Узел крепления рамного рельса в зоне стрелочного привода

 

1. УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РАМНОГО РЕЛЬСА В ЗОНЕ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА , включающий фундаментный угольник и уголок, полки которого связаны болтовым соединением соответственно с фундаментным угольником через изолирующую прокладку и с шейкой рамного рельса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы рельсовых цепей, изолируюшая прокладка выполнена ступенчатой по высоте, при этом рамный рельс установлен над меньшей ступенью изолирующей прокладки с зазором. 2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что в нижней части болтовых отверстий изолирующей прокладки выполнены кольцевые проточки, в которых размещены изолирующие втулки. 3.Узел по п. 1, отличающийся тем, что нижняя поверхность изолирующей прокладки в зоне болтовых отверстий выполнена с кольцевыми выступами, наружный диаметр которых равен диаметру отверстий в фундаментном угольнике, а высота выступов не ш (Л менее толщины полки фундаментного угольника . 4.Узел по п. 1, отличающийся тем, что изолирующая прокладка выполнена из гомбелита или кордонита. 4 01 О 05 N L/ //

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1145064

4m Е 01 В 7/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ йЖСО ОЗнт

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) l. УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РАМНОГО

РЕЛЬСА В ЗОНЕ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА, включающий фундаментный угольник и уголок, полки которого связаны болтовым соединением соответственно с фундаментным угольником через изолирующую прокладку и с шейкой рамного рельса, отличающийся тем, что, с целью повышения (21) 3606033/29-11 (22) 28.08.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) В. И. Абросимов, Г. Ф. Агафонов, В. Г. Атаманчук, Ю. Н. Радыгин и А. Н. Трофимов (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (53) 625.26 (088.8) (56) Чернышев М. А. Железнодорожный путь. М., 1974, с. 295, рис. 249. надежности работы рельсовых цепей, изолирующая прокладка выполнена ступенчатой по высоте, при этом рамный рельс установлен над меньшей ступенью изолирующей прокладки с зазором.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что в нижней части болтовых отверстий изолирующей прокладки выполнены кольцевые проточки, в которых размещены изолирующие втулки.

3. Узел по п. 1, отличающийся тем, что нижняя поверхность изолирующей прокладки в зоне болтовых отверстий выполнена с кольцевыми выступами, наружный диаметр которых равен диаметру отверстий в фундаментном угольнике, а высота выступов не менее толщины полки фундаментного уголь- щ ника.

4. Узел по п. 1, отличающийся тем, что изолирующая прокладка выполнена из гомбелита или кордонита.!

145064

1!зобретенне относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводач, оборудованным электроприводами.

Известен узел крепления рамного рельса в зоне стрелочного привода, включающий фундаментный угольник и уголок, полки которого связаны болтовым соединением соответственно с фундаментным угольником через изолирующую прокладку и с шейкой рамного рельса !1).

Недостатком известного устройства является малая надежность работы рельсовых цепей из-за износа и перетирания изолирующих прокладок.

Цель изобретения — повышение надежности работы рельсовых цепей.

Цель достигается тем, что в узле крепления рамного рельса в зоне стрелочного привода, включающем фундаментный угольник и уголок, полки которого связаны болтовым соединением соответственно с фундаментным угольником через изолирующую прокладку и с шейкой рамного рельса, изолирующая прокладка выполнена ступенчатой по высоте, при этом рамный рельс установлен над меньшей ступенью изолирующей прокладки с зазором.

Кроме того, в нижней части болтовых отверстий изолирующей прокладки могут быть выполнены кольцевые проточки, в которых размещены изолирующие втулки.

Нижняя поверхность изолирующей прокладки в зоне болтовых отверстий может быть выполнена с кольцевыми выступами, наружный диаметр которых равен диаметру отверстий в фундаментном угольнике, а высота выступов не менее толщины полки фундаментного угольника.

Изолирующая прокладка может быть выполнена из гомбелита или кордонита.

На фиг. 1 схематично изображено устройство. поперечный разрез; на фиг. 2 — ступенчатая изолирующая прокладка, разрез; на фиг. 3 — безвтулочный вариант исполнения изолирующей прокладки, разрез.

Устройство узла крепления рамного рельса 1 стрелочного привода состоит из уголка

2, плотно прикрепленного к рамному рельсу

1 и фундаментному уггольнику 3 элементами крепления 4. Ступенчатая изолирующая прокладка 5, имеющая максимальную б и минимальную 7 толщины ступеней, размещена между подошвой 8 рамного рельса 1 и фундаментным угольником 3. Между верхней плоскостью изолируюгцей прокладки 5 и подошвой 8 рамного рельса 1 предусмотрен зазор 9. Снизу изолирующей прокладки

5 выполнены кольцевые проточки 10, в которых размещены одним концом втулки 11, остальная часть втулки 11 расположена в отверстии полки 12 фундаментного угольни20

5S ка 3. Высота кольцевых проточек 10 не меньше разницы высоты втулки 11 и толщины полки 12 фундаментного угольника 3.

Как вариант, ступенчатая изолирующая прокладка 5 может быть выполнена с кольцевыми выступами 13 снизу, высота этих выступов в этом случае равна толщине полки 12 фундаментного угольника 3.

В качестве материала для ступенчатой изолирующей прокладки 5 может быть выбран любой синтентический материал, например, гомбелит или кордонит, механические свойства которого обеспечивают прочность по допускаемым напряжениям и надежность конструкции предлагаемого узла крепления под воздействием движущихся поездов с высокими скоростями.

Срок службы гомбелитовых прокладок может превысить в 2-3 раза срок службы рельсов. При этом обеспечена высокая надежность изоляции рельсов от гарнитуры электропривода, т.е. улучшается работа рельсовых цепей.

Работа предлагаемого узла крепления рамного рельса 1 стрелочного привода заключается в следующем.

При прохождении поезда по стрелочному переводу нагрузка от колеса экипажа передается на рамный рельс 1, а далее динамическое воздействие через уголок 2 и болты

4 передается на фундаментные угольники

3, на которых смонтирован собственно стрелочный привод. Следовательно весь комплекс динамических воздействий передается и на сам привод. Использование в новом устройстве фасонной изоляционной прокладки при наличии зазора между подошвой рельса и прокладкой обеспечивает внецентренную передачу динамической силы от рамного рельса 1 через уголок 2 на фундаментный угольник 3, тем самым уменьшается вибрация .электропривода.

Надежная работа предлагаемого узла крепления гарнитуры стрелочного привода сохраняет и обеспечивает надежную работу стрелочного привода и сохраняет стабильное положение рабочей тяги, а также остряков, воспринимающих совместно с рамным рельсом 1 нагрузку от колес поезда, движущегося с установленной скоростью. Кроме того, увеличена надежность работы рельсовых цепей, так как изолирующая гомбелитовая или кордонитовая прокладка меньше подвергается износу, истиранию, смятию.

Наличие зазора 9 между подошвой рамного рельса 1 и изолирующей прокладкой уменьшает динамическое воздействие на фундаментный угольник 3 и изолирующую проклад. ку.

Изобретение позволяет повысить надежность работы рельсовых цепей.

1145064

Редактор М. Товти н

3 а к аз 1 127/22

Составитель Л. Разина

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел крепления рамного рельса в зоне стрелочного привода Узел крепления рамного рельса в зоне стрелочного привода Узел крепления рамного рельса в зоне стрелочного привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области рельсового транспорта и направлено на усовершенствование стрелочного привода для железнодорожных и трамвайных стрелочных переводов или им подобных устройств

Изобретение относится к способу изготовления железобетонной шпалы или бруса стрелочного перевода с упругим основанием и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и касается креплений рамных рельсов в железнодорожных стрелочных переводах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к устройствам для фиксации остяков путевых стрелок. Пружинный балансир расположен между шибером и пружинным аккумулятором энергии и содержит расположенный между остряками шибер и систему соединительных элементов. Шибер выполнен за одно целое. Система соединительных элементов включает в себя две стационарные поворотные опоры и две динамические поворотные опоры. Достигается возможность уменьшения монтажного пространства, а также длительное обеспечение надёжного функционирования пружинного балансира при длительной эксплуатации стрелки. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх