Устройство для сигнализации и контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали пассажирских вагонов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ПОЕЗДНОЙ МАгаСТРАЛИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ по авт.;св.№ 970246, i отличаю ще е с я тей, что, с целью повьшения надежности контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали, в него введены дополнительный конденсатор и размыкающий контакт сигнального реле, при этом дополнительный конденсатор подключен параллельно первому эамыкающему контакту реле контроля, а размыкающий контакт сигнального реле включен между высоковольтной поездной магистралью и токоограничивающим резистором .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) G 01 R 19/165

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 970246 (21) 3667261(24-21 (22) 25.11.83 (46) 15.03.85. Бюл. У 10 (72) Е.И.Калинкий и P.A.Öèíìàí (71) Всесоюзный научно-.исследовательский институт вагоностроения (53) 621.317.7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Н 970246, кл. G 01 R 19/165, 1981 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ

И КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В ВЫСО-

КОВОЛЬТНОЙ ПОЕЗДНОЙ МАГИСТРАЛИ ПАС„„SU„„1145295 А

САЖИРСКИХ ВАГОНОВ по авт.св. У 970246, 4 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали, в него введены дополнительный конденсатор и размыкающий контакт сигнального реле, при этом дополнительный конденсатор подключен параллельно первому замыкающему контакту реле контроля, а размыкающий контакт Сигнального реле включен между высоковольтной поездной. магистралью и токоограничивающим pe9HCT0P0M °

1 11452

Изобретение относится к электроизмерительной технике, а именно к устройствам для сигнализации и контроля наличия напряжения в цепях электрооборудования пассажирских вагонов с централизованной системой электроснабжения.

По основному авт.св. Ф 970246 известно устройство для сигнализации и контроля наличия напряжения в вы- i 10 соковольтной поездной магистрали пассажирских вагонов, содержащее цепочку, состоящую из последовательно соединенных балластного резистора и выпрямительного моста, к выходу 15 которого подключена обмотка реле контроля, эашунтированная накопительным конденсатором, цепочку, присоединенную к высоковольтной поездной магистрали и состоящую из оследо- 20 вательно соединенных токоограничивающего резистора, раздеЛительного конденсатора и первичной обмотки импульсного трансформатора, сигнальное реле, первый вывод обмотки которого 2$ соединен с одной из клемм для присоединения источника питания цепей управления вагона непосредственно, а второй вывод .соединен с другой клеммой для присоединения источника ЗО питания цепей управления вагона через первый замыкающий контакт реле ,контроля, параллельно которому включен тиристор, к управляющему переходу тиристора подключена вторич З ная обмотка иипульсного трансформа-, тора, параллельно разделительному конденсатору подключена цепочка, состоящая иэ последовательно соединенных разрядного резистора и второго п замыкающего контакта реле контроля, второй вывод балластного резистора через первый замыкающий контакт сигнального реле подключен к высоковольтной поездной магистрали, а также4 цепочку, подключенную к клеммам для присоединения источника питания цепей управления, состоящую из последовательно соединенных второго замыкающего контакта сигнального реле и сигнальной лампы (11.

Недостаток известного устройстванедостаточная надежность, связанная с отсутствием автоматического срабатывания устройства при пропадании с последующим восстановлением напряже ния питания цепей управления, что связано с неправильными действиями

95 3 обслуживающего персонала или аварийными ситуациями в цепях управления вагона, а также с тем, что при питании устройства переменным током в длительном режиме работы имеют место случаи перегрева резисторов в цепи первичной обмотки импульсного трансформатора.

Целью изобретения является повышение надежности контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для сигнализации и контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали, содержащее цепочку, состоящую иэ последовательно соединенных балластного резистора и выпрямительного моста, к выходу которого подключена обмотка реле контроля, эашунтированная накопительным конденсатором, цепочку, состоящую иэ последовательно соединенных токоограничивающего резистора, разделительного конденсатора и первичной обмотки импульсного трансформатора, сигнальное реле., первый выход обмотки которого соединен с одной иэ клемм для присоединения источника питания цепей управления вагона непосредственно, а второй вывод соединен с другой клеммой для присоединения источника питания цепей управления вагона через первый замыкающий контакт реле контроля, параллельно которому включен тиристор„к управляющему переходу тиристора подключена вторичная обмотка импульсного трансформатора, параллельно разделительному конденсатору подключена цепочка, состоящая из последовательно соединенных разрядного резистора и второго замыкающего контакта реле контроля, второй вывод балластного резистора, через первый замыкающий контакт сигнального реле подключен к высоковольтной поездной магистрали, цепочку, подключенную к клеммам для присоединения источника питания цепей управления и состоящую из последовательно соединенных второго замыкающего контакта сигнального реле и сигнальной лампы, введены дополнительный конденсатор и размыкающий контакт сигнального реле, при этом дополнительный конденсатор подключен параллельно замыкающему контакту реле контроля, а раэмыка

3 11452 ющий хонтакт сигнального реле включен между высоковольтной поездной магистралью и токоограничивающим резистором.

На чертеже представлена электрическая схема устройства.

Устройство содержит балластный резистор 1, соединенный последовательно с. выпрямительным мостом 2, электромагнитное реле 3 контроля, 1р обмотка которого шунтирована конденсатором 4 и присоединена к выходу выпрямительного моста 2, последовательно соединенные токоограни- чивающий резистор 5 и разделительный конденсатор 6, импульсный трансформатор 7, разрядный резистор

8, тиристор 9, сигнальное реле 10 и сигнальную лампу 11. Первичная обмотка импульсного трансформатора

7 через последовательно соединенные конденсатор 6, токоограничивающий

:резистор 5 и размыкающчй контакт 12 сигнального реле 10 подключена к высоковольтной магистрали 13. Вторич«. ная обмотка импульсного трансформатора 7 подключена к управляющему переходу тиристора 9,. включенному пос- ледовательно с обмоткой сигнального реле 10. К тиристору 9 параллельно подключены первый замыкающий контакт

14 реле контроля и дополнительный конденсатор 15.

Разрядный резистор 8 через второй замыкающий контакт 16 реле контроля

Э5 подключен параллельно конденсатору 6 °

Пареллельно цепочке из последовательно включенных тиристора 9 и обмотки сигнального реле 10, подклю" ченных,к клеммам для присоединения источника питания цепей управления, подключена цепочка, состоящая из последовательно включенных второго замыкающего контакта 17 сигнального реле и сигнальной лампы 11 ° Балластный резистор 1, одним выводом подключенный к входу выпрямительного моста, вторым подкпючен через первый замы- . кающий контакт 18 сигнального реле к высоковольтной поездной магистра- ли 13. -.

Устройство работает следующим образом.

В момент подачи в высоковольтную поездную магистраль 13 высоковольтного напряжения переменного или постоянного, тока (в зависимости от рода тока элЬктрофицированного .участ\

95 4 ка железной доро гн) через первичную

Г Ю обмотку импульсного трансформатора 7 протекает ток заряда конденсатора 6 с амплитудой, определяемой сопротивлением токоограничивающего регистора

5, который, трансформируясь во вторичную обмотку импульсного трансформатора, отпирает тиристор 9, в результате чего обмотка сигнального реле 10 подключается к источнику питания цепей управления вагона и срабатывает, замыкая контакт 18 и подключая реле контроля к поездной магистрали и одновременно отключая дифференцирующую цепь импульсного трансформатора. В этот же момент рабатывает реле контроля и, эамыая контакт 14, обесточивает тиристор

9, шунтируя его. Одновременно замыкаются второй контакт 16 реле, подключая разрядный резистор 8 к конденсатору 6, и контакт 17 сигнального реле, включая лампу 11. При этом в случае пропадания напряжения в цепях управления вагона оба реле отключаются, а при восстановлении напряжения устройство автоматически снова включается за счет протекания зарядного тока конденсагора 15 через обмотку сигнального. реле. сигнальное реле в результате срабатывания включает реле контроля, которое после срабатывания контактом 14 шунтирует конденсатор 15 и поддерживает сигнальное реле во включенном состоянии. Включение источника питаний цепей управления вагона при отсутствии высокого напряжения в поездной магистрали не приводит к срабатыванию устройства контроля,.поскольку в этом случае имеет место только импульсное срабатывание реле 10, что не приводит к срабатыванию реле контроля, а значит и к включению сигнальной т лампы.

Обеспечение отключения цепи импульсного трансформатора от высоковольтной магистрали сразу после срабатывания реле контроля исключает длительное нахождение резисторов этой цепи под током, что повышает надежность устройства в целом.

Проверка сопротивления изоляции поездной магистрали мегаомметром показала, что введенные элементы на . ю функционирование устройства влияния не оказывают.

1145295

Составитель Г. Рассмотрова

Редактор М. Циткина Техред N.Êóçüìà Корректор Г. Решетник

Заказ 1166/34

Тираж 748

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, 4

Таким образом, использование устройства позволяет повысить надежность контроля наличия напряжения в поездной высоковольтной магистрали, в том числе и при аварийных режимах в цепях управления, связанных с ошибочными действиями обслуживающего персонала или перегоранием пре.дохранителей в цепи аккумуляторной батареи.

Устройство для сигнализации и контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали пассажирских вагонов Устройство для сигнализации и контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали пассажирских вагонов Устройство для сигнализации и контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали пассажирских вагонов Устройство для сигнализации и контроля наличия напряжения в высоковольтной поездной магистрали пассажирских вагонов 

 

Похожие патенты:

Нуль-орган // 1056067

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к электроизмерительным регулирующим приборам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для предупреждения человека о приближении на опасное расстояние к токоведущим частям линий электропередачи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для построения систем с ограниченным количеством каналов телеметрии

Изобретение относится к способу и электронному счетчику электроэнергии предпочтительно для измерения потребления электроэнергии малыми потребителями, например жителями пригородов больших городов и сельских районов

Изобретение относится к области радиоизмерений и предназначено для оценки уровня искажений и индикации их наличия вследствие ограничения выходного напряжения в усилителях звуковых частот
Наверх