Комбинированный буксир транспортного средства

 

1. КОМБИНИРОВАННЫЙ БУКСИР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющий корпус, выполненный по крайней мере из двух частей, скрепленных посредством резьбового соединения, и крюки, установленные по концам корпуса, отличающийся тем. что, с целью повышения его эксплуатационных качеств путем снижения динамических нагрузок на сцепляемые автомобили, корпус выполнен из труб регулируемым по длине посредством резьбовых муфт, при этом - на концах корпуса закреплены эластичные демпферы, а внутри корпуса пропущен трос, на концах которого закреплены указанные крюки, причем захватная часть одного из крюков расположена под прямым углом к его продольной оси. 2. Буксир по п. 1, отличающийся тем, что захваты выполнены в виде карабинов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(59 В 60 D 1 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f2 7

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3365970/27-11 (22) 20.10.81 (46) 07.03.85. Бюл. № 9 (72) Г. Ф. Степанов (53) 629.113.013 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 2619830, кл. В 60 D 1/14, 1981. (54) (57) 1. КОМБИНИРОВАННЫЙ БУКСИР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющий корпус,.выполненный по крайней мере из двух частей, скрепленных посредством резьоового соединения, и крюки, установленные по концам корпуса, отличающийся тем, „SU„„1143619 A что, с целью повышения его эксплуатационных качеств путем снижения динамических нагрузок на сцепляемые автомобили, корпус выполнен из труб регулируемым по длине посредством резьбовых муфт, при этом.на концах корпуса закреплены эластичные демпферы, а внутри корпуса пропущен трос, на концах которого закреплены указанные крюки, причем захватная часть одного из крюков расположена под прямым углом к его продольной оси

2. Буксир по п. 1, отличающийся тем, что захваты выполнены в виде карабинов.

1143619 о 12

Составитель В. Кузнецов

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 830/16 Тираж 650 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, .ул. Проектная, 4

Изобретение относится к средствам буксировки автомобилей или других транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является комбинированный буксир транспортного средства, имеющий корпус, выполненный по крайней мере из двух частей, скрепленных посредством резьбового соединения, и крюки, установленные на концах корпуса (1).

Однако известный буксир может использоваться только для буксировки грузовых машин, имеющих буксирные приспособления, не приспособлен для буксировки легковых машин и вызывает возникновение динамических нагрузок при сцепке.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств буксира путем снижения динамических нагрузок на сцепляемые автомобили.

Указанная цель достигается тем, что в комбинированном буксире транспортного средства, имеющем корпус, выполненный по крайней мере из двух частей, скрепленных посредством резьбового соединения, и крюки, установленные по концам корпуса, 25 последний выполнен из труб регулируемым по длине посредством резьбовых муфт, при этом на концах корпуса закреплены эластичные демпферы, а внутри корпуса пропущен трос, на концах которого закреплены указанные крюки, причем захватная часть одного из крюков расположена под прямым углом к его продольной оси. Кроме того, захваты выполнены в виде карабинов.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — карабин, вид сверху.

Комбинированный буксир имеет корпус

1, состоящий из частей 2 — 4, соединенных резьбовыми муфтами 5. На концах буксира размещены крюки-карабины 6 и 7, соединенные тросом 8. Крюк 6 размещен под бампером 9 легкового автомобиля и соединен с кронштейном 10.

Крюк 7 соединен с тяговым устройством

11 буксировщика. На торцах буксира закреплены эластичные демпферы 12.

Устройство работает следующим образом.

Если буксировка производится легковой маши ной, то тяговые карабины присоединяются к кронштейну заднего бампера. Трубы скручиваются соединительными муфтами так, что они упираются в упоры на карабинах и фиксируют жесткость буксира. Резьба на соединительных муфтах и на концах труб позволяет при сцепке выбирать люфт буксира.

Использование предлагаемого устройства позволяет производить буксировку без рывков и заносов в отличие от жестких буксиров, которые не применяются для буксировки легковых машин. Буксир перевозится компактно, что присуще только гибким буксирам, отличается удобством пользования и хранения, а также расширяет класс машин-буксировщиков.

Комбинированный буксир транспортного средства Комбинированный буксир транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх