Опорная часть моста

 

ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, включающая верхний и нижний пустотелые балансиры и размещенный между ними цилиндрический шарнир с фланцами по торцам отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и ремонта опорной части, фланцы выполнены с резьбой, а шарнир снабжен навинченными на фланцы накидными гайками с глухими резьбовыми отверстиями и внутренними фасками, обращенными к балансирам , причем примыкающие к шарниру боковые по фасаду моста поверхности балансиров выполнены с полукольцевыми выступами , каждый из которых выполнен со скошенной в направлении к оси шарнира полукольцевой гранью, заведенной в отверстие соответствующей накидной гайки и прилегающей к внутренней ее фаске, при этом торцовые грани полукольцевых выступов баланс сиров прилегают к обращенным к ним внутренним граням фланцев. (Я 4: СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4дц Е 01 D 19/04 (21) 3544967/29-33 (22) 31.01.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) П. А. Дмитриев, Ю. Д. Стрижаков, Т. В. Горбунова и Б. А. Степанов (71) Новосибирский ордена Трудового

Красного Знамени инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева (53) 624.21.094 (088.8) (56) 1. Гибшман Е. Е. Проектирование металлических мостов. М., «Транспорт», 1969, с. 308, рис. 196 б.

2. Авторское свидетельство СССР № 969808, кл. Е 01 D 19/04, 1981. (54) (57) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, включающая верхний и нижний пустотелые балансиры и размещенный между ними ци„„SU„„1145070 линдрический шарнир с фланцами по торцам отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и ремонта опорной части, фланцы выполнены с резьбой, а шарнир снабжен навинченными на фланцы накидными гайками с глухими резьбовыми отверстиями и внутренними фасками, обращенными к балансирам, причем примыкающие к шарниру боковые по фасаду моста поверхности балансиров выполнены с полукольцевыми выступами, каждый из которых выполнен со скошенной в направлении к оси шарнира полукольцевой гранью, заведенной в отверстие соответствующей накидной гайки и прилегаюшей к внутренней ее фаске, при этом торцовые грани полукольцевых выступов балансиров прилегают к обращенным к ним внут- Й ренним граням фланцев.

1145070

30

Изобретение относится к строительству, в частности мостостроению, и может быть использовано в опорных узлах ферм, арок, рам, балок и т.п. конструкций.

Известна опорная часть моста, включающая верхний и нижний металлические балансиры, сопрягаемые между собой с помощью цилиндрического шарнира с плотным касанием его по вогнутым поверхностям балансиров, причем верхний и нижний балансиры выполнены в виде литых ребристых элементов (1) .

Недостатками этой опорной части моста является высокий расход стали на балансиры ввиду наличия большого числа ребер жесткости для подкрепления несущих элементов балансиров открытого профиля, сложность монтажа и ремонта вследствие загрязнения и коррозии развитой внешней поверхности обоих ребристых балансиров.

Наиболее близким к изобретению является опорная часть моста, включающая верхний и нижний пустотелые балансиры и размещенный между ними цилиндрический шарнир с фланцами по торцам (2).

Недостатками известной опорной части моста являются сложность монтажа из-за необходимости очень точной установки пролетного строения в поперечном направлении относительно нижних балансиров, скрепленных с мостовыми опорами, так как поперечная рихтовка без подъема пролетного строения затруднена, и сложность ремонта.

Цель изобретения — упрощение монтажа и ремонта опорной части моста.

Указанная цель достигается тем, что в опорной части моста, включающей верхний и нижний пустотелые балансиры и размещенный между ними цилиндрический шарнир с фланцами на торцах, фланцы выполнены с резьбой, а шарнир снабжен навинченными на фланцы накидными гайками с глухими резьбовыми отверстиями и внутренними фасками, обращенными к балансирам, причем примыкающие к шарниру боковые по фасаду моста поверхности балансиров выполнены с полукольцевыми выступами, каждый из которых выполнен со скошенной в направлении к оси шарнира полукольцевой гранью, заведенной в отверстие соответствующей накидной гайки и прилегающей к внутренней ее фаске, при этом торцовые грани полукольцевых выступов балансиров прилегают к обращенным к ним внутренним граням фланцев.

На фиг. 1 изображена опорная часть моста, общий вид, продольный до оси симметрии разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку и поперечный до оси симметрии разрез; на фиг. 3 — узел примыкания друг к другу балансира, цилиндрического шарнира и накидной гайки; на фиг. 4 — схема последовательности сборки опорной части моста.

Опорная часть содержит верхний 1 и нижний 2 балансиры, выполненные в виде пустотелых с гладкой наружной поверхностью элементов трапецеидального по фасаду моста поперечного сечения, обращенных друг к другу меньшими основаниями, и размещенный между балансирами 1 и 2 цилиндрический шарнир 3. Цилиндрический шарнир 3 снабжен по концам фланцами 4, имеющими на их цилиндрических поверхностях резьбу 5. Посредством резьбы 5 к фланцам 4 присоединены накидные гайки 6, имеющие внутренние фаски 7, расположенные со стороны балансиров 1 и 2. Верхний и нижний 2 балансиры на боковых поверхностях по фасаду моста снабжены выступами 8 в виде части кольца со скошенными в направлении к оси шарнира полукольцевыми гранями 9. Вогнутая цилиндрическая поверхность 10 выступов 8 совмещена с вогнутыми цилиндрическими поверхностями балансиров 1 и 2, а скошенные полукольцевые грани 9 выступов 5 плотно примыкают к коническим поверхностям фасок 7 накидных гаек 6. При этом меньшее основание 11 трапецеидального профиля выступов 8 равно высоте фланцев 4 цилиндрического шарнира 3. Полости балансиров 1 и 2 заполнены дешевым, но прочным материалом, например, бетоном.

Опорная часть моста работает следующим образом.

Опорная часть моста воспринимает прижимающие и отрывающие усилия в виде опорных реакций от ферм, арок, рам, балок и т.п. конструкций. Сжимающие усилия с верхнего балансира 1 передаются на нижний балансир 2 через цилиндрический шарнир 3. Взаимодействие балансиров 1 и 2 с шарниром 3 осуществляется в этом случае через плотное касание вогнутых цилиндрических поверхностей балансиров 1 и 2 и выпуклой цилиндрической поверхности шарнира 3. В случаях, когда на опорную часть моста действуют отрывающие усилия, например, при неразрезных пролетных строениях мостов или т.п. конструкциях, взаимодействие между верхним 1 и нижним 2 балансирами осуществляется с помощью накидных гаек 6 и выступов 8 и балансиров 1 и 2 путем плотного касании фасок 7 у накидных гаек 6 и скошенных граней 9 у выступов 8. Плотность касания между балансирами 1 и 2 и накидными гайками 6 обеспечивается за счет конусности контактируемых поверхностей 9 и 7 резьбового соединения между фланцами 4 и накидными гайками 6, навинчиваемыми на фланцы 4 с натяжением.

Наличие фланцев 4 по концам цилиндрического шарнира 3 также обеспечивает простоту монтажа и точную установку верх1145070 него балансира 1, связанного с пролетным строением, по отношению к нижнему балансиру 2, прикрепленному к мостовой опоре.

Поперечная рихтовка пролетного строения моста в этом случае исключается.

Использование предложенного технического решения обеспечивает расширение функциональных возможностей опорной части моста, существенно упрощает монтаж пролетных строений и ремонтные работы.

Il45070

Редактор М. Товтин

Закаа 1127/22

Составитель В. Данков

Техред,И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорная часть моста Опорная часть моста Опорная часть моста Опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в подвижных опорных частях мостов , а также других строительных конструкций

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх