Устройство энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока

 

УСТРОЙСТВО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащее питающий трансформатор, одна обмотка которого подключена между контактным проводом и рельсовой тяговой линией, вторая обмотка одним выводом подключена к питающему проводу, а другим связана с рельсовой тяговой линией, установленные в межподстанционной зоне и подключенные к контактному проводу, рельсовой тяговой линии и питающему проводу автотрансформаторы, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь электроэнергии, оно снабжено конденсаторами , один из которых включен между вторым выводом второй обмотки питающего трансформатора и рельсовой тяговой линией, а другой включен в рассечку питающего провода между автотрансформаторами в межподстанционной зоне.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SUÄÄ 1144906

4Ш В 60 M 3/00

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2494877/27-11 (22) 06.06.77 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) И. В. Павлов и Ю. А. Чернов (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Московский ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного, транспорта (53) 621.332.21 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 516551, кл. В 60 М 3/00, 1973. (54) (57) УСТРОЙСТВО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащее питающий трансформатор, одна обмотка которого подключена между контактным проводом и рельсовой тяговой линией, вторая обмотка одним выводом подключена к питающему проводу, а другим связана с рельсовой тяговой линией, установленные в межподстанционной зоне и подключенные к контактному проводу, рельсовой тяговой линии и питающему проводу автотрансформаторы, отличающееся тем, что, с . целью снижения потерь электроэнергии, оно снабжено конденсаторами, один из которых включен между вторым выводом второй обмотки питающего трансформатора и рельсовой тяговой линией, а другой включен в рассечку питающего провода между автотрансформаторами в межподстанционной зоне. PQ

1144906

Составитель Э. Кондратенко

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ Ю62/14 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, расположенным вдоль железнодорожного полотна для транспортных средств с электротягой.

Известно устройство энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока, содержащее питающий трансформатор, одна обмотка которого подключена между контактным проводом и рельсовой тяговой линией, вторая обмотка одним выводом подключена к питающему проводу, а другая сьязана с рельсовой тяговой линией, установленные в межподстанционной зоне и подключенные к контактному проводу, рельсовой тяговой линии и питающему проводу автотрансформаторы (1).

Недостатком известного устройства являются большие потери электроэнергии.

Цель изобретения — снижение потерь электроэнергии.

Цель достигается тем, что устройство энергоснабжения электрических железных дорог veðåìåíûoãî тока, содержащее питающий трансформатор, одна обмотка которого подключена между контактным проводом и рельсовой тяговой линией, вторая обмотка одним выводом подключена к питающему проводу, а другим связана с рельсовой тяговой линией, установленный в межподстанционной зоне и подключенные к контактному проводу, рельсовой тяговой линии и питающему проводу автотрансформаторы, снабжено конденсаторами, один из которых включен между вторым выводом второй обмотки питающего трансформатора и рельсовой тяговой линией, а другой включен в ра. сечку питающего провода между автотрансформаторами в межподстанционной зоне.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит питающий трансформатор, одна обмотка 1 которого подключена между контактным проводом 2.и рельсовой тяговой линией 3, а другая обмотка

4 подключена к рельсовой линии 3 через конденсатор 5 и непосредственно к питающему проводу 6, причем в межподстанционной зоне установлены автотрансформаторы

7, между которыми в питающий провод 6 включены конденсаторы 8.

Устройство работает следующим образом.

При протекании тока в контуре питающий провод 6 — рельсовая тяговая линия 3

20 на участке между подстанцией и ближайшим автотрансформатором 7 конденсатор 5 снижает индуктивное сопротивление указанного контура, а следовательно, происходит разгрузка контактной сети у подстанции, т.е. в самой нагруженной точке. Конденсаторы 8 ограничивают индуктивное влияние на линии связи.

Предлагаемое изобретение позволяет выравнить нагрузки питающих трансформаторов, что снижает потери электроэнергии.

Устройство энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока Устройство энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх