Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержаший расположенное в корпусе распределительное устройство, кинематически связанное с рулевым валом и с гидроцилиндром обратной связи и гидравлически соединенное с последним и с отверстиями в корпусе для подсоединения гидронасоса , гидробака и исполнительного гидроцилиндра поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы рулевого механизма и упрощения его конструкции , кинематическая связь гидроцилиндра обратной связи с распределительным устройством вьшолнена в виде закрепленного на поршне гидроцилиндра обратной связи полого штока с винтовой канавкой, установленного внутри него и механически соединенного с рулевым валом винтового вала с ответным элементом винтовой канавки, кинематически связанных между собой посредством шариков, расположенных в канавке между двумя пробками, закрепленными в теле полого штока, и штифта, установленного в корпусе с возможностью взаимодействия с боковыми стенками продольного паза, выполненного в полом штоке, а гидравлическое соединение гидроцилиндра обратной связи «; с распределительным устройством выполнено посредством канала, образованного на наружной поверхности винтового вала, выполненного в месте его соединения с подвижным элементом распределительного устройства , и отверстия в последнем для гидравлического соединения упомянутого канала с соответствуюш,ей полостью распределительного устройства. NU СО ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК, SU 1144924

4(д) В 62 D 5 083

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3684044/27-11 (22) 28.11.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) В. Ф. Шиленко и В. В. Пашкевич (71) Кентауский экскаваторный завод им. 50-летия СССР

-(53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Система рулевого управления пневмоколесных экскаваторов. Обзорная информация. Вып. 3, М., ЦНИИТЭстроймаш, 1979, с. 5 — 7.

2. Пневмоколесный одноковшовый экскаватор ЭΠ— 3311 Г. М., ВНЕШторгиздат, 1979, с. 11 — 16, и 33 — 38. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ

МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий расположенное в корпусе распределительное устройство, кинематически связанное с рулевым валом и с гидроцилиндром обратной связи и гидравлически соединенное с последним и с отверстиями в корпусе для подсоединения гидронасоса, гидробака и исполнительного гидроцилиндра поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы рулевого механизма и упрощения его конструкции, кинематическая связь гидроцилиндра обратной связи с распределительным устройством выполнена в виде закрепленного на поршне гидроцилиндра обратной связи полого штока с винтовой канавкой, установленного внутри него и механически соединенного с рулевым валом винтового вала с ответным элементом винтовой канавки, кинематически связанных между собой посредством шариков, расположенных в канавке между двумя пробками, закрепленными в теле полого штока, и штифта, установленного в корпусе с возможностью взаимодействия с боковыми стенками продольного паза, выполненного в полом штоке, а гидравлическое соединение гидроцилиндра обратной связи с распределительным устройством выполнено посредством канала, образованного на наружной поверхности винтового вала, выполненного в месте его соединения с подвижным элементом распределительного устройства, и отверстия в последнем для гидравлического соединения упомянутого канала с соответствующей полостью распределительного устройства;

1144924

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий рулевой вал, распределительное устройство, гидроцилиндр обратной связи и механизм для ликвидации рассогласования поршней гидроцилиндров обратной связи и . исполнительного, выполненного в виде двух шун1О тов (1).

Недостатками данного устройства являются низкая надежность работы и сложность осуществления ликвидации рассогласования поршней. 15

Известен также гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержагций расположенное в корпусе распределительное устройство, кинематически связанное с рулевым валом и с гидроцилиидром обратной связи, и гидравлически соединенное с последним и с отверстиями в корпусе для подсоединения гидронасоса, гидробака и исполнительного гидроцилиндра поворота (2).

Однако известный рулевой механизм ненадежен из-за наличия кинематических связей между распределительным устройством и гидроцилиндром обратной связи, незащищенных от повреждений при работе транспортного средства, кроме того, раздель»о-агрегатное выполнение распределительногп устройства и гидроцилиндра обратной 30 связи приводит к повышенной металлоемкости, сложности конструктивного исполнения кинематических связей между распределительным устройством и гидроцилиндром обратной связи.

Цель изобретения — повышение надеж3 ности работы рулевого механизма и уирогцение его конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом рулевом меха»изме тра»спортного средства, содержащем расположенное в корпусе распределительное устройство, кинематически связанное с рулевым валом и с гидроцилиндром обратной связи и гидравлически соединенное с последним и с отверстиями в корпусе для подсоединения гидронасоса, гидробака и исполнитель- 45 ного гидроцилиндра поворота, кинематическая связь гидроцилиндра обратной связи с распределительным устройством выполнена в виде закрепленного на поршне гидроцилиндра обратной связи. полого штока с винтовой канавкой, установленного внутри него и механически соединенного с рулевым валом винтового вала с ответным элементом винтовой канавки, кинематически связанных между собой посредством шариков, расположенных в канавке между двумя проб- у ками, закрепленными в теле полого штока, и штифта, установленного в корпусе с возможностью взаимодействия с боковыми стенками продольного паза, выполненного в IIi лом штоке, а гидравлическое соединение г: роцилиндра обратной связи с распреде тельным устройством выполнено посредством канала, образованного на наружной поверхности винтового вала, выполненного в месте его соединения с подвижным элементом распределительного устройства, и отверстия в последнем для гидравлического соединения упомянутого канала с соответствующей полостью распределительного устройства.

