Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя

 

1. ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС ПЛАВНИКОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ, содержащий смонтированный на балпере с румпелем плавниковый движитель и приводной механизм для преобразования вращения вала двигателя в угловые колебания плавникового движителя , причем приводной механизм закреплен на платформе, свободно установленной на баллере и поворотной вокруг оси последнего с помощью зубчатой передачи, отличающийся тем, что, с целыо улучшения эксплуатационных характеристик дви; жи ельно-рулевого комплекса, приводной механизм снабжен устройством изменения амшгатуд: колебаний плавникового движителя, а платформа выполнена в виде зубчатого колеса, на котором закреплено это устройство.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

° °

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н ввтсссмомт сасввтввьствт

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ H0MffTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3653777/27-11 (22) 20. 10.83 (46) 07.03.85; Бюл. В 9 (72) С.М. Устинов (53) 629.1.036(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 740605, кл. В 63 H 1/36, 1978 (прототип). (54)(57) .1. ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС ПЛАВНИКОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ, содержащий смонтированный на баллере с румпелем плавниковый движитель и приводной механизм для преобразования вращения вала двигателя в угло4(511В 63 H 1/36 23/04 23/08 вые колебания плавникового движителя, причем приводной механизм закреплен на платформе, свободно установленной на баллере и поворотной вокруг оси последнего с помощью зубчатой передачи, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик движительно-рулевого комплекса, приводной механизм снабжен устройством изменения амплитудь1 колебаний плавникового движителя, а платформа выполнена в виде зубчатого колеса, на котором закреплено это устройство.

1143646

2. Комплекс по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что устройство изменения амплитуды колебаний выполнено в виде кривошипно-кулисного механизма, содержащего маховик, кулису, за« крепленную на баллере с помощью румпеля и червячный диск кривошипа с осью вращения с помощью червяка, причем с помощью этой оси червячный диск

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительно-рулевым комплексам плавниковых движителей.

Известен движительно-рулевой комплекс плавникового движителя, содержащий смонтированный на баллере с румпелем плавниковый движитель и приводной механизм для преобразования вращения вала двигателя в угловые колебания плавникового движителя, причем приводной механизм закреплен на платформе, свободно установленной на баллере и поворотной вокруг оси последнего с помощью зубчатой передачи Я .

Однако известное устройство не обеспепивает изменения тяги по величине, т.е. варьирования амплитуды колебаний плавника, а. также режима реверса тяги.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик движительно"рулевого комплекса плавникового движителя.

Для достижения поставленной цели в движительно-рулевом комплексе плавникового. движителя, содержащем смонтированный на баллере с румпелем плавниковый двикитель и приводной механизм. для преобразования вращения вала двигателя в угловые колебания плавникового движителя, причем приводной механизм закреплен на платформе, свободно установленный на баллере и поворотной вокруг оси последнего с помощью зубчатой передачи, приводной механизм снабжен устройством изменения амплитуды колебаний плавникового движителя, а платформа выполнена в виде зубчатозакреплен с зксцентриситетом на маховике и выполнен с цапфой, которая установлена с эксцентриситетом относительно оси вращения червячного диска кривошипа, а маховик снабжен дистанционно управляемьм электродвигателем, на валу которого закреплен червяк, при этом цапфа установлена с возможностью скольжения в кулисе °

ro колеса, на котором закреплено это устройство.

Кроме того, устройство изменения амплитуды колебаний выполнено в виде кривошипно-кулисного механизма, содержащего маховик, кулису, закрепленную на баллере с помощью румпеля и червячный диск кривошипа с осью вращения с помощью червяка, причем с помощью этой оси червячный диск закреплен с эксцентрисйтетом на маховике и выполнен с цапфой, которая установлена с эксцентриситетом относительно оси вращения червячного диска кривошипа,- а маховик снабжен дистанционно управляемым электродвигателем, на валу которого закреплен червяк, при этом цапфа установлена с возмежностью

Ф скольжения в кулисе.

На фиг. 1 изображен движительнорулевой комплекс плавникового двюкителя; на фиг. 2 — устройство изменения амплитуды колебаний; на фиг.3— вид А на фиг. 2.

Комплекс содержит исполнительный механизм 1, управляющий направлением вектора тяги, своим выходньм валом сцеплений шестерней с зубчатым венцом платформы 2, которая, опираясь катками на круговую опору 3, может поворачиваться на 360 в любую сторону вокруг оси баллера 4 и дейдвуда 5. На платформе 2 установлен редуктор 6 и опора 7, в которой имеется окно для прохода и качания румпеля 8, закрепленного на баллере 4 и на свободном конце несущего кулису 9, сопряженную с цапфой, редуктора 6. На никнем конце баллера 4 закреплен плавниковый движитель 10.

Фиг. 2

ВНИИПИ Заказ 834/17 Ти аж 435 . no слов

Филиал ШШ теат, г. Ужгород,ул,йроектшал, 4

3 11436

На баллере 4 выше дейдвуда 5 за-. креплен румпель 8, опирающийся на дейдвуд через шариковый подпятник.

Над румпелем 8 на баллере на шариковом подпятнике сидят два конических зубчатых колеса 11 и 12, изготовленных заодно; Верхний конец баллера 4 опирается на подшипник 13, на который опирается и вал 14, несущий коническое зубчатое колесо 1$, сцеплен- 10 ное с колесом 12. Вал 14 через разобщительную муфту 16 соединен с главным двигателем 17.

Колесо 11 сцедлено с колесом 18, закрепленным на валу 19, вращающемся 15 в подшипнике опоры 7. Вал 19 соединен с входным валом редуктора. 6,.на выходном валу которого насажен маховик 20, на котором находится червячный диск кривошича 21 маховик снаб- 20 жен дистанционно управляеммч электро. двигателем 22, на валу которого на, сажен червяк 23, поворачивающий червячный диск кривошипа 21 относительно оси 24, за счет этого цапфа 25, И установленная на червячном диске кривошипа, меняет собой эксцентриситет. от нуля до единицы, что является при-. чиной изменения амплитуды угловых колебаний плавникового движителя.

Комплекс работает следующим образом.

Вращающий момент от главного двигателя 17 через разобщительную муф46 4 ту 16, вал 14, зубчатые колеса 15, 12, 11 и 18 передается на вал 19 на выходном валу редуктора 6 вращается маховик 20 ° на котором вращается цапфа 25, которая, скользя в кулисе 9, придает румпелю 8 колебательное движение, румпель 8, в свою очередь, через баллер 4 придает плав,никовому движителю 10 угловые колебания, что является причиной движения судна.

Для изменения амплитуды колебаний плавникового движителя 10 подается сигнал на дистанционно управляемый электродвигатель 22, на валу которого закреплен червяк 23, и червячный диск кривошипа 21 поворачивается вокруг оси 24, что изменяет эксцентриситет цапфы 25 и, как следствие, амплитуду колебаний румпеля 8 и, соответственно, плавникового движителя 10.

Для изменения направления зекто ра тяги подается сигнал на исполнительный механизм 1, этот механизм, сцепленный своим выкодным валом шестерней с зубчатым венцом платформы 2, поворачивает платформу на.заданный угол, а вместе с ней поворачивается и баппер с плавниковьм движителем 10.

Изобретение позволяет регулировать амплитуду колебаний плавникового движителя, т.е. изменять величину тяги.

Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя 

 

Похожие патенты:
Наверх