Подземный гараж

 

1. ПОДЗЕМНЫЙ ГАРАЖ, включающий стояночные места, размещенные ярусами с возможностью передвижения по замнутому кольцевому пути, привод перемещения стояночных мест и подподъеядные пути, отличающийся тем, что, с целью повышения удобст.ва его эксплуатации за счет обеспечения возможности вывода автомобиля без остановки движения стояночных мест, последние вьшолнены в виде трехъярусных боксовых камер, установленных посредством опорных колес на внешнем и внутреннем рельсовых путях, причем внешний рельс вьтолнен заглубленным на участке, граничащем с подъездными путями, при этом гараж снабжен реечным размыкателем движения камер, дополнительными рельсовыми путями, параллельными рельсовым путям боксовых камер , и трехъярусной вагонеткой,установленной с возможностью перемещения по дополнительным рельсовым путям совместно с боксовыми камерами на участке заглубления внешнего рельса боксовых камер. 2.Гараж по п. 1, отличающийся тем, что каждая боксовая камера снабжена выступающими элементами, контактируюгщми с вагонеткой на участке заглубления внешнего рельса а дополнительные рельсовые пути вагонетки установлены с уклоном в сторону, противоположную движению боксовых камер. 3.Гараж по п. 1, отличающийся тем, что реечный сл размьжатель выполнен в виде закрепленной в ползунах зубчатой рейки, контактирунщей с цилиндрической шестерней , жестко скрепленной с рукояткой , установленной с возможностью перемещения по секторному указателю номеров боксовых камер, причем на верхней части зубчатой рейки и на 4 днищах боксовых камер закреплены сл контактные клеммы. 4.Гараж по п. 1, отличающийся тем, что днища второго и третьего ярусов каждой камеры вьтолнены с пазами и снабжены размещенными в этих пазах с возможностью выдвижения подпружиненными площадками .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„5U „„1145114

4(51) Е 04 Н 6 20

3rlF»fhWI9%j А Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3274484/29-33 (22) 10.02.81 (46) 15.03.85. Бюл. Ф 10 (72) Т.И. Воронов (5 >) 725.381(088.8) (56) 1. Давидович Л.Н. Проектирования предприятий автомобильного транспорта. M. "Транспорт", 1967, с. 280, рис. 132.

2. Заявка Японии N - 50-25237, кл. Е 04 Н 6/20, опублик. 1975. (54)(57) 1. ПОДЗЕМНЫЙ ГАРАЖ, включаю. щий стояночные места, размещенные ярусами с возможностью передвижения по замнутому кольцевому пути, привод перемещения стояночных мест и подподъездные пути, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения удобства его эксплуатации за счет обеспечения возможности вывода автомобиля без остановки движения стояночных мест, последние выполнены в виде трехъярусных боксовых камер, установленных посредством опорных колес на внешнем и внутреннем рельсовых путях, причем внешний рельс выполнен заглубленным на участке, граничащем с подъездными путчми, при этом гараж снабжен реечным размыкателем движения камер, дополнительными рельсовыми путями, параллельными рельсовым путям боксовых камер, и трехъярусной вагонеткой, установленной с возможностью перемещения по дополнительным рельсовым путям совместно с боксовыми камерами на участке заглубления внешнего рельса боксовых камер.

2. Гараж по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что каждая боксовая камера снабжена выступающими элементами, контактирующими с вагонеткой на участке заглубления внешнего рельса, а дополнительные рельсовые пути вагонетки установлены с уклоном в сторону, противоположную движению боксовых камер.

3. Гараж по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что реечный размыкатель выполнен в виде закрепленной в ползунах зубчатой рейки, контактирующей с цилиндрической шестерней, жестко скрепленной с рукояткой, установленной с возможностью перемещения по секторному указателю номеров боксовых камер, причем на верхней части зубчатой рейки и на днищах боксовых камер закреплены контактные клеммы.

4. Гараж по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что днища второго и третьего ярусов каждой камеры выполнены с пазами и снабжены размещенными в этих пазах с возможностью выдвижения подпружиненными площадками.

1145114 мест.

Изобретение относится к строи.тельству и может быть использовано при возведении гаража для хранения транспортных средств.

Известен гараж, включающий боксовые камеры, закрепленные на бесконечной транспортирующей цепи (1 У.

Недостатками такого решения являются низкая компактность размещения боксовых камер и необходимость !О остановки движения цепи при выезде автомобиля со стоянки.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является подземный гараж, включающий стояночные места, размещенные ярусами с возможностью передвижения по замкнутому кольцевому пути, привод перемещения стояночных мест и подъездные пути L2).

Недостатком известного решения также является то, что для вывода автомобиля необходимо останавливать движение стояночных мест по кольцевому пути. 2S

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации за счет обеспечения возможности вывода автомобиля без остановки движения стояночных

Указанная цель достигается тем, что в подземном гараже, включающем стояночные места, размещенные ярусами с возможностью передвижения по замкнутому кольцевому пути, при- 35 вод перемещения стояночных мест и подъездные пути, стояночные места выполнены.в виде трехъярусных боксовых камер, установленных посредством опорных колес на внешнем и внутрен- 40 нем рельсовых путях, причем внешний рельс выполнен заглубленным на участке, граничащем с подъездными путями, при этом гараж снабжен реечным раэмыкателем движения ка- 45 мер, дополнительными рельсовыми путями, параллельными рельсовым путям боксовых камер, и трехъярусной вагонеткой, установленной с воэможностью перемещения по дополнительным рель- 50 совым путям совместно с боксовыми камерами на участке заглубления внешнего рельса боксовых камер.

Каждая боксовая камера снабжена выступающими элементами, контактирую- 55 щими с вагонеткой на участке эаглубления внешнего рельса, а дополнительные рельсовые пути вагонетки установлены с уклоном в сторону, противоположную движению боксовых камер.

Реечный размыкатель выполнен в виде закрепленной в ползунах зубчатой рейки, контактирующей с цилиндри ческой шестерней, жестко скрепленной с рукояткой, установленной с возможностью перемещения по секторному указателю номеров боксовых камер, причем на верхней части зубчатой рейки и на днищах боксовых камер, закреплены контактные клеммы.

Днища второго и третьего ярусов каждой камеры выполнены с пазами и снабжены размещенными в этих пазах с возможностью выдвижения подпружиненными площадками.

На фиг. 1 схематически изображен гараж, вид в плане; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на Лиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 узел I на фиг. 1; на фиг. 6 — вид

Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 — узел 11 на фиг. 4; на фиг. Я вЂ” разрез Л-Л на фиг. 1; на фиг. 9 — вагонетка с установленным на ней автомобилем, плац; на фиг. 10 — разрез Е-Е на фиг. 9; на фиг. 11 — узел (11на фиг. 10; на фиг. 12 — разрез Ж-Ж на фиг. 11.

Подземный гараж включает стояночные места, размещенные ярусами с возможностью передвижения по замкнутому кольцевому пути. На осевых креплениях смонтированы вертикальные оси

1 и 2, на которых вращаются с входа увеличенный ведущий барабан 3 и в концевой части гаражного помещения малый барабан 4 с прорезями для канатного крепления, препятствующими про-» буксовке троса, расположенного в проточенных канавках барабанов. Упорные болты 5 отодвигают вертикальную ось 2, увеличивая расстояние между барабанами при натяжке стального троса 6, к которому крепятся винтовыми скобами 7 стояночные места, выполненные в виде трехъярусных боксовьж камер 8. Последние установлены посредством колес 9 на внешнем 10 и внутреннем 11 рельсовых путях, причем внешний рельс 10 выполнен заглубленным на участке, граничащем с подъездными путями 12. Гараж снабжен дополнительными рельсовыми путями !3, параллельными рельсовым путям 10 и 11 и трехъярусной вагонет1145

3 кой 14, установленной с возможностью перемещения по дополнительным рельсовым путям 13 совместно с боксовыми камерами 8 на участке заглубления внешнего рельса 10 боксовых камер.

При этом каждая боксовая камера 8 снабжена выступающими элементами 15, контактирующими с вагонеткой 14 на участке заглубления внешнего рельса 10, а дополнительный рельсовый 10 путь 13 вагонетки установлен с уклоном в сторону, противоположную движению боксовых камер 8.

Гараж выполнен с реечным размыкателем движения боксовых камер 8.

<Реечный размыкатель выполнен в виде закрепленной в ползунах зубчатой рейки 16, контактирующей с зубьями цилиндрической шестерни 17, жестко скрепленной с рычагом 18, установ- 20 ленной с возможностью перемещения по секторному указателю 19 номеров камер 8, причем на верхней части зубчатой рейки 16 и. на днищах боксовых камер 8 закреплены контактные клеммы 20.

Днища второго и третьего ярусов каждой камеры 8 выполнены с пазами

21 и снабжены размещенными в них с возможностью выдвижения подпружиненными площадками 22.

Передвижные боксовые камеры 8, установленные с небольшой конусностью к внешнему торцу, на внутреннем торце имеют два опорных ролика 23, а под ними — два колеса 9, перекаты35 вающихся по рельсовому пути.

