Исполнительный цилиндр

 

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЦИЛИНДР, содержащий корпус, основной полый поршень со щтоком, установленюлй в корпусе с образованием рабочих камер , и вспомогательный поршень со штоком, расположенный в полости основного ПО1ШНЯ с образованием дополнительных камер, сообщенных с рабочими камерами отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем увеличения страгивающего усилия,, вспомогательный поршень выполнен подпружиненньи с двух сторон относительно основного поршня, а его шток установлен в корпусе с возможностью ограниченного осевого перемещения и снабженупорами , расположенными с возможностью взаимодействия с корпусом в соответствии со следующим неравенством: h h 7 hj где h - рабочий ход основного поршня; hj - величина возможного перемещения вспомогательного поршня относительно корпуса , hj - величина возможного перемещения вспомогательного поршня относительно основного .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ ннн»

PECIlVÁËÈК (39) (II) 4(5!) F 15 В 15 22 F

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ н ввтсвснсит свндвтввьствт

» (21) 3658606/25-06 (22) 31. 10.84: (-46) 28.02:.85. Бюл. Р 8 (72) О.П.Мулюкин, В.М.Квасов, Ю.И.Кондрашов, Н.И.Степанов, А.К.Дедков и Н.Н.Коленко (53) 621.225 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР.

В 294963, кл. F 15 В 11/04, 1966. ния страгивающего усилия, вспомога" тельный поршень выполнен подпружиненньм с двух сторон относительно основного поршня, а его шток установлен в корпусе с возможностью ограниченного осевого перемещения и снабжен упорами, расположенными с возможностью взаимодействия с корпусом в соответствии со следунщим неравенством: (54)(57) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЦИЛБИДР, содержащий корпус, основной полый . поршень со щтоком, установленный в корпусе с образованием рабочих камер, и вспомогательный поршень со штоком, расположенный в полости основного поршня с образованием дополнительных камер, сообщенных с рабочими камерами, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем увеличе1 2 В рабочий ход основного поршня; величина возможного перемещения вспомогательного поршня относительно корпуса, величина возможного перемео щения вспомогательного поршня относительно основного. где h

h

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 11426

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к арматуростроению и может быть использовано для управления высокоресурсными затворами с большим быстродействием.

Известен исполнительный цилиндр, содержащий корпус, основной полый поршень со штоком, установленные в корпусе с образованием рабочих камер и вспомогательный поршень со штоком, 10 расположенный в полости основного поршня с образованием дополнительных камер, сообщенных с рабочими камерами С13.

Недостатком известного цилиндра 15 является малое страгивающее усилие в начале движения основного поршня.

Цель изобретения - повышение надежности работы путем увеличения страгивающего усилия. 20

Укаэанная цель достигается тем, что в исполнительном цилиндре, содержащем корпус, основной полый поршень со штоком, установленные в корпусе с образованием рабочих камер, 25 и вспомогательный поршень со штоком, расположенный в полости основного поршня с образованием дополнительных камер, сообщенных с рабочими камерами, вспомогательный поршень выполнен подпружиненным с двух сторон относительно основного поршня, а его шток установлен в корпусе с возможностью ограниченного осевого перемещения и снабжен упорами, расположенными с возможностью взаимодействия с корпусом в соответствии со следующим неравенством: в

40 где h — рабочий ход основного порш1 ня, h — величина возможного переме- .

2 щения вспомогательного поршня относительно корпуса;

h — величина возможного переме3 щения вспомогательного цоршня относительно основного.

На чертеже представлена схема исполнительного цилиндра.

Исполнительный цилиндр содержит корпус 1, основной полый поршень 2 со штоком 3, установленные в корпусе с образованием рабочих камер 4 и

5, вспомогательный поршень 6 со штоком 7. Вспомогательный поршень 6 расположен в полости 8 основного поршня 2 с образованием дополнитель68 2 ных камер 9 и 10, сообщенных с рабо— чими камерами 4 и 5. Вспомогательный поршень 6 поджат с двух сторон пружинами 11 и 12, одна из сторон зафиксирована упором 13. Шток 7 вспомогательного поршня установлен в корпусе 1 с возможностью ограниченного осевого перемещения и снабжен упорами 14 и 15, расположенными с возможностью взаимодействия с корпусом в соответствии со следующим неравенством: ь, ь> ь,, где h — рабочий ход основного поршня ;

h . — величина возможного перемещения вспомогательного поршня относительно корпуса, h — величина возможного переме3 щения вспомогательного поршня относительно основного.

Рабочая камера 4 и 5 имеет подводящие каналы 16 и 17.

Исполнительный цилиндр работает следующим образом.

При подводе рабочего давления к каналу 17 рабочая среда передвигает поршень 2 со штоком 3 вниз до упора в опорный торец корпуса 1. При этом в момент страгивания поршень 3 получает дополнительное ускорение от вспомогательного поршня 6, который под действием рабочего давления разгоняется и садится на опорную поверхность поршня 2, тем самым, передав последнему кинетическую энергию, увеличивает общую площадь поршня, следовательно,.и развиваемое поршнем усилие. !

Эта особенность конструкции способствует повышению чувствительности (быстродействия) приводного устройства в случаях с затруднением (замедление, увеличение трения в паре поршень — корпус, прихватывание направляющих поверхностей пары поршень — корпус и т.д.).перемещения поршня 2 вниз при совершении рабочего хода.

При подходе поршня к крайнему положению перед посадкой на опорный торец 1 происходит "отключение" площади и массы вспомогательного поршня 6 иэ общей рабочей площади и общей массы поршня 2 за счет его останова из-эа посадки упора 14 на корпус. Следствием этого является

2

ВИИИПИ 38каа а683/33 Тираж 648 ПоИииеиое филиал ППП "Патент", г. Ужгород, улаПроектная,4 з 11 снижение развиваемого поршнем усилия что, в свою очередь, приводит в результате наличия определенной нагрузки на штоке 3, сил трения в сопротивлении поршень — корпус к снижению скорости движения поршня 2 при подходе к крайнему положению.

Дпя совершения обратного хода поршня 2 рабочее давление подводится в канал 16. Работа устройства в этом случае аналогична рассмотренной: поршень 2 начинает перемещаться вверх и воспринимает энергию от вспомогательного поршня 6, поджимающего к опорной поверхности упора 13. При дальнейшем перемещении происходит останов поршня 6 вследст42668 4 вие упора его штока 7 в упор 15 и в конце хода поршень 2 подходит к крайнему верхнему положению без поршня 6.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить надежность работы привода благодаря повй. шению чувствительности поршня в

1б момент страгивания с одновременным снижением скорости поршня в конце хода и обеспечивает создание благоприятных условий работы высокоре-, сурсных затворов клапанной арматуры по быстродействию с одновременным достижением минимальной скорости посадки клапана на седло.

Исполнительный цилиндр Исполнительный цилиндр Исполнительный цилиндр 

 

Похожие патенты:
Наверх