Тепловой аккумулятор

 

ТЕПЛОВОЙ АККУМУЛЯТОР по авт. св. № 1044900, отличающийся тем, что. с целью снижения тепловых потерь, аккумулятор снабжен датчиками температуры воздуха в помещении и ветровой нагрузки и камерой с эластичным разделителем сред, датчик ветровой нагрузки выполнен в внде флюгера с жестко прикрепленной к нему отражательной пластиной, кинематически связанной с эластичным разделителем сред камеры, при этом датчик температуры воздуха в помещении и камера подсоединены к заполненной жидкостью полости регулятора положения, присоединенного к выходному патрубку разрядки. 9 (Л с 4:: СО ( ОО СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5Р F 24 Н 7 00 F 24 J 2 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРИЧНОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ ъ.!» Д Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1044900 (21) 3597739/24-06 (22) 31.05.83 (46) 07.03.85. Бюл. № 9 (72) А. В. Друцкий, К. Г. Головач, Ю. Г. Родин и А. И. Милютин (71) Государственный проектный институт строительного машиностроения (53) 662.997 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1044900, кл. F 24 J 3/02, 1981. (54) (57) ТЕПЛОВОЙ АККУМУЛЯТОР по авт. св. № 1044900, отличающийся тем, что, „,SU„„1143939 с целью снижения тепловых потерь, аккумулятор снабжен датчиками температуры воздуха в помещении и ветровой нагрузки и камерой с эластичным разделителем сред, датчик ветровой нагрузки выполнен в виде флюгера с жестко прикрепленной к нему отражательной пластиной, кинематически связанной с эластичным разделителем сред камеры, при этом датчик температуры воздуха в помещении и камера подсоединены к заполненной жидкостью полости регулятора положения, присоединенного к выходному патрубку разрядки.

1143939

Изобретение относится к гелиотехнике и может быть использовано в солнечных системах отопления.

По основному авт. св. Хо !044900 известен тепловой аккумулятор, содержащий корпус с входными и выходными патрубками зарядки и разрядки и регуляторы положения, присоединенные посредством гибких шлангов к входному патрубку зарядки и выходному патрубку разрядки, а также дополнительный регулятор положения, присоединенный посредством гибкого шланга к входному патрубку разрядки, и жидкостной датчик температуры наружного воздуха; регулятор положения, присоединенный к выходному патрубку разрядки, выполнен в виде емкости, разделенной упругой перегородкой на две полости, одна из которых заполнена воздухом: а другая — жидкостью с коэффициентом температурного расширения большим, чем коэффициент температурного расширения воздуха, и подсоединена к датчику температуры наружного воздуха (1) .

Однако при использовании известного теплового аккумулятора для отопительных систем не учитывается температура помещения и ветровой интенсивности, что приводит к потерям тепла.

Цель изобретения — снижение тепловых потерь.

Поставленная цель достигается тем, что тепловой аккумулятор, содержащий корпус с входными и выходными патрубками зарядки и разрядки и регуляторы положения, присоединенные посредством гибких шлангов к входному патрубку зарядки и выходному патрубку разрядки, а также дополнительный регулятор положения, присоединенный посредством гибкого шланга к входному патрубку разрядки, и жидкостной датчик температуры наружного воздуха; регулятор положения, присоединенный к выходному патрубку разрядки, выполнен в виде емкости, разделенной упругой перегородкой на две полости, одна из которых заполнена воздухом, а другая — жидкостью с коэффициентом температурного расширения большим, чем коэффициент температурного расширения воздуха, и подсоединена к датчику температуры наружного воздуха, снабжен датчиками температуры воздуха в помещении и ветровой нагрузки и камерой с эластичным разделителем сред, датчик ветровой нагрузки выполнен в виде флюгера с жестко прикрепленной к нему отражательной пластиной, кинематически связанной с эластичным разделителем сред камеры, при этом датчик температуры воздуха в помещении и камера подсоединены к заполненной жидкостью полости регулятора положения, присоединенного к выходному патрубку разрядки.

На фиг. 1 показан аккумулятор, общий вид; на фиг. 2 — установка датчика ветро5

55 вой нагрузки; на фиг. 3 — то же, вид в плане.

Тепловой аккумулятор содержит корпус 1 с входным и выходным патрубками 2 и 3 зарядки, с входным и выходным патрубками 4 и 5 разрядки и регуляторы 6 и 7 положения, присоединенные посредством гибких шлангов 8 и 9 к входному патрубку 2 зарядки и выходному патрубку 5 разрядки.

Аккумулятор снабжен дополнительным регулятором 10 положения, присоединенным посредством гибкого шланга 11 к входному патрубку 4 разрядки, и жидкостным датчиком 12 температуры наружного воздуха, а регулятор 7 положения, присоединенный к выходному патрубку 5 разрядки, выполнен в виде емкости 13, разделенной; пругой перегородкой 4 на две полости 15 и 16, причем полость 15 заполнена воздухом, а полость

16 — жидкостью с коэффициентом температурного расширения большим, чем коэффициент температурного расширения воздуха, и подсоединена к датчику 12 температуры наружного воздуха.

Регуляторы 6 и 10 разделены на две полости 17 и 18: полость 17 каждого регулятора 6 и 10 заполнена воздухом или отвакуумирована, а полость 18 проточная.

Аккумулятор снабжен датчиками 19 и 20 температуры воздуха в помещении и ветровой нагрузки и камерой 21 с эластичным разделителем 22 сред. Датчик 20 ветровой нагрузки выполнен в виде флюгера 23 с отражательной пластиной 24, кинематически связанной посредством пластины 25 и тяги

26 с эластичным разделителем 22 сред камеры 21, при этом датчик 19 температуры воздуха в помещении и камера 21 подсоединены к заполненной жидкостью полости 16 регулятора 7 положения, присоединенного к выходному патрубку 5 разрядки.

Аккумулятор работает следующим образом.

Рабочая жидкость из нагревающего устройства, например солнечного коллектора (не показан}, поступает через патрубок 2 в зону зарядки корпуса 1 и к регулятору 6.

При изменении температуры поступающей жидкости меняется ее удельный вес и соответственно положение регулятора 6 до тех пор, пока температура жидкости, протекающей через регулятор, не сравнится с температурой слоя жидкости в корпусе 1.

Забор горячей воды в контур потребителя происходит из зоны разрядки через выходной патрубок 5, соединенный с регулятором 7.

При изменении тем перату ры наружного воздуха сигнал от датчика 12 температуры наружного воздуха передается регулятору 7, при изменении положения которого меняется и уровень расположения заборного отверстия патрубка 5. При изменении температуры обогреваемого помещения сигнал от датчика 19 также передается регулятору 7, коррек1143939

Фиг 2

Составитель A. Смирнова

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 886/32 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тируя его положение. Г1ри изменении ветровой нагрузки флюгер 23 поворачивается и под действием ветровой нагрузки происходит .поворот пластины 24 и соответственно жестко связанной с ней пластины 25. Угол поворота тем больше, чем больше скорость (интенсивность) ветра. Через тягу 26 происходит перемещение эластичного разделителя 22 и соответственно изменяется давление в камере 21 и полости 16 регулятора 7.

Корректировка положения регулятора в зависимости от температуры обогреваемогс помещения и ветровой нагрузки позволяет обеспечить забор жидкости оптимальной температуры и сократить расход тепла на отопление. Экономический эффект достигается за счет снижения установленной мощности отопительной системы вследствие использования в период максимума тепловой нагрузки аккумулированного. тепла.

Тепловой аккумулятор Тепловой аккумулятор Тепловой аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к тепловым аккумуляторам регенеративным теплообменникам, предназначенным для накопления, хранения и отдачи тепла

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может использоваться, в частности, для предпускового прогрева двигателей внутреннего сгорания в холодное время года

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может использоваться, в частности, для предпускового прогрева двигателей внутреннего сгорания в холодное время года, запасения тепла от энергетических и бытовых котлоагрегатов и пр

Изобретение относится к тепловым аккумуляторам и может быть использовано в технических устройствах, потребляющих тепловую энергию при неравномерном ее получении или расходовании, в частности в системе предпусковой подготовки транспортных средств (ТС) при пониженных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к тепловым аккумуляторам и может быть использовано в технологических устройствах, потребляющих тепловую энергию при неравномерном ее получении или расходовании, в частности, в системе предпусковой подготовки транспортных средств (ТС) при пониженных температурах окружающего воздуха
Наверх