Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ,, содержащий гидронасос, соединяемый напорной гидролинйей с входом гидромотора привода испытываемого гидроруля и с испытываемым гидрорулем, гидравлически соединяемым сливной гидролинией с выходом гид-ромотора и с гидробаком, а рабочими гидролиниями - с нагрузочным устройством, о тличающийся Тем, что, с целью повышения точности проведения испытаний путем возможности имитации нагрузок, действующих на нагру-. зочное устройст1во в процессе поворота , нагрузочное устройство выполнено в виде гидроцилиндра поворота, смонтированного на раме и механически связанного с управляемыми колесами, установленными на опорной поверхности , причем рама с одной стороны шарнирно соединена с опорной поверхностью посредством стойки, а с другой - посредством гидроцилиндра нагружения, соединенного гидролиниями управления с двумя линиями трехпозиционного четьфехлинейного гидрораспределителя, две другие линии которого гидравлически соединены соответственно с дополнительньтм гидронасосом и с гидробаком, (/) трехпози ионный четырехлинейньпЧ гидрораспределитель выполнен с возможностью соединени5|, дополнительного гидронасоса в нейтральной позиции с гидробаком, а в крайних позшц1Йх с одной из гидролиний управления и сообщения другой гидролинии управ f ления с гидробаком, а между гидролиниями управления, а также между СЛ ГчЭ дополнительным гидронасосом и гидробаком установлено по одному предоо: хранительному клапану. 01

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(5(1 С 01 М 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВторенсму св еткльСтв

4. Г

I ювезмацьжюа"-*:аею аг."ъиъююмнев ею-,ю, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ. СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3669179/27-11 (22) 05. 12. 83 (46) 15. 03. 83. Бюл. N - 10 (72) С.N. Аракельянц и Н.B.Ðîùèíà (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению

"ВНИИстройдормаш" (53) 629 .113.014.5(088.8) (56) 1. Архангельский В.Н. и др.

Гидравлические рулевые механизмы строительных и дорожных машин.

ЦНИИГЭстроймаш, сер.1, раздел 4, с. 33, рис. 12 (прототип). (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЬГГАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ,. содержащий гидронасос, соединяемый напорной гидролинией с входом гидромотора привода испытываемого гидроруля и с испытываемым гидрорулем, гидравлически соединяемым сливной гидролинией с выходом гидромотора и с гидробаком, а рабочими гидролиниями — с нагрузочным устройством, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности проведения испытаний путем возможности имитации нагрузок, действующих на нагру„„SU„„1145265 зочное устройство в процессе поворота, нагрузочное устройство выполнено в виде гидроцилиндра поворота, смонтированного на раме и механически связанного с управляемыми колесами, установленными на опорной поверхности, причем рама с одной стороны шарнирно соединена с опорной по верхностью посредством стойки, а с другой — посредством гидроцилиндра нагружения, соединенного гидроли- ниями управления с двумя линиями трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя, две другие линии которого гидравлически соединены соответственно с дополнительным гидронасосом и с гидробаком, трехпози1 ионнЫй четырехлинейный гидрораспределитель выполнен с возможностью соединения дополнительного гидронасоса в нейтральной позиции с гидробаком, а в крайних позициях с одной из гидролиний управления и сообщения другой гидролинии управ1 ления с гидробаком, а межпу гидролиниями управления, а также между дополнительным гидронасосом и гидро баком установлено по одному предохранительному клапану.

1 11452

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, конкретно к стендам для исследований гидравлических рулевых механизмов транспортных средств. 5

Известен стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов, содержащий гидронасос, соединяемый напорной гидролинией с входом гидромотора привода испытываемого гидро- 10 руля и с испытываемым гидрорулем, гидравлически соединяемым слив ной гидролинией с выходом гидромотора и с гидробаком, а рабочими гидролиниями — с нагрузочным устройст- 15 вом 1 3.

Недостатками известного стенда являются низкая точность проведения испытаний, поскольку нагрузочное устройство, выполненное в виде дрос- 2п селя, не обеспечивает реализацию, заданного закона изменения давления в рабочих гидролиниях в зависимости от угла поворота управляемых колес",. невозможность учитывать при проведе- 25 нии испытании необходимость изменения давления в рабочих гидролиниях, возникающая за счет увода шин а также влияние на управляемость транспортного средства зазоров в Зр шарнирах крепления гидроцилиндра поворота.

Цель изобретения — повышение точности проведения испытаний путем возможности имитации нагрузок„ действующих на нагрузочное устройство в процессе поворота.

