Способ испытания тормозов автомобиля на роликовом стенде

 

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ НА РОЛИКОВОМ СТЕНДЕ, осуществляемый путем включения тормозных механизмов каждого установленного на соответствующий один ролик стенда колеса, принадлежащего испытываемой оси автомобиля, удерживаемого от продольного перемещения, отличающийся /X. у тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний путем создания условий для автоматического увеличения сил сцепления в контакте колесо-ролик пропорционально увеличению тормозного момента на колесе, автомобиль удерживают в положении , при котором точка контакта окружности качения каждого колеса испытываемой оси и окружности соответствующего ролика стенда смещена в плоскости вращения ролика в сторону направления его вращения от верхней точки окружности .ролика На величину центрального острого угла ос, заданного согласно выражению - - w;iw-f-- где Р -тормозная сила в контакте колесоролик , соответствующая максима (Л льному тормозному моме1 ту, который способны развить тормозные механизмы автомобиля в режиме полного торможения; У - коэффициент сцепления в контакте колесо-ролик; G -весовая нагрузка на колесо. N оо Oi CAD ОО Фиг. 7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4И В 60 Т 17(22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3378521/27-11 (22) 07.01.82 (46) 07.03.85. Бюл. № 9 (72) Л. С. Елецкий (71) Специальное конструкторское научноисследовательское бюро Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Латвийской ССР (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Методика расчета оборудования для диагностики тормозной системы подвижного состава автомобильного транспорта.

Экспресс-информация, сер. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». М., издво ЦБНТИ Иинавтотранс РСФСР, 1976, с. 36, рис. 13 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОРМО3ОВ АВТОМОБИЛЯ НА РОЛИКОВОМ

СТЕНДЕ, осуществляемый путем включения тормозных механизмов каждого установленного на соответствующий один ролик стенда колеса, принадлежащего испытываемой оси автомобиля, удерживаемого от продольного перемещения, отличающи йся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний путем создания условий для автоматического увеличения сил сцепления в контакте колесо-ролик пропорционально увеличению тормозного момента на колесе, автомобиль удерживают в поло жении, при котором точка контакта окружности качения каждого колеса испытываемой оси и окружности соответствующего ролика стенда смещена в плоскости вращения ролика в сторону направления его вращения от верхней точки окружности. ролика на величину центрального острого угласто, заданного согласно выражению тле P -тормозная сила а контакте коЛесо- м ролик, соответствующая максимальному тормозному моменту, который способны развить тормозные механизмы автомобиля в режиме полного торможения; — коэффициент сцепления в контак- Я те колесо-ролик;

G -весовая нагрузка на колесо.

1143633

РУ

Gf+P сна 2агс Ц где )э — тормозная сила в контакте колесоролик, соответствующая максимальному тормозному моменту, который способны развить тормозные механизмы автомобиля в режиме полного торможения;

3 — коэффициент сцепления в контакте колесо-ролик;

G — весовая нагрузка на колесо.

На фиг. 1 и 2 показаны примеры осуществления способа соответственно при испытаниях передней и задней осей автомобиля; на фиг. 3 — схема сил, действующая на каж

Изобретение относится к диагностике автомобилей на роликовых стендах, в частности к способам испытания тормозов на стенде, содержащем по одному опорному ролику для каждого колеса проверяемой оси автомобиля.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ испытания тормозов автомобиля на роликовом стенде, осуществляемый путем включения тормозных механизмов каждого установленного на соответствующий один ролик стенда колеса, принадлежащего испытуемой оси автомобиля, удерживаемого от продольного перемещения (1) .

Недостатком известного способа является невозможность обеспечения сил сцепления в контакте колесо-ролик, достаточных для создания на колесе вращающего момента, соизмеримого с максимальным моментом торможения колеса, так как сила прижатия колеса к ролику создается только за счет весовой нагрузки на колесо. Это снижает достоверность результатов испытаний.

Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытаний путем создания условий для автоматического увеличения сил сцепления в контакте колесо-ролик пропорционально увеличению тормозного момента на колесе.

Указанная цель достигается тем, что при способе испытания тормозов автомобиля на роликовом стенде, осуществляемом путем включения тормозных механизмов каждого установленного на соответствующий один ролик стенда колеса, принадлежащего испытываемой оси автомобиля, удерживаемого от продольного перемещения, автомобиль удерживают в положении, при котором точка контакта окружности качения каждого колеса испытываемой оси и окружности соответствующего ролика стенда смещена в плоскости вращения ролика в сторону направления его вращения от верхней точки окружности ролика на величину центрального острого угла. к, заданного согласно выражению дое колесо проверяемой оси.при торможении.

Роликовый стенд (фиг. 1) имеет рабочие ролики 1, по одному для каждого колеса проверяемой оси автомобиля, связанные с приводом (не показан), передние 2 и задние

3 упорные башмаки для колес непроверяемой оси, закрепленные к основанию 4 стенда на заданном расстоянии от роликов 1.

Автомобиль 5 устанавливают колесами 6 проверяемой оси на ролики стенда. При этом башмаки 3 удерживают автомобиль от продольного смещения назад, упираясь в колеса 7 непроверяемой оси.

Р1

&У+ ) 25 c4>2 arctic где P — тормозная сила в контакте колесоролик, соответствующая максимальному тормозному моменту, ко30 торый способны развить тормозные механизмы автомобиля в режиме полного торможения; .г — коэффициент сцепления в контакте колесо-ролик;

6 — весовая нагрузка на колесо.

После установки автомобиля на стенд на ось колеса 6 (фиг. 3) действуют силы:

G — о", веса автомобиля, N — нормальная реакция ролика, Н вЂ” реакция упорного башмака, передаваемая по раме автомобиля.

4о Для проведения испытаний колеса 6 раскручивают, приводя во вращение ролики 1, и, достигнув заданной скорости, затормаживают тормозной системой автомобиля.

При этом (фиг. 3) на колесе 6 появляется тормозной момент М, препятствующий его вращению. В результате со стороны ролика

1 на колесо 6 начинает действовать тормозная сила Р, направленная назад и вниз.

Горизонтальная составляющая этой силы Р„ уравновешивается реакцией Н, величина которой растет, а вертикальная составляющая

Р направлена вниз, и, складываясь с силой б„увеличивает нормальную реакцию N.

Увеличение реакции N, в свою очередь, приводит к увеличению сил сцепления в контакте колесо-ролик.

55 Математический анализ сил, действующих в контакте колесо-ролик, показывает, что сила прижатия колеса к ролику увеличивается прямо пропорционально увеличеРасстояние между роликами и башмаками заранее задается таким, что точка контакта К окружности качения колеса 6 (фиг. 3) проверяемой оси и окружности ролика 1 смещена в плоскости вращения ролика в сторону направления его вращения от верх20 ней точки А окружности ролика на величину центрального острого угла ес, заданного согласно выражению

1143633

Составитель С. Макаров

Редактор О.Юрковецкая Техред И. Верее Корректор И. Муска

Заказ 830/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нию тормозного момента на колесе. Этим обеспечивается автоматическое увеличение сил сцепления в контакте колеса-ролики по мере нарастания интенсивности торможения, за счет чего полностью исключается проскальзывание роликов относительно опорных поверхностей колес при любых тормозных моментах на колесах.

Это значительно повышает достоверность результатов испытаний, расширяет технологические возможности однороликовых стендов, позволяет в стендовых усло5 виях реализовать режимы торможения, интенсивность которых превышает интенсивность торможения .в лучших дорожных условиях.

Способ испытания тормозов автомобиля на роликовом стенде Способ испытания тормозов автомобиля на роликовом стенде Способ испытания тормозов автомобиля на роликовом стенде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх