Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "квант

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ КВАНТ по авт. сэ. № 809317, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены блок выдачи консультаций и последовательно соединенные третий переключатель, шестой блок индикации, коммутатор и седьмой блок индикации, второй вход которого соединен с первым выходом блока сравнения и вторым входом шестого блока индикации, первый вход блока выдачи консультаций соединен с вторым выходом блока ввода учебной информации, второй вход - с вторым выходом коммутатора, третий выход которого подключен к входу коммутатора ответов, вход третьего переклю-v чателя подключен к выходу блока кодирования , а второй выход соединен с входами пятого блока индикации и блока памяти. W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5l) С 09 В 7/О2

ГОСУД4РСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по дел4м изоБРетений и отнРытий

Р Я:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " „„,„:,„„

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 809317 (2 1) 3667761/24-24 (22) 29.11.83 (46) 15;03.85. Бюл. Р 10 (72) В.К. Пудовкин и С,A. Корчик (53) 681.3.071(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

В 809317, кл. G 09 В 7/02, 1978 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ ОВУЧЕНИЯ И

КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧА1 (ИХСЯ "КВАНТ" по авт. св. Ф 809317, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены блок выдачи консультаций и по ледователь„„SU„„1145359 А но соединенные третий переключатель, шестой блок индикации, коммутатор и седьмой блок индикации, второй вход которого соединен с первым выходом блока сравнения и вторым входом шестого блока индикации, первый вход блока выдачи консультаций соединен с вторым выходом блока ввода учебной информации, второй вход — с вторым выходом коммутатора, третий выход которого подключен к входу коммутатора ответов, вход третьего переклю-. чателя подключен к выходу блока кодирования, а второй выход соединен с входами пятого блока индикации и блока памяти.

1145359

I

Изобретение относится к автомати- ке и вычислительной технике, в частности к техническим средствам программированного обучения и контроля знаний обучаемого. 5

По основному авт, св. V 809317 известно устройство для обучения и контроля знаний учащихся "Квант", содержащее последовательно включенные блок ввода ответов .и группу де- 10 шифраторов, последовательно включенные блок сравнения, блок ввода учебной информации, первьй переключатель, формирователь импульсов и первьй . блок индикации, второй переключатель,15 второй, третий, четвертьй и пятый блоки индикации, блок кодирования, коммутатор ответов, блок памяти, счетчик, блок задания количества билетов и генератор, соединенньй с 20 первым переключателем, вторым блоком индикации, блоком сравнения и третьHM блоком индикации, подключенным к блоку .задания количества билетов и счетчику, которьй соединен с фор- 25 мирователем импульсов и блоком сравнения, подключенным к блоку задания количества билетов, коммутатор ответов через второй переключатель сое.динен с блоком вводя ответов и де- щ

1шифраторами группы, а непосредственно - с четвертым блоком индикации и блоком кодирования, которьй подключен к дешифраторам группы„ пятому блоку индикации, первому блоку индикации и блоку памяти, соединенному с формирователем импульсов (1) .

Недостатком устройства является то, что обучаемьй нажатием кнопок набора и сброса ответов коммутатора ответов произвольно перестраивает схему включения его контактной пирамиды так, чтобы на табло оценок появилась желенная для йего оценка, а па табло ответов — информация, соот- 45 ветствующая оценкам "2", "3", "4", "5". Такой режим свободного перебо- . ра ответов в поисках правильного дает низкие результаты по обучению.

Цель изобретения — расширение ди- 50 дактических возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для обучения и контроля знаний учащихся "Квант" введены блок выдачи консультаций и последовательно соединенные третий переключатель, шестой блок индикации, коммутатор и седьмой блок индиl кации, второй вход которого соединен с первым выходом блока сравнения и вторым входом. шестого блока индикации, первый вход блока выдачи консультаций соединен с вторым выходом блока ввода учебной информации, второй вход — с вторым выходом коммутатора, третий выход которого подключен к входу коммутатора ответов, вход третьего переключателя подключен к выходу блока кодирования, а второй. выход соединен с входами пятого блока индикации и блока памяти.

На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства.

Устройство содержит блок 1 ввода ответов, коммутатор 2 ответов, блок 3 индикации, группу дешифраторов 4-9, блок 10 кодирования, блоки 11 и 12 индикации, блок 13 памяти, формирователь 14 импульсов, блок 15 ввода учебной информации, блок 16 индикации, ачетчик 17, блок

18 сравнения, генератор 19, блок

20 индикации, блок 21 задания количества вопросов, переключатели 22, 23 и 24, блоки 25 и 26 индикации, блок 27 выдачи консультаций, коммутатор 28.

Устройство для обучения и контроля знаний работает следующим образом, При вращении диска блока 15 билет попадает на площадку приема, где по сигналу блока 15 срабатывает блок

10 кодирования, обеспечивая включение выходов одного из дешифраторов

4-9 в схему устройства, одновременно получает питание и табло "Изучите вопрос" блока 11.

Входы дешифраторов 4-9 в режиме контроля знаний подключаются к контактной пирамиде коммутатора 2, а выходы через блок 10 — к каналам оценок блока 12.

Обучаемый нажатием кнопок набора и сброса ответов коммутатора 2 перестраивает схему включения его кон тактной пирамиды так, чтобы на табло оценок блока 12 появилась желанная для него оценка, а на табло ответов блока 3 он получает информацию о том, какие из набираемых им ответов еоответствуют оценке "2" "3" "4" "5"

9 У Э

Причем контактная пирамида коммутатора 2 подключается к входу дешифраторов 4-9 после срабатывания блока 1, что исключает исправление

3 1 145 оценки нажатием кнопки сброса ответа в коммутаторе 2. При этом на определенный оценочный канал блока 13 поступает сигнал, соответствующий полученной за набранный ответ оценке. После поворота диска блока 15 на определенный угол эа время, рассчитанное на изучение, набор и ввод ответа, происходит замыкание другой пары контактов блока 15, что обеспечивает 10 импульсную подачу питания на формиро, ватель 14, который, производит смену входов ячеек памяти блока 13 и входов табло номеров вопросов блока 20.

Одновременно очередная группа контактов блока 15 обесточивает коммутатор 2 и блок 1, чем обеспечивает их готовность к процессу набора и ввода. ответов на очередной вопрос программы, подаваемый блоком 15 на площадку приема взамен сбрасывания с площадки их приема. Далее процесс повторяется до момента совпадения сигналов, поступаемых в блок 18 от счетчика 17 и блока 21, после которо-25 го он прекращает подачу питания на привод диска кассеты вопросов блока

15 и подает его на схему генератора, 19 который, в свою очередь, подает питание на табло "Конец программы" блока 16 и прерывает цепь пита/ ния табло номеров вопросов блока 20.

Это обеспечивает выдачу сигнализации обучаемому и педагогу об окончании заданной программы обучения

35 или контроля знаний.

В процессе контроля знаний в ячейках блока 13 накапливается инфор3 мация об оценках, полученных обучаемым за набранные и введенные им ответы в устройство. Для ее считывания педагогу необходим переключатель Контроль-считывание переключить в положение "Считывание" что обес7 печивает подключение формирователя

14 к генератору 19. В результате этого табло оценок блока 12 пооче,редно подключается к ячейкам каналов блока 13, чем обеспечивает считывание и высвечивание оценок по всем

50 вопросам, заданным блоком 21.

При работе устройства в режиме обучения обучаемый нажатием кнопок набора и сброса ответов коммутатора

2 перестраивает схему включения его контактной пирамиды в соответствии с предполагаемым правильным ответом на вопрос. Если ответ был выбран

359 4 правильным, то получает питание табло "Ответ правильный" блока 25, что соответствует оценке "5", получаемой обучаемым в режиме контроля знаний.

Одновременно подается сигнал на блок

15 ввода учебной информации, разрешающий поворот диска для приема очередного вопроса взамен сбрасываемого с площадки их приема. Еспи ответ был выбран неправильно, то на табло 25 высвечивается информация Ответ неполный", что соответствует оценкам

"4", "3" или "Ответ неправильный", что соответствует оценке "2". Одновременно подается питание на табло

"Получите консультацию" и обесточивается коммутатор 2 ответа. Блок 27 ввода консультаций механически связан с блоком 15 диски (барабаны) с вопросами и консультациями находятся на одном валу или вопросы и консультации находятся на одном диске (барабане)) ввода учебной информации.

Вывод материала консультации (консультации первого или второго родоИ) на площадку приема происходит одновременно с выводом ответа соответствующего вопроса на свою площадку.

Площадка для консультации закрыта непрозрачной шторкой. Управление шторкой осуществляется сигналом с коммутатора 28 рода консультации, причем последовательность открывания площадки шторкой зависит от рода консультации и принята следующей: консультация первого рода — консультация второго рода — сброс. Режим

"сброса" выполняется автоматически путем обесточивания блока 28 сигналами, поступающими с табло "Повторите материал" блока 26 и с табло

"Ответ правильный" блока 25.

Если обращения к блоку 27 недос- таточны для правильного ответа, .то подается питание на табло "Повторите материал" блока 26, и блоки устройства для обучения и контроля знаний обучаемого-устанавливаются в исходное состояние.

Процесс обучения на предлагаемом устройстве до момента получения обучаемым консультации такой же, как и в прототипе, рассмотрим несколько вариантов ответов на вопрос.

Если ответы на вопросы делаются правильно, то происходит обращение за очередным вопросом до момента ответа обучаемого на последний вопрос, 11453 >9 после чего блоки устройства устанат ливаются в исходное состояние.

Если ответ на вопрос был сделан неполно или неправильно, то идет обращение к консультации 1-ro рода (учебный материал представлен без пояснений), после чего обучаемый имеет возможность повторить выбор ответов. В это время подается питание 10 на блок 27 и шторка частично открывает площадку приема. Одновременно подается питание на коммутатор 2 ответов, чем обеспечивается его готовность к процессу нового набора отве- 15 тов. Если повторные ответы были выбраны верно, то происходит обращение за очередным вопросом.

Если повторный ответ был выбран неполным или неправильным, то идет 20 обращение за консультацией 2-го рода, которая включает консультацию 1-ro, ода с необходимым кратким пояснением учебного материала. В этом случае шторка открывает площадку 25 приема полностью. После чего обучаемый имеет воэможнос ть повторить выбор ответов. Если ответы были выбрано верно, то происходит обращение за очередным вопросом.

Если и в этот раз ответы на вопросы были выбраны неполными или неправильными, то обучаемому предлагается повторить материал, касающийся этого вопроса. В это время подается питание на табло "Повторите материал" блока 26, который выдает сигнал, разрешающий поворот дйска блока 15 ввода учебной информации для приема следующего вопроса, а система блоков 25-28, обеспечивающая режим консультаций, устанавливается в исходное состояние. После этого происходит обращение за очередным вопросом.

Таким образом, введение в предлагаемое устройство различного рода консультаций и соответствующих табло, обеспечивающих режим обучения, выгодно отличает его от прототипа и позволяет значительно расширигь его дидактические возможности.

1145359

Составитель О. Болдырев

Редактор М. Келемеш Техред З.Палий Корректор Г. Решетник

Заказ 1176/37 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент-", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся квант Устройство для обучения и контроля знаний учащихся квант Устройство для обучения и контроля знаний учащихся квант Устройство для обучения и контроля знаний учащихся квант Устройство для обучения и контроля знаний учащихся квант 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх