Съемник букс

 

СЪЕМНИК БУКС, содержащий опорные стойки с горизонтальными направляющими для тележки, на которой установлен с возможностью перемещения посредством трособлочной системы захват, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности и расширения технологических возможностей, он снабжен связанным с концом троса трособлочной системы противовесом , равным по весу весу буксы. 77 16 18 12 j i (Л / N N СО V „ гЬ--i Ч tC.-iii j/-Фиг .7

.„80„„1144911

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflVEiËÈК

4©g В 60 S 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

»»»»»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 1б 18

Фиг. (21) 3584741/27-11 (22) 27.04.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) В. Г. Солодовниченко (71) Филиал Проектно-конструкторскотехнологического бюро по локомотивам (53) 629.4.027.34 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 593956, кл. В 60 S 5/00, 1973. (54) (57) СЪЕМНИК БУКС, содержащий опорные стойки с горизонтальными направляющими для тележки, на которой установлен с возможностью перемещения посредством трособлочной системы захват, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и расширения технологичес-. ких возможностей, он снабжен связанным с концом троса трособлочной системы противовесом, равным по весу весу буксы.

1144911

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для съема букс с оси колесной пары железнодорожного подвижного состава.

Известен съемник букс, содержащий опорные стойки с горизонтальными направляющими для тележки, на которой установлен с возможностью вертикального перемещения посредством трособлочной системы захват (1) .

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, обусловленная наличием двух дополнительных механизмов для центровки колесной пары относительно центра захватов, затраты времени на центровку съемника относительно оси колесной пары и большая мощность привода съемника.

Цель изобретения — повышение производительности и расширение технологических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что съемник букс, содержащий опорные стойки с горизонтальными направляющими для тележки, на которой установлен с возможностью вертикального перемещения посредством трособлочной системы захват, снабжен связанным с концом троса у трособлочной системы противовесом, равным по весу весу буксы.

На фиг. 1 представлен съемник букс, общий вид; на фиг. 2 — то же, с дополнительным устройством для поворота букс на 90, на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2.

Съемник состоит из С-образного захвата 1, состоящего из двух боковин 2, соединенных поперечинами 3 и 4, и проушины 5, К боковинам могут привариваться боковые упоры 6, предохраняющие от смещения бук. су в поперечном направлении при движении захвата.

Захват через проушину 5 соединен осями 7 и 8 со штоком 9, на котором закреплен блок О. Шток может перемещаться в гильзе 11, прикрепленной к тележке 12, которая на катках 13 перемещается по направляющим 14 от силового привода 15.

На тележке установлены блоки 16 и 17, через которые на тросе 18 подвешивается захват.

Направляющие 1 4 приварены к втулке

19 и вместе с ней образуют поворотную консоль 20. На поворотной консоли установлены блоки 21 и 22, а также закреплен .силовой цилиндр 23, шток которого соединен с блоком 24. Трос 18 одним концом закреплен на поворотной консоли, а другим соединен с противовесом 25, установленным внутри неподвижной колонны 26, имеющей окно 27 для установки грузов противовеса. Колесная пара 28 с буксами 29 подкатывается по рельсам 30. Для уклад25

55 ки букс служит рольганг 31. Рольганг имеет прорези 32, в которые заходят боковины захвата при перемещении буксы. Если требуется по технологии разборки буксы пс вернуть ее на 90, возле рольганга устанавливается плита 33 с узкими концами 34, заходящими в прорези рольганга. Плита поворачивается приводом 35 вокруг шарнира 36 и, следовательно; может занимать наклонное положение.

Чтобы захват мог наклоняться, перемещаясь по наклонной плите, ось 7. вынимается и захват будет подвешен шарнирно на одной оси 8.

Съемник работает следующим образом.

Колесная пара 28 закатывается по рельсам 30 и устанавливается возле съемника. Так как противовес 25 равен весу захвата и буксы, то он будет лежать внизу, на дне неподвижной колонны 26.

Захват 1 при этом поднят противовесом в крайнее верхнее положение, т. е. до упора бурта. штока 9 в гильзу 11.

Подается воздух в надштоковую полость цилиндра 23. Шток при этом выдвигается, поднимается блок 24, а блок 10 опускается под действием веса захвата и штока до крайнего нижнего положения.

Длина троса 18 выбирается такой, чтобы захват 1 нижними поверхностями в был ниже на величину а нижней поверхности буксы. Величина а выбирается такой, чтобы буксы колесных пар с самыми малыми диаметрами бандажей были выше поверхностей в захвата.

Далее подается воздух в штоковую полость цилиндра,23. Блок 24 при этом опускается и тянет за собой трос 18, поднимая блок 10 и, следовательно, захват 1. Захват поднимается до тех пор, пока поверхности в не упрутся в низ буксы 29, после чего подъем захвата прекращается и начинает подниматься противовес 25 на величину г до тех пор, пока шток цилиндра 23 не остановится.

При этом букса будет уравновешена противовесом.

Подается воздух в штоко вую полость цилиндра 15 и тележка 12, перемещаясь по направляющим 14 влево, снимает буксу с оси колесной пары. При дальнейшем движении боковины 2 захвата 1 заходят в прорези 32 рольганга 31 и букса оказывается над роликами рольганга. После этого подается воздух в надштоковую Ilo" лость цилиндра 23 и опускается противовес и захват с буксой.

При этом букса опускается на ролики рольганга 31, так как букса легла на рольганг, опускание захвата прекращается, а противовес продолжает опускаться до своего нижнего положения. Когда противовес опустится на дно колонны 26, будет опус1144911 каться захват 1 до своего нижнего положения.

При этом поверхности в будут ниже роликов рольгангов и букса перемещается на разборку по роликам рольганга. Если необходимо буксу повернуть для разборки на 90; то после ее подъема вынимается ось7 и поднимается плита ЗЗ,для чего подается воздух в надштоковую полость цилиндра. При движении влево тележки 12 боковины 2 захвата 1 упираются в наклонный лист. При этом захват приподнимается и одновременно может поворачиваться вокруг оси 8. Когда он поднимается полностью, происходит только его поворот.

Букса при этом поворачивается и оказывается над роликами рольганга. Опускается плита 33. При этом захват поворачивается по часовой стрелке, опускаясь в пазах рольганга. Букса ребром опирается на ролики -рольганга и при дальнейшем повороте захвата опускается на ролики рольганга 31, но уже в повернутом на 90 положении.

После опускания захвата букса по рольгангу подается на разборку.

Предлагаемый съемник букс позволяет повысить производительность труда за счет того, что позволяет снимать любые буксы без затрат дополнительного времени на центровку съемника относительно оси колесной пары, так как в горизонтальной плоскости съемник свободно может поворачиваться на консоли, по которой перемещается тележка

1144911

Редактор В. Ковтун

Заказ 1062/14

Составитель М. Жарцова

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 650 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Съемник букс Съемник букс Съемник букс Съемник букс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх