Устройство для крепления кузова на шасси транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, по авт. св. № 766944, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы, каждая опора снабжена поворотным кругом, обеспечивающим поворот опорной площадки в горизонтальной плоскости , и основанием, на котором размещен средний щарнир, связанный посредством поперечной балки с шарнирами штоков гидроцилиндров , корпуса которых соединены с основанием посредством продольных осей. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения крепления различных грузов, каждая опора снабжена дополнительной поперечной балкой, установленной на поворотном круге.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) В 62 D 27/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 766944 (21) 3690479/27-11 (22) 09.01.84 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) Ю:ЪГ. Антропов, В. С. Богатырев, Г. Д. Вавилин и В. А. Соколова (53) 629.114 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 766944, кл. В 62 D 27/04, 1978. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, по авт. св. № 766944, отличающееся тем, что, с целью увеличения,. SU„„1144926 срока службы, каждая опора снабжена поворотным кругом, обеспечивающим поворот опорной площадки в горизонтальной плоскости, и основанием, на котором размещен средний шарнир, связанный посредством поперечной балки с шарнирами штоков гидроцилиндров, корпуса которых соединены с основанием посредством продольных осей.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения крепления различных грузов, каждая опора снабжена дополнительной поперечной балкой, установленной на поворотном круге.

1144926

Изобретение относится к дорожно-транспортным машинам и может быть использовано для крепления грузов на длинобазовых и сочлененных шасси.

По основному авт. св. № 766944 известно устройство для крепления кузова на шасси транспортного средства, содержащее переднюю и заднюю шарнирные опоры, одна из которых установлена с возможностью продольного перемещения, и снабжено закрепленными на кузове гидроцилиндрами и размещенными на шасси опорными площадками, при этом каждая упомянутая шарнирная опора выполнена в виде трех сферических соосных в поперечном направлении шарниров, средний из которых размещен между шасси и кузовом по продольной оси последнего, а два крайних закреплены на штоках указанных гидроцилиндров и имеют башмаки для взаимодействия с опотными площадками, причем гидроцилиндры каждого продольного ряда соединены между собой (1).

Однако в известном устройстве башмаки, перемещаясь под нагрузкой по опорным площадкам, передают на гидроцилиндры значительные радиальные нагрузки, отчего снижается срок службы устройства.

Цель изобретения — увеличение срока службы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве каждая опора снабжена поворотным кругом, обеспечивающим поворот опорной площадки в горизонтальной плоскости, и основанием, на котором размещен средний шарнир, связанный посредством поперечной балки с шарнирами штоков гидроцилиндров корпуса которых соединены с основанием посредством продольных осей.

Каждая опора снабжена дополнительной поперечной балкой, установленной на поворотном круге.

На фиг. 1 изображено сочлененное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2—

Аразрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — v," рианты выполнения.

Устройство для крепления груза 1 двухзвенном сочлененном шасси 2 содержит переднюю 3 и заднюю 4 шарнирные опоры, последняя имеет возможность продольного перемещения по направляющим 5 (фиг. 1).

Каждая шарнирная опора содержит средний сферический шарнир 6, соединяющий раму шасси 2 с поперечной балкой 7, на которой крепится поворотный круг 8. На одной оси с шарниром 6 в поперечной балке 7 смонтированы шарниры 9 и 10, выполненные на штоках гидроцилиндров 11 и 12, которые закреплены шарнирно посредством

15 продольных осей 13 и 14 шарниров с основанием 15, на котором размещен средний сферический шарнир 6.

Груз 1 может устанавливаться как непосредственно на верхнем кольце поворотного круга 8 (крепление кузова, платформы, фиг. 2), так и на дополнительной поворотной балке 16, установленной н верхнем кольце поворотного круга 8 (фиг. 3). Поворотный круг 8 с дополнительной поворотной балкой 16 может устанавливаться между рамой шасси 2 сферическими шарнирами 6, 9 и 10 (фиг. 4).

Устройство работает следующим образом.

При повороте звена шасси относительно груза кольца поворотного круга 8 вращаютЗО ся друг относительно друга и на гидроцилиндры 11 и 12 передаются радиальные нагрузки только от сил трения качения. При наклоне звена шасси относительно груза гидроцилиндры 11 и 12, изменяя длину выдвижения штока, поворачиваются на осях

13 и 14 шарниров, а балка 7 поворачивается вокруг среднего шарнира 6.

Использование изобретения увеличивает срок службы устройства за счет того, что влияние сил трения скольжения сведено до

4р минимума, а кроме того обеспечивается возможность перевозки различных грузов.

1144926

Фиг. 9

Редактор Т. Парфенова

Заказ 1065/15

Составитель Т. Волокитина

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления кузова на шасси транспортного средства Устройство для крепления кузова на шасси транспортного средства Устройство для крепления кузова на шасси транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к способам крепления кузова к раме транспортного средства

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам крепления цистерн на шасси транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах , преимущественно на самоходных сельскохозяйственных и строительнодорожных машинах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к соединению кабины с рамой
Наверх