Укаsàííàÿ цель достигается тем, что в стенде для испытания гидравлических рулевых механизмов, со40 держащем гидронасос, соединяемый напорной гидролинией с входом гидромотора привода испытываемого гидроруля и с испытываемым гидрорулем, гидравлически соединяемым сливной гидро45 линией с выходом гидромотора и с гидробаком, а рабочими гидролиниями— с нагрузочным устройством, последнее выполнено в виде гидроцнлиндра поворота, смонтированного на раме и механически связанного с управляемы- ми колесами, установленными на опорной поверхности, причем рама с одной стороны шарнирно соединена с опорной поверхностью посредством стойки, а с другой - посредством гидроцилиндра нагружения, соединенного гидролиниями управления с

65 2 двумя линиями трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя, две другие линии которого гидравлически соединены соответственно с допол" нительным гидронасосом и с гидробаком, трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель выполнен с возможностью соединения дополнительного гидронасоса в нейтральной позиции с гибробаком, а в крайних ! позициях — с одной из гидролиний управления и сообщения другой гидролинии управления с гидробаком„ а между-гидролиниями управления, а также между дополнительным гидронасосом и гидробаком устайовлено по одному предохранительному клапану.

На Ьиг. 1 представлена гидравлическая схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 — нагрузочное устройство, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Стенд содержит гидронасос 1, соединяемый напорной гидролинией

2 с входом гидромотора 3 привода испытываемого гидроруля 4 и с гидрорулем 4, гидравлически соединяемым сливной гидролинией 5 с выходом упомянутого гидромотора и с гидробаком 6, а рабочими гидролиниями 7— с нагрузочным устройством, выполнен-, ным в виде смонтированного на раме

8 моста 9 с управляемыми колесами 10, установленными на опорной поверхности 11.

Привод управляемых колес 10 осу - ществляется посредством гидроцилиндра 12 поворота, кинематически связанного с управляемыми колесами 10 и гидравлически соединенного с упомянутыми, рабочими гидролиниями 7.

Рама 8 с одной стороны шарнирно посредством стойки 13 соединена с опорной поверхностью 11 а с другойс опорной поверхностью посредством гидроцилиндра 14 нагружения, соединенного гидролиниями 15 управления с трезпозиционным четырехлинейным гидрораспрецелителем 16, две другие ,линии которого посредством гидролиний 17 и 18 гидравлически соединены соответственно с дополнительным гидронасосом 19 и с гидробаком 6.

Гидрораспределитель 16 выполнен с возможностью отсоединения в нейтральной позиции гидролиний 15 управления от гидронасоса 19 и гидробака 6. Между гидролиниями 15 уп-.

3 1145 равления и между нидролиниями 17 и „

18 установлено по одному предохранительному клапану 20 и 21 соответственно. Клапан 20 установлен с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению иэ полости гидроцилиндра

14, являющейся напорной при осуществлении нагружения управляемых колес нагрузочным устройством.

Работа стенда осуществляется следующим образом, Клапан 20 регулируют на определенное давление, соответствующее заданным условиям нагружения. Перемещая- золотник гидрораспределителя

16 осуществляют подачу рабочей жидкости от гидронасоса 19 по гидролинии 15 в соответствующую полость гидроцилиндра 14, осуществляющего нагружающее действие на управляемые колеса. По достижении заданного. усилия прижатия предохранительный клапан 20 срабатывает и рабочая жидкость, минуя гидроцилиндр 14, начинает сливаться в гидробак 6. В этот момент производят выключение гидрораспределнтеля 16 и гидролинии 15 оказываются отключенными от гидро насоса 19 и гидробака 6. Таким образом гидроцнлиндр 14 продолжает окаГ

4 зывать нагружающее действие на уп-. равляемые колеса.

Далее производят включение гидронасоса 1 и дросселем, расположенным

: в его напорной гидролинии 2, осуществляют регулировку потока рабо" чей жидкости, поступающей в гидромотор 3, от частоты вращения которо- . го зависит скорость вращения рулевого вала гидроруля 4.

При вращении вала гидроруля 4 рабочая жидкость подается в одну из рабочих гидролиний 7 и далее в гидроцилиндр 12, осуществляющий поворот управляемых колес 10 в одну сторону.

При необходимости реверсирования вращения гидромотора 3 осуществляют переключение управляющего гидрораспределителя, расположенного параллельно между гидролиниями 2 и 3 (ие показан), обеспечивающего изменение направления вращения гидромотора 3 при переключении гидрораспределителя из одной позиции в другую.

Экономический эдхЪект изобретения достигается за счет повышения точности проведения испытаний путем возможности имитации реальных нагрузок, действующих на нагрузочное устройство.

ВНИИПИ Закаэ 11бЗ/32

Тираж 897

Подписное

Филиал OOG "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх