Тягово-сцепное устройство автопоезда

 

1. ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА, содержащее связанное с рамой прицепа тяговое дышло, соединенное одним концом со сцепным узлом рамы тягача, а другим - с надрамником тягача, который шарнирно смонтирован на упомянутой раме тягача, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности автопоезда за счет улучшения его маневренности при движении задним ходом. % оно снабжено фигурной плитой с V-образными вырезами по концам, смонтированной в направляющих рамы прицепа с возможностью продольного перемещения относительно последней от силового привода , и взаимодействующими с V-образными вырезами фигурной плиты вертикальными шкворнями, один из которых закреплен на тяговом дышле со стороны тягача, а другой - на задней части надрамника. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между шкворнем и надрамником установлена пружина сжатия. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено роликами, смонтированными между рамой прицепа и надрамником . I 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что надрамник и рама прицепа связа (Л ны стяжным болтом. Фиг.7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

D !/00; В 62 D 5300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3591606/27-11 (22) 13.05.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) В. М. Стрельчук, Б. П. Ехало, В. С. Макаренко и Е. В. Стрельчук (71) Днепропетровское производственное автомобильное управление (53) 629.11.013.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 921928, кл. В 62 D 53/00, 18.08.80. (54) (57) 1. ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА, содержащее связанное с рамой прицепа тяговое дышло, соединенное одним концом со сцепным узлом рамы тягача, а другим — с надрамником тягача, который шарнирно смонтирован на упомянутой раме тягача, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности автопоезда за счет улучшения его маневренности при движении задним ходом,,„ЯЦ, 1144896 оно снабжено фигурной плитой с Ч-образными вырезами по концам, смонтированной в направляющих рамы прицепа с возможностью продольного перемещения относительно последней от силового привода, и взаимодействующими с V-образными вырезами фигурной плиты вертикальными шкворнями, один из которых закреплен на тяговом дышле со стороны тягача, а другой — на задней части надрамника.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между шкворнем и надрамником установлена пружина сжатия.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено роликами, смонтированными между рамой прицепа и надрамником.

4. Устройство по п. 1, отличающееся Е тем, что надрамник и рама прицепа связаны стяжным болтом.

1144896

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается тягово-сцепного устройства автопоезда.

Известно тягово-сцепное устройство автопоезда, содержащее связанное с рамой прицепа тяговое дышло, соединенное одним концом со сцепным узлом рамы тягача, а другим — с надрамником тягача, который шарнирно смонтирован на упомянутой раме тягача (1).

Недостатком известного устройства является ограниченная маневренность автопоезда при движении его задним ходом.

Цель изобретения — повышение производительности автопоезда за счет улучшения его маневренности при движении задним ходом.

Поставленная цель достигается тем, что тягово-сцепное устройство автопоезда, содержащее связанное с рамой прицепа тяговое,дышло, соединенное одним концом со сцепным узлом рамы тягача, а другим — с надрамником тягача, который шарнирно смонтирован на упомянутой раме тягача, снабжено фигурной плитой с V-образными вырезами по концам, смонтированной в направляющих рамы прицепа с возможностью продольного перемещения относительно последней от силового привода, и взаимодействующими с V-образными вырезами фигурной плиты вертикальными шкворнями, один из которых закреплен на тяговом дышле со стороны тягача, а другой — на задней части надрамника.

Кроме того, между шкворнем и надрамником установлена пружина сжатия.

При этом устройство снабжено роликами, смонтированными между рамой прицепа и надрамником.

Надрамник и рама прицепа связаны стяжным болтом.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверх без надрамника; на фиг. 3— связь надрамника с рамой прицепа.

Тягово-сцепное устройство автопоезда, содержащего раму прицепа 1 с шарниром 2, выполненную с продольными пазами 3 и поддерживающими роликами 4, снабжено дышлом 5, связанным шарниром 2 с рамой прицепа 1 с одной стороны и со сцепным узлом 6 тягача с другой стороны.

Дышло 5 со стороны тягача снабжено закрепленным в нем шкворнем 7. Над дышлом 5 в пазах 3 рамы прицепа установлена фигурная плита 8 с двумя V-образными вырезами по концам, связанная с рамой

1 прицепа силовым цилиндром 9. Надрамник 10 имеет установленный соосно шарниру

2 на раме 1 прицепа шкворень 11, который связан с рамой 12 тягача шарниром 13.

15

Зо

Для стабилизации шкворня 11. в плоскости V-образного проема плиты 8 при переломе профиля пути и поворота транспортного средства между шкворнем 1 и надрамн.;ком 10 установлена пружина сжатия 14.

При этом шкворень 11 постоянно прижимается к задней часи дышла 5, по которому он скользит при поворотах автопоезда.

Колесная ось 15 прицепа автопоезда расположена между шарниром 2 и фаркоком относительно которых прицеп самоустанавливается при движении назад и вперед.

Соединение надвамника 10 с рамой прицепа 1 необходимо для обеспечения надежной работы автопоезда при его движении по неровной дороге и осуществляется посредством двух направляющих 16, жестко закрепленных на раме прицепа 1, упорной шайбой

17 и стяжным болтом 18, который шарнирно соединен с надрамником 10.

Устройство работает следующим образом.

При движении тягача вперед силовой цилиндр 9 перемещает фигурную плиту 8 по направляющим продольным пазам 3 вперед и она своим передним вырезом блокирует шкворень 7 на тяговом дышле 5, не допуская поперечного перемещения тягового дышла и прицепа друг относительно друга, при этом шкворень 11 надрамника свободно перемещается в заднем вырезе фигурной плиты.

Тяговые усилия автомобиля передаются сцепным узлом 6 тягача, дышлом 5 и шарниром 2 на раму 1 прицепа. Г1ри движении вперед прицеп поворачивается и самоустанавливается и ри поворотах относительно сцепного узла 6 тягача, а относительно надрамника 10 — перемещается на роликах 4, которыми прицеп поддерживает надрамник

10, на котором установлен кузов. В передней части надрамник 10 кузова закреплен на раме 12 автомобиля горизонтальными шарнирами 13.

При движении автомобиля назад силовой цилиндр 9 устанавливает фигурную плиту 8 в заднее положение, разблокируя шкворень 7, давая ему возможность свободно перемещаться в пределах переднего выреза плиты, и блокирует шкворень 11 надрамника 10, соединяя его с рамой прицепа, при этом, если продольная ось дышла 5 не совпала с продольной осью надрамника 10, плита, перемешаясь назад, своими кромками на вырезе, по которым скользит шкворень

11, устанавливает обе оси соосно (аналогичные действия происходят при движении плиты вперед) . Продольные оси рамы 12 автомобиля и надрамника 10 всегда соосны за счет шарниров 13. В результате прицеп при движении назад может поворачиваться и самоустанавливаться при поворотах от1144896

Составитель В. Прохоренков

Техред И. Верес Корректор Г. Решетняк

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж.— 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Ковтун

Заказ 1062/14 носительно шарнира 2, который, как и прежде, передает на раму 1 прицепа толкающие усилия тягача. Надрамник 10 поддерживается роликами 4, по которым перемещается прицеп.

Использование предложенного технического решения позволит существенно увеличить производительность автопоезда путем улучшения его маневренности при движении задним. ходом.

Тягово-сцепное устройство автопоезда Тягово-сцепное устройство автопоезда Тягово-сцепное устройство автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине
Наверх