Устройство для контроля скорости вращения вала

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА, содержащее два реле времени, диск с прорезью и выступом, связанный с валом контролируемой машины, причем с одной стороны диска размещены два магнитоуправляемых контакта, напротив которых с другой стороны диска разме-щены управляющие магниты, казкдый из .магнитоуправляемых контактов подключен к исполнительному механизму через реле времени, а прорезь вьшолнена в виде сектора, центральныйугол которого меньше центрального угла выступа, отличающееся , тем, что, с целью повышения точности и удобства эксплуатации, диск снабжен дополнительными проре-, зями, равномерно расположенными вместе с основной прорезью по окружности диска, причем центральные углы дополнительных и основной прорезей равны между собой, а центральный угол между магнитоуправляемыми контактаьда равен нечетному числу Полусумм центральных углов прорези и выступа.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИК (19) SU (ill 4»51) G 05 G 15/06

949««« ««« « - «(«9.9««»- 9 "" "»

Г.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРОНОЬГФ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГосудАРственний Комитет сссР по делдм изОБретениЙ и отнеытий (21) 3566834/24-24 (22} 17.03.83 (46) 28.02.85. Вюл. Ф 8 (72} В.Г. Нономаренко, В.В. Макаров и Г.В. Охапкин (53) 621-327 (088.8) (56) 1. Кожевников С.Н. и др. Элементы механизмов. N. Оборонгиз, 1956, с. 1007, рис. 3024.

2. Авторское свидетельство СССР

9 935932, кл. G,05 С 15/06, 1982 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА, содержащее два реле времени, диск с прорезью и выступом, связанный с валом кон- . тролируемой машины, причем с одной стороны диска размещены два магнитоуправляемых контакта, напротив которых с другой стороны диска разме-. .щены управляющие магниты, каждый из .магнитоуправляемых контактов подключен к исполнительному механизму через реле времени, а прорезь выпол иена в виде сектора, центральный угол которого меньше центрального угла выступа, о т л и ч а ю щ ее с я . тем, что, с целью повышения точности и удобства эксплуатации, диск снабжен дополнительньп»и проре-. зяы», равномерно расположенными вместе с основной прорезью по окружности диска, причем центральные углы дополнительных и основной прорезей равны между собой, а центральный угол между магнитоуправляемьжи контакта»ж равен нечетному числу полусумм центральных углов прорези и выступа.

1142821

Изобретение относится к регуляторам скорости, а именно к устройствам для автоматического отключения электроприводов технологических установок. 5

Известно устройство для контроля скорости вращения вала, содержащее подвижную муфту, связаннук с центробежными грузами и электрическими контактами j1) .

Недостатком этого устройства является низкая точность.

Известно также устройство для контроля скорости вращения вала, содержащее диск с прорезью и высту- 15 пом, связанный с валом контролируемой машины,и два реле времени, причем с одной стороны диска размещены магнитоуправляемые контакты, напротив которых с другой стороны 20 диска установлены управляющие маг-, ниты, в диске прорезь выполнена в виде сектора, каждый из магнитоуправляемых контактов подключен к исполнительному механизму через 25 реле времени Q?) .

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает высотой точности в связи с тем, что с момента падения скорости до момен в ЗО та отключения электродвигателя минимально возможное время равно времени полуоборота вала. Кроме того, известное устройство не может быть использовано в тех случаях, когда по конструктивным особенностям механизма диаметрально противоположная устадовка магнитоуправляемых контактов невозможна.

Цель изобретения — повышение точ- 4О ности контроля и удобства. эксплуатации.

Цель достигается тем, что в устройстве для контроля скорости вращения вала, содержащем два реле времени, диск с прорезью и выступом, связанный с валом контролируемой машины, причем с одной стороны диска размещены два магнитоуправляемых контакта, напротив которых с другой стороны диска расположены управляющие магниты, каждый из магнитоуправляемых контактов подключен к исполнительному механизму через реле времени, а прорезь выполнена в виде сектора, цент- 55 ральный угол которого меньше централь ного угла выступа, диск снабжен дополнительными прорезями, равномерно расположенными вместе с основной прорезью по окружности диска, причем центральные углы дополнительных и основной прорезей равны между собой, а центральный угол между магнитоуправляемыми контактами равен нечетному числу полусумм центральных углов прорези и выступа.

На чертеже изображена схема устройства для контроля скорости вращения вала.

Устройство для контроля скорости вращения вала содержит два реле времени 1, диск 2 с прорезью 3 и выступом 4, связанный с валом 5 контролируемой машины, причем с одной стороны диска 2 размещены два магнитоуправляемых контакта 6, напротив которых с другой стороны диска размещены уп— равляющие магниты (на чертеже не показаны). Каждый из магнитоуправляемых контактов 6.подключен к исполнительному механизму (на чертеже не показан) через реле времени а прорезь 3 выполнена в виде сектора, центральный угол которого 7 меньше центрального угла 8 выступа 4.

Диск 2 снабжен дополнительными прорезями 9, равномерно расположенными вместе с основной прорезью 3 по окружности диска 2, причем центральные углы 7 дополнительных и основной прорезей равны между собой, а центральный угол 10 между магнитоуправляемыми контактами 6 равен нечетному числу полусумм центральных углов

7 и 8 прорези 3 и выступа 4.

Устройство для контроля скорости вращения вала работает следующим образом.

При вращении вала 5 контролируемой машины и жестко связанного с ним диска 2 происходит последователь. ное замыкание магнитоуправляемых контактов 6 при прохождении проре, зи 3 (9) перед каждым из них. При замыкании каждого из магнитоуправляемых контактов 6 происходит включение связанного с ним реле времени

1. Время выдержки каждого реле времени 1 устанавливается несколько большим временем прохождения прорезью 3 (9) магнитоуправляемого контакта 6 при контролируемой скорости вращения вала 5. Поскольку центральный угол 7 прорезей 3, 9 меньше центрального угла 8 выступов

4, а центральный угол 10 между

1142821

Составитель В. Муханов

Техред С. Легеза Корректор И. Зрдейи

Редактор О. Колесникова

Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 736/41

Филиал ДПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 магнитоуправляемыми контактами равен нечетному числу полусумм центральных углов 7 и 8, то в прорези в данный момент времени находится всегда только один иэ магнитоуправляемых контактов 6.

Если скорость вращения вала 5 соответствует номинальной (контролируемой), реле времени не успевают срабатывать ° При уменьшении скорости вращения вала 5 по сравнению с номинальной срабатывают реле времени 1, при этом включается исполнительный механизм, и вал 5 останавливается. Увеличение количества про резей повышает точность срабатывания устройства.

Возможность установки магнитоуправляемых контактов 6 под различ1О ными углами повышает удобство монтажа и эксплуатации устройства.

Устройство для контроля скорости вращения вала Устройство для контроля скорости вращения вала Устройство для контроля скорости вращения вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля скорости вращения вала и предназначено для автоматического отключения электроприводов технологических установок

Изобретение относится к автоматике и предназначено для использования, например, в системах автоматического отключения различных приводов вращения при снижении скорости, остановках или превышении скорости

Изобретение относится к устройствам автоматического управления приводами вращения

Изобретение относится к гидравлическому насосу для привода муфт. Система для распределения крутящего момента между передней и задней осями полноприводного транспортного средства и/или между левыми и правыми колесами транспортного средства с приводом на два или четыре колеса содержит одно муфтовое соединение с повышенным внутренним сопротивлением, имеющее дисковый блок и приводящий его в движение поршень, управляемый гидравлическим насосным устройством. Указанное устройство имеет электрический двигатель и управляемые им гидравлический насос и центробежный регулятор, управляющий клапаном избыточного давления и соединенный с выходным отверстием гидравлического насоса для выхода масла. В частности, устройство содержит аксиально-поршневой насос, имеющий поршневой цилиндр, расположенный в корпусе насоса с возможностью поворота и содержащий несколько аксиальных поршней, выполненных с возможностью возвратно-поступательного перемещения, один центробежный рычаг, прикрепленный к поршневому цилиндру с возможностью поворота и клапанную часть, соединенную с центробежным рычагом и расположенную с обеспечением ее взаимодействия с входом выходного канала для масла в поршневом цилиндре для образования клапана избыточного давления. Достигается упрощение устройства. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх