Глушитель шума

 

1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА по авт.св. 1064023, о т л и ч а rant и и с я тем, что, с целью повышения эффективности шумопоглощения. цилиндрический кожух и вихревая камера выполнены с единой торцовой стенкой, тангенциальные патрубки подвода жидкости и газа расположены в верхней и нижней частях вихревой камеры соответственно и вихревая камера снабжена поперечной диафрагмой с отверстием, установленной по оси тангенциального патрубка подвода газа. 2. Глушитель по п.1, о т л ичающийся тем, что центр отверстия поперечной диафрагмы смещен относительно оси вихревой камеры .

С01ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБ ЛИК

4(sl) F 01 И 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЩТ цтнл

@НБИЮТЫд

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1064023 (21) 3663679/25-06 (22) 18.11.83 (46) 07.03 ° 85. Бюл. У 9 (72) Ю.М. Дедусенко, Г.В. Дедков, В.В. Овечкин и Л.А. Крамаренко (7 1) Институт проблем машиностроения АН Украинской CCP (53) 62 1.436.068 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 1064023, кл. F 01 1/08, 1982. (54)(57) 1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА по авт.св. Ф 1064023, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности шумопоглощения, „„SU„„ I 143868 А цилиндрический кожух и вихревая камера выполнены с единой торцовой стенкой, тангенциальные патрубки подвода жидкости и газа расположены в верхней и нижней частях вихревой камеры соответственно и вихревая камера снабжена поперечной диафрагмой с отверстием, установленной по оси тангенциальнаго патрубка подвода газа.

2. Глушитель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что центр отверстия поперечной диафрагмы смещен относительно оси вихревой камеры."

1143868

20

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания. 5

По основному авт.св. 9 1Î64023 известен глушитель шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий вихревую камеру с тангенцнальным подводящим натрубком, связанную со смесительной камерой и камерой выпуска, расположенной вокруг смесительной камеры и снабженной тангенциальным отводящим патрубком, .смесительная камера выполнена цилиндрической формы со стенкой из нористого материала и снабжена цилиндрическим кожухом с тангеяциальным патрубком подвода жидкости,-расположена соосно и с зазором относительно смесительной камеры, а камера выпуска снабжена направляющим дефлектором, расположенным соосно с зазором относительно цилиндрического кожуха 1).

Однако в известном глушителе имеет место недостаточная эффективность шумоглушения из-за непол,ного использования центральной части вихревой и смесительной камер.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения. 35

Указанная цель достигается тем, что в глушитель шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащем вихревую камеру с тангенциальным подводящим патрубком, 40 связанную со смесительной камерой и камерой выпуска, расположенной вокруг смесительной камеры и снабженной тангенциальным отводящим патрубком, смесительная камера вы- 45 полнена цилиндрической формы со стенкой из пористого материала и снабжена цилиндрическим кожухом с тангенциальным патрубком подвода жидкости, расположена соосно и с 50 зазором относительно смесительной камеры, а камера выпуска снабжена направляющим дефлектором, расположенным соосно с зазором относительно цилиндрического кожуха, послед- 55 ний и вихревая камера выполнены с единой торцовой стенкой, тангенциальные патрубки подвода жидкости и газа расположены в верхней и нижней частях вихревой камеры соответственно и вихревая камера снабжена поперечной диафрагмой с отверстием, установленной по оси тангенциального патрубка для подвода газа.

На фиг.1 изображен глушитель, продольный разрез, на фиг.2разрез А-А на фиг.1.

Глушитель шума содержит вихревую камеру 1 с тангенциальным подводящим патрубком 2 газа, связанную со смесительной камерой 3 и камерой

4 выпуска, расположенной вокруг смесительной камеры 3 и снабженной тангенциальным отводящим патрубком

5, смесительная камера 3 выполнена цилиндрической формы со стенкой из пористого материала и снабжена цилиндрическим кожухом 6 с тангенциальным патрубком .7 подвода жидкости, расположена соосно и с зазором относительна смесительной камеры 3, а камера 4 выпуска снабжена направляющим дефлектором 8, выполненным в виде однополостного гиперболоида и расположенным соосно с зазором относительно цилиндрического кожуха 6, цилиндрический кожух и вихревая камера 1 выполнена с единой торцовой стенкой 9, тангенциальные патрубки подвода жидкости 7 и газа 2 расположены в вихревой и нижней частях вихревой камеры 1 соответственно, вихревая камера 1 разделена на две части поперечной диафрагмой 10 с отверстием 11, установленной по оси патрубка 2 для подвода газа. Цилиндрический кожух с наружными поверхностями вихревой

1 и"смесительной 3 камер образуют кольцевую жидкостную полость 12, патрубок 13 отвода жидкости расположен в нижней части камеры выпуска, а участок 14 тороидальной формы для поворота газового потока установлен на стабилизаторах 15.

Глушитель шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Поток пульсирующих .выхлопных газов из двигателя через тангенциальный подводящий патрубак 2, разделенный на две части поперечной диафрагмой 10, поступает в верхнюю и нижнюю части вихревой камеры 1. В нижней части вихревой камеры 1 газ, завихряясь, двига.ется вниз по направлению к смесительной камере 3, а в верхней части, также завихряясь, двигается.по направлению к тупиковой зоне камеры.. Дойдя до тупиковой зоны, газ возвращается по центральной части вихревой камеры 1 к отверстию 11 поперечной диафрагмы 10, при этом частично гасятся пульсации за счет трения о стенку камеры и торможения вихря в тупиковой зоне камеры, а также происходит частичное поглощение звуковых колебаний вследствие образования "волновой пробки", затрудняющей прохождение звука ниже граничной частоты для данной камеры.

Ероме понижения уровня шума и формирования частотной характеристики глушителя (увеличение длины верхней части вихревой камеры 1 сдвигает частоту первого механизма . в область низких частот) в верхней части камеры формируется осевой газовый поток, которьп, пройдя через отверстие 11 диафрагмы 10, вызывает закрутку потока газов вокруг винтовой линии, по которой вращаются кольцевые вихри, что ..позволяет осуществить дополнительное гашение пульсационной структуры газового потока за счет диссипации его энергии.

Более интенсивная закрутка кольцевых вихрей наблюдается при смещенком центре отверстия 11 попе .речной диайрагмы,О относительно оси вихревой камеры 1. В этом случае трение между центральным и вращающимся .вихрями усиливается, усиливая

143868 4 и массообменный эффект между жидкостью на стенке смесительной камеры 3 и объемом газа. Интенсифицируется образование в смесительной камере 3 мелкодисперсной структуры жидкости, поглощающей двуковые волны за счет дифракционных явлений на каплях.

Выйдя из смесительной камеры 3, 10 газ сепарируется на участке 14 с поворотом его в дефлектор 8, а жидкость собирается в нижней части камеры 4 выпуска газов и отводится из глушителя через патрубок 13. Расширяясь в дефлекторе 8, гаэ поступает в верхнюю часть камеры 4 выпуска и выходит из нее через патрубок

5 отвода газов.

Жидкост-, в смесительную камеру

2О 3 подается из жидкостной полости 12 сквозь пористые стенки смесительной камеры 3. В кольцевую жидкостную полость 12 жидкость поступает через патрубок 7, который находится

25 выше патрубка 2 тангенциального подвода газа. Изменение местоположения патрубков позволяет создать жидкостную охладительную рубашку и в верхней .-;асти вихревой камеры 1. Попав в кольцевую жидкостную полость 12 в верхней части вихревой камеры 1, жидкость прогревается до точки вскипания и затем, расширяясь в объем смесительной камеры сквозь ее пористые стенки, жидкость вскипает

5 с образованием в ее толще паровых пузырьков, являющихся эффективным поглотителем звуковых колебаний.

Таким образом, реализация изобретения ноэволяет повысить эффективность шумопоглощения.

1143868

1 f43868

Тирак 497 Подлис кое

ВННИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

11ЗОЗ5, Иоеква, Ж-35 Раувекая наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Уагород, ул. Проектная,4

Редактор П. Еоссей

Заказ 875/28

Составитель В. Спавников

Техред О.Мигунова Корректор И. Эрдейи

Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх