Почвенный канал

 

1. ПОЧВЕННЫЙ КАНАЛ, содержащий установленный на опорах почвенL д. JO. XX ный желоб с боковыми стенками и дном, направляющую, установленную на ней каретку, размещенньй на последней узел крепления рабочего органа, привод продольного перемещения каретки и систему радио-рентгенографических ; средств отображения взаимодействия рабочего органа с почвой, отличающийся тем, что, с целью повышения информативности картины.взаимодействия рабочего органа с почвой, одна из стенок почвенного желоба снабжена приводом ее поперечного перемещения, при этом направляющая размещена над почвенным желобом. . ; 2. Канал по п.1, о т л-и ч а ющ и и с я тем, что каретка снабжена подпружиненньми элементами, взаимодействующими со стенками почвенного желоба. аг.1 .

„„SU„„1145259 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(Si) G 01 11 9/00, G 01 N 13/00;

G 01 N 3/58 i

И АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ьаевй

Виев4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2731234/30-15 (22) 04.01.79 (46) 15.03,85, Бюл. У 10 (72) II.А.Сокол, Вал.Е.Воеводин, П.В.Сысолин, А.Г;Карапетьян и Вл.E Âîåâîäèí (7 1) Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения (53) 620.199(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 263951, кл. G 01 М 19/00, 1968.

2. Авторское свидетельство CCCP

N 441465, кл. G 01 М 13/00, 1972.

3. О влиянии воздушной прослойки между почвой и наклонной поверхностью клина на его тяговое сопротивление. Труды УСХА. Вып. 43, 1976, с. 83, рис. 2 (прототип). (54) (57) 1. ПОЧВЕННЫЙ КАНАЛ, содержащий установленный на опорах почвенный желоб с боковыми стенками и дном, направляющую, установленную на ней каретку, размещенный на последней узел крепления рабочего органа, привод продольного перемещения каретки и систему радио-рентгенографических; средств отображения взаимодействия рабочего органа с почвой, отличающийся тем, что, с целью повышения информативности картины .взаимодействия рабочего органа с почвой, одна из стенок почвенного желоба снабжена приводом ее поперечного перемещения, при этом направляюцая размещена над почвенным желобом. j

2. Канал по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что каретка снабжена подпружиненными элементами, В3аимодействующимн со стенками почвенного желоба, .1 s 1145

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении.

Известен круговой почвенный канал, Содержащий подвижный бесконечный желоб,с почвой, механизм привода и подготовки почвы и устройство для крепления. рабочего органа 1) и (2 ).

Недостатками такого почвенного канала являются его ограниченная ширина и невозможность использования фенала для проведения рентгенографичес. ких и радиоскопических исследований. 15

Наиболее близким к изобретению является почвенный канал, содержащий .установленный на опорах почвенный желоб с боковыми стенками н, дном, направляющую, установленную на ней 20 каретку, размещенный на последней узел крепления рабочего органа, привод продольного перемещения карет-! ки и систему радио-рентгенографических средств отображения взаимодей- 25 ствия рабочего органа с почвой13 ).

Недостатком этого почвенного канала является низкая информативность картины взаимодействия рабочего органа с почвой при использовании ра- п бочих органов различной ширины.

Цель изобретения — повышение инфор-, мативности картины взаимодействия рабочего органа с почвой.

Поставленная цель достигается

„35 тем, что в почвенном канале, содержащем установленный на опорах почвенный желоб с боковыми стенками и дном, направляющую, установленную на ней каретку, размещенный на последней узел крепления рабочего органа, привод продольного перемещения каретки и систему радио- рентгенографическйх средств отображения взаимодействия рабочего органа с почвой, одна 4 из стенок почвенного желоба снабжена приводом ее поперечного перемещения, при этом направляющая размещена над почвенным желобом.

Каретка снабжена подпружиненными элементами, взаимодействующими со стенками почвенного желоба.

259

На фиг.1 изображен почвенный канал, продольный разрез; на фиг,2 разрез А-А на фиг.1.

Почвенный канал содержит установленный на опорах 1 почвенный желоб 2 с боковыми стенками 3 и дном 4, направляющую"5, установленную на ней каретку 6, размещенный на последней узел 7 крепления рабочего органа 8, привод 9 продольного перемещения каретки 6 и систему радио-рентгенографических средств 10 отображения взаимодействия рабочего органа.8 с почвой 11. Одна из стенок 3 почвенного желоба 2 снабжена приводом 12 ее продольного перемещения. Направляющая 5 размещена над почвенным желобом 2 в плоскости его симметрии, а каретка 6 снабжена подпружиненными элементами 13, взаимодействующими со стенками 3 почвенного желоба 2.

Почвенный канал работает следующим образом.

При включении привода 9 каретка.б начинает перемещаться на подпружиненных элементах 13 по направляющей 5.

По длине направляющей 5 закреплены ряд датчиков (не показаны) управления работой системы радио-рентгенографических средств !О синхронно перемещению рабочего. органа 8, закрепленного в узле 7. После прохода кареткой.6 рабочего участка почвенного желоба последняя затормаживается. Затем посредством реверсирования привода 9 производится возврат каретки 6 в исходное положение.

Регулировка ширины почвенного желоба производится путем перемещения одной из стенок 3 посредством привода и последующей установкой самого почвенного желоба симметрично направляющей 5 каретки 6.

Изобретение позволяет проводить испытания и исследования процессов взаимодействия как натурных рабочих органов, так и их моделей с почвой в динамическом режиме и тем самым решать проблемы почвообработки, посева и мелиорации.

1145259

Фиг. 2

Составитель Е.Паршин

Техред С..йовжий Корректор И.Эрдейи

Редактор .А.Гулько

Заказ 1163/32

Тираж 897 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Почвенный канал Почвенный канал Почвенный канал 

 

Похожие патенты:
Наверх