На фиг. 1 представлен рулевой механизм, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная гидравлическая схема рулевого управления; на фиг. 3 — распределительное устройство с рулевым валом (в увеличенном масштабе); на фиг. 4 — — » ток гидравлического рулевого механизма (в увеличенном масштабе) .

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит рулевой вал 1, кинематически связанный с распределительным устройством 2 и с гидроцилиндром 3 обратной связи, шток 4 которого ки»ематически связан с распределительным устройством 2, причем распределительное устройство 2 гидравлически соединено с гидроцилиндром 3 обратной связи.

Кинематическая связь гидроцили»дра 3 обратной связи с распределительным устройством 2 вы»олпе»а в виде полого штока 4 с винтовой канавкой 5 и установленного внутри него винтового вала 6 с ответ»ым элеме»том винтовой канавки 7, соединенных между сооой посредством шариков 8, расположенных в ответном элементе канавки 7 между двумя пробками 9, закрепленными в теле полого штока 4, и штифта 10, установленного в корпусе 1 с возможностью взаимодействия с боковыми стенками продольного паза 12, вымол»с»ного в полом штоке 4, а гидравлическая обратная св,!зь гидроцилиндра 3 обратной связи с распределительным устройством 2 выполнена посредством канала 13 в вин" îâîì валу 6, соединяющем полость гидроцилиндра 3 обратной связи, обращенную к распределительному устройству 2, посредством отверстия !4 с распределитель»ым устройством.

В гидравлическом рулевом механизме (в его корпусе1 выполнены отверстия для подсоединения к гидроцилиндру 5. кинематически связ"ííî.ìó с управляе..мы,ми колесами 16, к гидробаку 17 и к гидро»асосу 18.

Предлагаемый рулевой механизм работает следующим образом.

При повороте рулевого вала 1 ио часовой стрелке винтовой вал 6 посредством шариков 8, расположенных в ответном элементе винтовой канавки 7 между двумя пробками 9, закрепленными в теле no;;uru штока 4, вращаясь, перемещается, в»из от1144924

30 носительно штока 4, заставляя кинематически с ним связанное распределительное устройство 2 занять рабочее положение. При этом рабочая жидкость от гидронасоса 18 поступает в штоковую полость исполнительного гидроцилиндра 15, вызывая поворот направо управляемых колес 16. Из поршне вой полости исполнительного гидронасоса 15 рабочая жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндра 3 обратной связи, при этом шток 4 с винтовой канавкой 5, взаимодействуя боковыми стенками продольного паза 12 со штифтом 10, установленным в корпусе 11 гидроцилиндра 3 обратной связи, перемещается вверх, заставляя винтовой вал 6 переместиться вверх, при этом кинематически с ним связанное распределительное устройство 2 занимает нейтральное положение. Одновременно рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 3 обратной связи через канал 13 в винтовом валу 6, отверстие 14 и через распределительное устройство 2 поступает в гидробак 17.

При повороте рулевого вала 1 против часовой стрелки винтовой вал 6 перемещается вверх и распределительное устройство 2 занимает рабочее положение, при котором рабочая жидкость от гн. ронасоса 18 через канал 13 и отверстие 14 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 3 обратной связи, заставляя шток 4 переместиться вниз, а распределительное устройство 2 посредством винтового вала 6 занять нейтральное положение. Одновременно рабочая жидкость из поршневой полости гидроцил и ндра 3 обратной связи поступает в поршневую полость исполнительного гидроцилиндра 15, вызывая поворот влево управляемых колес 16.

При этом рабочая жидкость из штоковой полости исполнительного гидроцилиндра 15 через распределительное устройство 2 поступает в гидробак 17.

Технико-экономические преимущества данного изобретения состоят в повышении надежности, так как в предлагаемом устройстве кинематические связи между распределительным устройством и гидроцилинд20 ром обратной связи защищены от повреждений при работе транспортного средства, а цельно-агрегатное исполнение распределительного устройства и гидроцилиндра обратной связи снижает металлоемкость и сложность конструктивного выполнения гидравлического рулевого механизма

II44924

ll44924

Составитель В. Калмыков

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1065I15 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлических усилителей рулевых управлений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенными гидравлическими усилителями

Изобретение относится к гидростатическим рулевым механизмам для управления колесными тракторами и другими самоходными машинами

Изобретение относится к рулевому управлению транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх