Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА , содержащее три сигнальные цепи, состоящие из последовательно соединенных между собой датчика скорости вращения колесной пары, первого коммутатора и первого счетчика, датчика линейной скорости, третьего коммутатора и вто рого счетчика, генератора, второго коммутатора и третьего счетчика соответственно, причем выходы первого и второго счетчиков соединены с входами элемента ИЛИ, первого элемента И и соответственно с блокировочными входами первого коммутатора, и второго и третьего коммутаторов, установочный вход четвертого счетчика соединен с вы,ходом элемента ИЛИ, а выход - с счетным входом первого блока оперативной памяти, выход третьего счетчика соединен с входом второго блока оперативной памяти, управляющие входы первого и второго блоков оперативной памяти соединены с выходом первого элемента И, а выход второго блока оперативной памяти - с входом первого элемента сравнения, причем установочные входы первого, второго, третьего счетчиков и первого блока оперативной памяти соединены с выходом первого элемента И через первый элемент задержки, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности, оно снабжено третьим блоком оперативной памяти, блоком долговременной памяти, вторыми элементами И, элементом сравнения и элементом задержки, последний из которых соединен последовательно с первым элементом задержки, четвертым и пятым коммутаторами, сигнальные входы которых соединены соответственно с датчиками скорости вращения колесной пары и линейной скорости локомотива, блокировочные входы - с выходами второго и первого счетчиков, а выходы - с счетными входами четвертого счетчика, выход которого соединен с сигнальным входом блока долговременной памяти, установочный вход которого соединен с выходом первого элемента задержки, а управляющий вход - с выходом второго элемента И, первый вход которого соединен с выходом первого элемента И, а второй - с переключателем режима работы локомотива, выходы первого блока N N оперативной памяти и блока долговременной памяти соединены с входами второго элемента сравнения, выход которого .соеCD динен с входом третьего блока оперативо ной памяти, выход которого соединен с вхоbO дом первого элемента сравнения, причем установочные входы второго и третьего блоков оперативной памяти соединены с выходом второго элемента задержки.

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1144902

4сЮ В 60 L 310

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3508843/27-11 (22) 05.11.82 (46) 15.03.85. Бки. № 10 (72) В. Д. Мацнев, B. В. Шумейко и С. Л. Гольдин (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.335.11 (088.8) (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА, содержащее три сигнальные цепи, состоящие из последовательно соединенных между собой датчика скорости вращения колесной пары, первого коммутатора и первого счетчика, датчика линейной скорости, третьего коммутатора и второго счетчика, генератора, второго коммутатора и третьего счетчика соответственно, причем выходы первого и второго счетчиков соединены с входами элемента ИЛИ, первого элемента И и соответственно с блокировочными входами первого коммутатора, и второго и третьего коммутаторов, установочный вход четвертого счетчика соединен с вы; ходом элемента ИЛИ, а выход — с счетным входом первого блока оперативной памяти, выход третьего счетчика соединен с входом второго блока оперативной памяти, управляющие входы первого и второго блоков оперативной памяти соединены с выходом первого элемента И, а выход второго блока оперативной памяти — с входом первого элемента сравнения, причем установочные входы первого, второго, третьего счетчиков и первого блока оперативной памяти соединены с выходом первого элемента И через первый элемент задержки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено третьим блоком оперативной памяти, блоком долговременной памяти, вторыми элементами И, элементом сравнения и элементом задержки, последний из которых соединен последовательно с первым элементом задержки, четвертым и пятым коммутаторами, сигнальные входы которых соединены соответственно с датчиками скорости вращения колесной пары и линейной скорости локомотива, блокировочные входы — с выходами второго и первого счетчиков, а выходы — с счетными Я входами четвертого счетчика, выход которого соединен с сигнальным входом блока долговременной памяти, установочный вход которого соединен с выходом первого элемента задержки, а управляющий вход — с выходом второго элемента И, первый вход Я которого соединен с выходом первого элемента И, а второй — с переключателем режима работы локомотива, выходы первого блока оперативной памяти и блока долговремен- Д ной памяти соединены с входами второго ф элемента сравнения, выход которого соединен с входом третьего блока оперативной памяти, выход которого соединен с входом первого элемента сравнения, причем установочные входы второго и третьего блоков оперативной памяти соединены с выходом второго элемента задержки.

1144902

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при автоматизации управления подвижным составом.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

На чертеже представлена функциональная схема для одной колесной пары.

Устройство содержит три сигнальные цепи, состоящие из последовательно соединенных между собой датчика 1 скорости вращения колесной пары, коммутатора 2 и счетчика 3, датчика 4 линейной скорости коммутатора 5 и счетчика 6, генератора 7, коммутатора 8 и счетчика 9 соответственно.

Выходы счетчиков 3 и 6 соединены с входами элемента ИЛИ 10, элемента И 11 и соответственно с блокировочными входами коммутатора 2 и коммутаторов 5 и 8, при этом установочный вход счетчика 12 соединен с выходом элемlema ИЛИ 10, а выход— с счетным входом блока 13 оперативной памяти, выход счетчика 9 соединен с входом блока 14 оперативной памяти, управляющие входы блоков 13 и 14 соединены с входом элемента И 11. Выход блока 14 соединен с входом элемента сравнения 15; причем установочные входы счетчиков 3, 6, 9 и блока

13 соединены с выходом элемента И 11 через элемент задержки 16, Устройство также содержит блок 17 оперативной памяти, блок

18 долговременной памяти, элемент И 19, элемент сравнения 20 и элемент задержки 21, последний из которых соединен последовательно с элементом задержки 16, коммутаторы 22 и 23, сигнальные входы которых соединены соответственно с датчиками 1 и 4, блокировочные входы — с выходами счетчиков 6 и 3, а выходы — с счетными входами счетчика 12, выход которого соединен с сигнальным входом блока 18, установочный вход которого соединен с выходом элемента задержки 16, а управляющий — с выходом элементов И 19, первый вход которого соединен с выходом элемента И 11, а второй — с переключателем режима работы локомотива. Выходы блоков 13 и 18 соединены с элементом сравнения 20, выход которого соединен с входом блока 17, выход которого соединен с элементом сравнения

15, причем установочные входы блоков 14 и 17 соединены с выходом элемента задержки 21, Сигнал с выхода элемента сравнения

15 поступает в блок 24 управления тяговым двигателем.

Устройство работает следующим образом.

На информационные входы коммутаторов

2, 5 и 8 поступают сигналы от датчика скорости вращения колесной пары, датчика 4 линейной скорости и генератора 7 соответственно, частота которого пропорциональна допустимой скорости проскальзывания. При поступлении сигналов на блокировочные входы коммутаторов 2, 5 и 8 не пропускают сигналы на счетчики 3, 6 и 9.

При заполнении любого из счетчиков 3, 6 сигналы с их выходов закрывают коммутаторы 2, 5 и 8, что обеспечивает заполнение в счетчике 9 кода, пропорционального пройденному пути, обусловленному допустимой скоростью проскальзывания колеса.

С поступлением на вход элемента ИЛИ

10 сигнала, свидетельствующего о заполнении любого из счетчиков 3, 6, íà его выходе появляется сигнал, являющийся тактируемым для счетчика 12. Таким образом, число импульсов, зарегистрируемых счетчиком

13, будет определять разницу в расстояниях, пройденных локомотивом и колесом, которая определяется диаметром бандажа данного колеса и его проскальзыванием.

При заполнении счетчиков 3, 6 на выходе элемента И 11 образуется импульс записи для блоков 13 и 14 оперативной памяти и блока 18 долговременной памяти, запись информации в который осуществляется только тогда, когда локомотив двигается в режиме выбега (т.е. на элемент И 19 приходит сигнал с переключателя режимов локомотива) . В блоке 18 фиксируется разница, вносимая диаметром бандажа. Сигнал, образующийся на выходе элемента И 11, после прохождения элемента 16 задержки является импульсом считывания блоков 13, 1 и импульсом установки для счетчиков 3, 6 и 9, а после прохождения через элемент задержки 21 — импульсом считывания информации с блоков 14 и 17. При поступлении этого импульса коды, записанные в блоках 14 и 17 сравниваются на элементе сравнения

15 и в случае, если код на выходе блока 17 больше кода на выходе блока 14, на выходе элемента 15 появляется сигнал, воздействующий на блок 24 управления тяговым двигателем. Блоки 13, 14, 17, 18 могут быть реализованы на регистрах, при этом счетчики 9 и 12 преобразуют последовательный ход в параллельный.

1144902

Составитель А. Петров

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 1062/14 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх