Система смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором

 

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРВОК(МПРЕССО ЧМ , содержащая масляный насос , главную магистраль подачи масла к подшипникам дтсгателя, дополнительную магистраль подачи масла к подшипгаисам турбокомпрессора и масляный фильтр, снабже ш фильтрующим элементом с каналом подачи очищенного масла в главную магистраль , перепускным клапаном, подсоединейн к напорной магистрали насоса и к главной магистрали, и переходной втулкой с отверстием для подсоединения дополнительной магистрали к главной, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения лучшей очистки масла в дополнительной магистрали, масляный фильтр дополнительно снабжен пере (Л пускной полой трубкой, один конец которой размещен в отверстии переходной втулки, а другой - в канале подачи о шщемного масла в главную магистраль, причем ось отверстия переходной втулки совмещена с осью канала подаш ошиценного масла. 4k. 00 00 Од 01

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

WU О

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВЪГ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТНРЫТИЙ

{21) 3548217/25-06 (22) 03.12.82 (46) 07,03.85. Бюл. 9 9 (72) В H. Барун» K.Н. Деулин, М.А. Григорьев, Г.А. Набкин и Н.Д. Касич (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (53) 621.436 (088.8) {56) 1 ° Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей..

Иод рад. А.С. Орлика и М.Г. Круглова

И.. "Машиностроение", 1980, ic. 222, рис. 147. (54)-(57) СИСТЕИА СИАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ,ВНУТРЕИНЕГ0 СГОРАНИЯ С ТУРБОКОИ РЕССОРОИ, содержащая масляный на„„SU„„1 143865 А

4(51) F 01 М 1/ОО; F 02 В 39/14 сос, главную магистраль подачи масла к подшипникам двигателя ° дополнительную магистраль подачи масла к подшипникам турбокомирессора и масляный фильтр, снабжений фильтрующим элементом с каналом подачи очищенного масла в главную магистраль, нерепускным клапаном, под" соединенным к напорной магистрали насоса и к главной магистрали, и переходной втулкой с отверстием для подсоединения дополнительной магистрали к главной, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения лучшей очистки масла в дополнительной магистрали, масляный фильтр дополнительно снабжен перенускной полой рубкой, один конец которой размещен в отверстии переходной втулки, а другой - в канале подачи очищенного масла в главную магнстрапь, причем ось отверстия переходной втулки совмещена с осью канала подачи очищенного масла.

1143865

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройству систем смазки двигателей внутреннего сгорания C турбокомпрессором. 5

Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором, содержащая масляный насос, главную магистраль подачи масла к подшипникам двигателя, до- 10 полнительную,магистраль подачи масла к подшипникам турбокомпрессора и масляный фильтр, снабженный фильтрующим элементом с каналом по1 дачй очищенного масла в главную магистраль, перепускным клапаном,под= соединенным к напорной магистрали насоса и к главной магистрали, и переходной втулкой с отверстием для подсоединения. дополнительной магистрали - к главной 1).

Однако в известной системе при пуске двигателя возникает значительный перепад давления масла на фильтрующем элементе, приводящий к открытию перепускного клапана и перепуску неочищенного масла мимо фильтрующего элемента в главную и дополнительную масляные магистрали.

При попадании загрязненного масла З0 в подшипники турбокомнрессора резко ухудшаются условия работы и снижается их надежность.

Целью изобретения является обеспечение лучшей: очистки масла в дополнительной магистрали и повышение надежности работы подшипников турбокомпрессора.

Цель достигается тем, что в системе смазки двигателя внутреннего сго- №О рания с турбокомпрессором, содержащей масляный насос, главную магистраль подачи масла к подшипникам двигателя, дополнительную магистраль подачи масла к подшипникам турбо- №5 компрессора и масляный фильтр,снаб- женный фильтрующим элементом с каналом подачи очищенного масла в главную магистраль, перепускным клапаном, подсоединенным к напорной магистра- 50 ли насоса и к главной магистрали, и переходной втулкой с отверстием для подсоединения дополнительной магистрали к главной, масляный фильтр дополнительно снабжен пере-, 55 пускной полой трубкой, один конец которой размещен в отверстии переходной втулки„ а другой — в канале подачи очищенного масла в главную магистраль, причем ось отверстия переходной втулки совмещена с осью канала подачи очищенного масла.

На чертеже приведена схема предлагаемой системы смазки.

Система смазки содержит масляный насос 1, главную магистраль 2 подачи масла к подшипникам двигателя (не показан), дополнительную магистраль 3 подачи масла к подшипникам 4 турбокомпрессора и масляный фильтр 5; Последний снабжен фильтрующим элементом 6 с каналом 7 подачи очищенного..масла в главную магистраль 2, перепускным клапаном 8, нодсоединенным к напорной магистрали 9 насоса 1 и к главной магистрали 2, н переходной втулкой 10 с отверстием 1Ф для подсоединения до.полнительной магистрали 3 к главной.

Масляный фильтр 5 снабжен перепускной полой трубкой 12, один конец которой размещен в отверстии 11 переходной втулки 10, а другой — в канале 7 подачи очищенного масла s. главную магистраль 2 ° Ось отверстия

11 переходной втулки 10 совмещена с осью канала 7 подачи очищенного масла.

Система смазки работает следующим образом.

При загрязнении фильтрующего элемента 6 или при пуске двигателя, когда создается кратковременный перепад давления на фильтрующем . элементе 6, обеспечивающий открытке перепускного клапана 8, неочищенное масло, подаваемое в фильтр 5 через напорную магистраль 9 масляного насоса 1, разделяется на два потока.

Часть неочищенного масла поступает в главную магистраль 2 через перепускной клапан 8. Другая часть масла поступает через фильтрующий элемент 6 в канал 7. Очищенное масло поступает в главную магистраль 2 и через перепускную полую трубку 12— в отверстие 11 переходной втулки

10 и в дополнительную магистраль 3 для смазки подшипников 4 турбокомпрессора.

Предотвращение попадания неочищенного масла в магистраль 3 подачи масла к подшипникам 4 турбокомпрес,сора обеспечивается расположением трубки 12 в канале 7 подачи очищенного масла и совмещением оси

Составитель В» Козлов

Техред С.Мигунова Корректор О. Луговая

Редактор.Н. Коссей

Тирах 497 Подписное

ВНИИЕИ.Государствеииого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Е-ÇS, Раушская наб. ° д. 4/5

Заказ 871/28

Филиал ППИ "Патент", г. Ухгород, ул. Проектная,4

3 отверстия 11 переходной втулки 10 с осью канала 7. Кроме того, благодаря тому, что количество масла, проходящего через фнльтрующнй элемент 6, как правило, существенно превьапает количество масла, необходимого для смазки подпюпников 4 турбокомпрессора, предотвращается

1143865 такхе попадение неочищенного масла в трубку 12.

Таким образом, установка лерепускной полой трубки в канале подачи очищенного масла улучщает очистку масла в доиолнительной магистрали и повьииет надехность работы подпмпников турбокомпрессора.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором Система смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором Система смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх