного привода механизм от переключения воздействует на тягу 22 переключения, которая,перемещаясь вниз, головкой регулировочного болта 29 нажимает на конечный выключатель 27, который обрывает цепь электрического питания механического привода, и при этом происходит взаимодействие пазового отверстия 31 с осью и поворот двуплечего рычага 17 относительно ос«

26 против часовой стрелки, что приводит к перемещению тяги 22 вниз и отход -тормозной колодки 14 от упругой втулочно †пальцев муфты 12 и сжатию пружины 20.

При этом по мере перемещения тяги 22 переключения вниз за счет усилия пружины 20, воздействующей на третье плечо трехплечего рычага 23, происходит поворот последнего относительно ос« 24, и штыри 25, закрепленные на втором вилкообразном плече трехплечего рычага 23, воздействуют на боковую поверхность кольцевой проточки 7, и происходит перемещение «лево колеса 6 относительно опоры 32, а пальцы 8, закрепленные на колесе 6, входят в отверстие упругой втулочно-пальцевой муфты 12.

При воздействии на цепь 33 крутящий момент передается колесу 6, а пальцы 8 колеса 6 передают крутящий момент муфте 12. При этом вращение передается на вал 2 с тросовимы барабанами 1, которые наматывают (или разматывают) трос, и происходит подъем или опускание полотна ворот 3.

В случае, когда пальцы 8 колеса б не войдут в отверстие муфты 12, а упрутся в тело боковой поверхности муфты 12, при повороте колеса 6 от цепи 33, когда пальцы 8 находятся соосно отверстиям муфты 12, они входят в отверстия под действием усилия пружины 20, которая в этом случае является включающей., Применение предлагаемого устройства для вращения барабана подъемных ворот позволяет повысить надежность за счет упрощения конструкции.

1142613

1142613

Тираж 435 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Заказ 679/31

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Феоктистов

Редактор С: Тимохина Техред О.Ващишына Корректор С.Шекмар

Устройство для вращения барабана подъемных ворот Устройство для вращения барабана подъемных ворот Устройство для вращения барабана подъемных ворот Устройство для вращения барабана подъемных ворот Устройство для вращения барабана подъемных ворот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрически приводимой поворотной стойке для транспортных средств для общественных пассажирских перевозок с приводным блоком

Изобретение относится к устройствам для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием, позволяет расширить эксплуатационные воз можности при их подъеме и опускании и повысить надежность уплотнения

Изобретение относится к устройствам для управления створками с помощью электродвигателей и может быть использовано для управления створками двухстворчатых распашных ворот
Наверх