Устройство для соединения концов валов

 

1.- УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ .КОНЦОВ ВАЛОВ, содержащее вкладьш , установленньп в торцовых сквозньпс пазах на концах валов, и охватьшающий валы в месте установки вкладьша фиксирующий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств и упрощения конструкции устройства, вкла-; дыш в поперечном сечении вьтолнен в виде двутавра, ограниченного двумя параллельными основаниями и боковыют сторонами, образованными вогнутыми в тело вкладыша кривыми и отрезками , совпадающими с частями окружности вала. 2. Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что, вогнутые кривые вкладыша выполнены на глубину i равную .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (11) 4(5)) F 6 D 1 02 F 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ (21) 3245901/25-28 (22) 22. 12.80 (46) .15.03.85 Бюл. ¹ 10 (72) В.Б.Черкунов и А.Е.Татарченко (53) 621.833(088.8) (56) 1. Патент Германии № 346737, кл. 47 h 6, 1922.

2. Авторское свидетельство СССР № 337571; кл. F 16 D 1/02, 1972 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ,КОНЦОВ ВАЛОВ, содержащее вкладыш, установленный в торцовых сквозных пазах на концах валов, и охватывающий валы в месте установки вкладыша фиксирующий элемент, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств и упрощения конструкции устройства, вкладыш в поперечном сечении выполнен в виде двутавра, ограниченного двумя параллельными основаниями и боковыми сторонами, образованными вогнутыми в тело вкладыша кривыми и отрезками, совпадающими с частями окружности вала.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, вогнутые кривые вкладыша выполнены на глубину (равную (0,6-0,9) !, а наименьшая толщина 4 стенок между вогнутыми кривыми и параллельными основаниями выбрана равной (0,060,09) r где г — радиус вала.

1 11451

Изобретение относится к машиностроению в частности к валам раз) личных передач, например зубчатых.

Известно устройство для соеди нения концов валов, выполненное в виде торсионного валика либо упругой муфты P) .

Однако данное устройство сложно но конструкции, так как содержит большое количество крепежных элементов.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для соединения концов валов, содержащее вкладыш„ установленный в торцовых сквозных пазах на концах валов, и охватывающий валы в месте установки вкладьнпа фиксирующий элемент. Устройство содержит минимум деталей(2) .

Недостатком известного устройства являются низкие демпфирующие свойства s направлении действия крутящего момента, что)например, в зубчатых передачах снижает их надежность.

Цель изобретения — повышение демн- 25 фирующих свойств и упрощение конструкции устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для соединения концов валов, содержащем вкладыш, установленный в торцовых сквозных пазах на концах валов, и охватывающий валы в месте установки вкладыша фиксирующий элемент, вкладыш в поперечном сечении выполнен в виде двутавра, ограниченного двумя параллельными ос35 нованиями и боковыми сторонами, образованными вогнутыми в тело вкладыша кривыми и отрезками, совпадающими с частями окружности вала., 40

Вогнутые кривые вкладыша выполне- ны на глубину (равную (0,6-0,9) Г а наименьшая толщина t стенок между вогнутыми кривыми и параллельными основаниями выбрана равной (0,06-0,09)г

45 где à — радиуса вала.

На фиг.1 изображено устройство для соединения концов валов, например, зубчатой передачи коробки скоростей на фиг.2 — разрез А-А на

j e

50 фиГе 1 °

Вал 1 передачи выполнен расчлененным:и в месте расчленения установлен вкладыш 2, располагающийся

79 1 в торцовых сквозных пазах 3 и 4 на концах частей вала. В поперечном сечении вкладыш 2 выполнен в виде двутавра (фиг ° 2), ограниченного двумя параллельными основаниями 5 и боковыми сторонами, образованными вогнутыми кривыми 6 и отрезками 7, являющимися частями окружности вала, охватываемого в месте установки вкладыша фиксирующим элементом 8, в качестве которого в рассматриваемом случае использовано зубчатое колесо передачи.

Вогнутые кривые 6 вкладыша 2 выполнены на глубину 1, равную (0,6-0,9) Г, а наименьшая толщина 1 стенок (в районе отрезка 7) выбирается равной (0,06-0,09) Г где r — радиус вала.

Выбор глубины 1 определяется необходимой упругой характеристикой вкладыша в направлении действия крутящего момента И при безопасных напряжениях в опасных точках сечения.

Толщина 1 определяется необходимостью центрирования частей вала для полного исключения люфта и ударов, особенно при реверсе вращения.

Устройство работает следующим образом.

При передаче крутящего момента первоначально начинает упруго деформироваться и изменять форму край вкладыша 2 (в районе отрезка 7} с наиболее тонкой толщиной стенки.

Поскольку он своим сопротивлением не в состоянии передать полный момент, вступают в работу глубинные сечения стенки вкладыша, имеющие большую толщину, но деформирующиеся уже на меньшую величину по принципу постепенного затухания вплоть до нуля на максимальной вогиутости кривой 6.

Предлагаемое устройство позволяет осуществлять быструю замену изношенной части вала (например, с насаженной на нее шестерней), имеет минимум крепежно-центрирующих элементов (вкладыш) и повышает демпфирующие свойства передачи.

1145179

Составитель В.Сергеев

Техред Л..Мартяшова Корректор Н. Король

Редактор Ю.Ковач

Заказ 1147/28

Тирам 898 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для соединения концов валов Устройство для соединения концов валов Устройство для соединения концов валов 

 

Похожие патенты:

Муфта // 881406

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения соосных валов силовых передач, в том числе реверсивных, тяжелонагруженных машин
Наверх