Для предотвращения подъема катков над рельсом при перемещении цент ра тяжести у места заглубления рель- 40 са 10 к головке рельса винтами 24 крепятся ограничительные угольники

25. Противоположная сторона боксовой камеры 8 опирается на одно ребордное колесо 9, перекатывающееся по рельсу 45

10, который проходит на определенном расстоянии от внутреннего рельса 11. В целях уменьшения загазованности хранилищного отделения и разделения боксов каждая трехъярусВ ная боксовая камера 8 содержит сплош ную металлическую перегородку, сваренную для прочности с боковыми угольниками и подкосами трех ярусов.

Три днища 26 имеют выгнутую форму с целью увеличения высоты боксовых камер и снабжень1 для точного въезда автомобиля в камеру и для раз114 4 грузки колес при длительной стоянке приспособлением 27, изготовленным из прорезиненного материала в виде мешковидного резервуара, опирающегося на днище боксовой камеры, в вентиль которого компрессором наг" нетают воздух, поднимая тем самым автомобиль при хранении, перед выездом воздух из резервуара вьп ускается и он практически не занимает места в боксовой камере. Каждый ярус имеет свои металлические двухстворчатые двери, запираемые своим ключом, Двухстворчатые двери 28 содержат

1 поворотные штыри 29 с двухходовой нарезкой типа сверла, которые входят в нарезанные втулки 30. При повороте ,любой двери последняя открывается не на прямой угол, а лишь на 80 до защелок, приподнимаясь при этом по резьбе на 5 см для последующего автоматического закрывания после выезда автомобиля.

Для уменьшения загазованности стояночного помещения и разделения его на отдельные боксы, закрываемые каждым владельцем автомобиля своим ключом, гаражный полуавтомат содержит вертикальные панели 31, которые поворачиваются и складываются вместе, затем снова складываются на поворотах около барабанов 3 и 4 на шарнирах 32, петли которых свободно перемещаются по вертикали до 10 см, предоставляя возможность трехъярусным боксовым камерам во время выезда автомобиля наклоняться на такой размер, который обеспечивает их опирание на вагонетку 14. Трехъярусная вагонетка 14 опирается на четыре колеса 33, перекатывающихся по дополнительному рельсовому пути 13, состоящему из рельс 34 и 35, последний из которых расположен ниже для придания вагонетке 14 постоянного наклона с,целью выезда иэ нее автомобиля даже с неработающим двигателем.

Ведущий барабан .3 приводится в медленное вращательное движение электродвигателем через ступенчатый редуктор 36. Электродвигатель 37 герметически соединен с двухступенчатой коробкой передач 38 и главной передачей, состоящей иэ пары цилиндрических шестерен 39, большая из которых соединена с редуктором 36, в конце которого введена червячная передача 40, червячная шестерня кото11451!4 рой отлита вместе с прямозубой цилиндрической шестерней, соединяющей-> ся с венцом увеличенного барабана 3.

Вход в ограниченное изолированное моторное помещение 41, располагаемое ниже барабана 3, проходит по ступень кам 42, по тунелю 43, проходящему под рельсами боксовых камер 8 и через ступенчатый спуск смотровой канавы

44 в зал 45. Ведущий барабан 3 имеет электромагнитный тормоз 46.

Нижний из проездов 12 содержит пешеходный проход 47, а кольцевой зал на каждом ярусе имеет площадки 48.

Гараж работает следующим образом. 15

Для постановки машины на стоянку водитель останавливает автомобиль у своего обособленного въезда нужного яруса, Дальний въезд соответствует нижнему ярусу, средний въезд — 20 среднему ярусу боксовых камер и т.д.

Водитель въезжает задним ходом (на средний ярус передним ходом, так как убирающиеся площадки на трехъярусной боксовой камере смок- 25 тированы .в шахматном порядке) по выбранной ограничительной колее до автоматической трехъярусной вагонетки 14 и останавливает машину. В зависимости от боксовой камеры рыча- щб гом 18 на своем ярусе включает вторую ! скорость и левое или правое вращение электродвигателя 37, который совершает полный оборот боксовых камер за восемь минут, т.е. самую даль- нюю камеру перемещает за четыре минуты.

Остановка нужного бокса производится автоматически, так как рычагом 18 поворачивается шестерня

17, выдвигая вертикальную зубчатую рейку 16 с выступом конч актной клеммы 20, высота которого соответст вует высоте только двух боксовых камер,. находящихся в противоположных 4> сторонах гаражного помещения. При контакте клемм 20 электрическая цепь размыкается и включается элек тромагнитный тормоз 46. После автоматического совмещения боксовой колеи с вагонеточной колеей водитель открывает двухстворчатые боксовые двери, запускает двигатель и ставит автомобиль в боксовую камеру до бамперного упора, ставит машину на стоя-5> ночный тормоз, закрывает на ключ дверцу машины, по автоматически убирающейся огражденной площадке 22 выходит из боксовой камеры, обходя автомобиль спереди, и запирает двери 28 боксовой камеры своим ключом.

Выезд из боксовых камер производится быстро, без остановки гаражного полуавтомата, работающего на первой скорости, с полным оборотом пятидесяти боксовых камер (их число может быть увеличено или уменьшено,> за 16 мин.

Ввиду наибольшего выезда из гаража автомобилей в утренние часы дежурный водитель включает в работу гаражный автомат в строго определенное время, начиная с первой трехьярусной боксовой камеры. Зная .постоянное время подхода к выезду своей боксовой камеры, автомобилисты приходят по пешеходному пандусу 47 за две-три минуты до нужного времени, проходя на площадку 48 нужного яруса, и при подходе своей боксовой камеры отмыкают боксовый внутренний замок, открывая двухстворчатые двери до защелок и во время расхождения внешних торцов боксовых камер друг от друга на повороте,. по автоматически выдвинутой огражденной площадке 22, обходя машину слева или справа, ввиду шахматного расположения их по ярусам. После. захода в автомобиль и снятия стояночного тормоза водитель запускает двигатель, отработанные газы которого всасываются в полукольцевую вентиляционную камеру.

Через 90 с после расхождения боксовых камер на повороте по лучевомупринципу колесо 9, опирающееся на рельс 10, доходит до. уклона данного рельса и внешняя сторона трехъярусной боксовой камеры оседает вниз

>на 10 см и выступом 15 опирается на трехъярусную автоматическую вагонетку

14, увлекая ее за собой. Автомобиль под уклон перекатывается на автоматическую вагонетку (а при подходе трех водителей к боксам данной трехъярус ной камеры перекатываются три автомобиля) и автоматически притормаживается на вагонетке выходящими стержнями 49 . После прохода метрового изгиба внешнего рельса вниз колесо 9 поднимается по рельсу на прежний уровень и освобожденная автоматическая вагонетка 14 по своим рельсам 34 и 35 с незначительным уклоном возвращается в t нейтральное положение, упираясь

11451 14 буферными упорами 50 в тупиковые ог-. раничители, утопляя в выемы тормоз ные стержни 49, кинематически соединенные с буферными упорами, а после отхода под уклон автомобилей авто- 5 матическая вагонетка перекатывается опираемой очередной трехъярусной боковой камерой и цикл повторяется.

Каждая машина по своему колейному проезду под уклон откатывается от кольцевого зала, а если двигатель не завелся в течение полутора минут и есть необходимость выезда, водитель на автомобиле под уклон доезжает до начала подъема и ждет следующий 35 автомобиль, затем между бамперами вкладывает амортизационную резину, садится в машину и при помощи второго автомобиля выезжает на обочину асфальтированной дороги. 20

Дверцы боксовых камер закрываются автоматически, так как открыты до защелок, т.е. не до прямого угла и значительно уже ширины автомобиля при движении которого двери бампером раздвигаются шире и снимаются с защелок, под действием своего

В веса и резьбового выступа, входящего в нарезанную втулку 30. Левая и правая двери равномерно давят на 30 маленькие резиновые ролики, прокатывающиеся на уровне пола автомо.биля, предотвращая задевание любой двери эа боковину салона при выезде из боксовой камеры. Через 16 минут следует первая трехъярусная боксовая камера и цикл работы гаражного полуавтомата повторяется. На мешая друг другу на трех ярусах пятнадцать- водителей из обособленных боксовых камер при необходимости могут выезжать из гаража за полторы минуты, ввиду безостановочной работы полуавтомата, Если автомобиль в течение полутора минут не выехал из боксовой камеры, ввиду какой-либо причины, гаражный полуавтомат останавливается до смыкания боксовых трехъярусных. камер,как при левом, так и при правом вращении, при этом задевают три выключающих штока у площадки 48 и за автоматической вагонеткой 14, которые мгновенно выключают электродвигатель полуавтомата.

Изобретение позволит повысить удобство эксплуатации автомобиля и сократить время вывода автомобиля со стоянки за счет выполнения гаража с трехъярусной вагонеткой,что позволяет выводить автомобиль со стоянки без остановки движения стояночных мест.

)145)I4

Риз. 2

ll45lf4

А - — лагерьку

1145! 14

Составитель Г. Смиренная

Редактор И, Петрова .ТехредЖ.Кастелевич Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1136/25 Тираж 696

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1.13035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подземный гараж Подземный гараж Подземный гараж Подземный гараж Подземный гараж Подземный гараж Подземный гараж Подземный гараж Подземный гараж 

 

Наверх