Система кондиционирования воздуха на летательном аппарате

 

1. Система кондиционирования воздуха на летательном аппарате, содержащая источник сжатого воздуха, соединенный с магистралью, в которой последовательно установлены воздухо-воздушные теплообменники, в продувочной линии которых размещена регулирующая заслонка, турбохолодильник с регулируемым сопловым аппаратом, снабженным сигнализатором минимального проходного сечения и электроприводом, связанным с регулятором температуры воздуха в гермокабине, а также магистральный регулятор температуры воздуха и сигнализатор максимальной температуры воздуха, установленные на выходе из турбохолодильника, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности системы во всем диапазоне режимов работы путем автоматизации выбора оптимальных температур и расхода воздуха, она снабжена переключателем сигналов промежуточного режима и переключателем режимов обогрева и охлаждения, включенными последовательно, и сигнализатором температуры точки росы на выходе турбохолодильника, включенным параллельно сигнализатору максимальной температуры воздуха, которые электрически связаны с переключателем режимов обогрева и охлаждения, а через сигнализатор минимального проходного сечения соплового аппарата - с переключателем сигналов промежуточного режима.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что переключатель сигналов промежуточного режима содержит двухпозиционное реле, замкнутые контакты которого установлены между выходами магистрального регулятора температуры и входами регулирующей заслонки, и между выходами регулятора температуры в гермокабине и переключателем режимов обогрева и охлаждения, а разомкнутые контакты установлены между выходами регулятора температуры в гермокабине и входами регулирующей заслонки.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что переключатель режимов обогрева и охлаждения содержит двухпозиционное реле, управляющая обмотка которого блокирована разомкнутым контактом, причем его замкнутый контакт задания установлен в цепи между сигнализатором максимальной температуры и магистральным регулятором температуры, а разомкнутый контакт задания установлен в цепи между магистральным регулятором температуры и сигнализатором температуры точки росы, при этом его пара замкнутых и разомкнутых силовых контактов установлена в линии связи переключателя сигналов промежуточного режима с входами регулирующей заслонки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу уменьшения тепла, аккумулированного во время полета в летательном аппарате, в частности в сверхзвуковом самолете, возникающего вследствие постоянного нагрева из-за аэродинамического трения поверхности относительно окружающего летательный аппарат воздуха, вследствие компрессионного тепла в критической точке и на критических кромках, а также при сжатии наружного воздуха до уровня давления в кабине при кондиционировании кабины, причем использованный воздух выводится из кабины между панелями кабины и наружной обшивкой летательного аппарата для восприятия протекающего через наружную обшивку тепла, и для нагрева почти до уровня температуры наружной обшивки (EP, 0629548, A, 1994)

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к средствам обработки воздуха

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к области электрообогревательной техники и предназначено для панельного обогрева транспортных средств, в частности летательных аппаратов, а также для местного обогрева пассажирских кресел и подножного пространства

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к системам для обогрева или охлаждения кабины экипажа и приборных отсеков

Изобретение относится к оборудованию вертолетов

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов
Наверх