Устройство для зарядки аккумуляторных элементов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, содержащее источник переменного тока с однополупериодным выпрямителем и параллельно подключенным ему резистором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности процесса зарядки путем её автоматизации , устройство снабжено зарядным приспособлением, содержащим аккуму- . ляторное загрузочное устройство и барабан со сквозными отверстиями, ; снабженные сменными вставками для аккумуляторных элементов, при этом на плоскости верхней части барабана напротив одного из отверстий неподвижно установлена первая контактная пружина, контактирующая с диэлектрической вставкой, расположенной между отверстиями барабана, в нижней части которого укреплен сегмент , перекрывающий два его отверстия , и против соответствующего отверстия установлена вторая контактная пружина, причем вал барабана соединен через механизм прерывистого движения с электродвигателем, цепь электропитания которого соединена с источником питания через концевой выключатель, коммутация которого осуществляется через кулачки, ус (Л тановленные диаметрально каждому отверстию на поверхности барабана, а параллельно цепи концевого выключателя подключен коммутирующий контакт реле времени, электромагнитная катушка которого через коммутирующий контакт токового реле подключена к 4 О1 зарядной цепи, в которую последовательно включена электромагнитная ка00 тушка токового реле, причем контакт00 ные пружины для зарядки аккумуляторOi ных элементов в зарядном приспособлений подсоединены к соответствующей полярности зарядиой цепи источника питания.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СЗИДЕТЮ)ЬСТВУ

Ц, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3663466/24-07 (22) 22.11.83 (46) 15.03.85..Бюл. У 10 (72) Г.Н. Малышев, В.А. Сергеев, М.И. Бычков, Е.В. Каленик и Л.Г. Аксенова (71). Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового. КрасногоЗнамени теплотехнического научно-. исследовательского института им. Ф.Э. Дэержинского (53) 621.355.163(088.8) (56) 1. Орлов В.А. Малогабаритные источники тока. М., Военное издательство МО СССР, 1965, с. 178.

2. Малогабаритная радиоаппаратура. Справочник радиолюбителя. "Науко ва думка", Киев, 1976, с. 411. (54)(57) .УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ

АККУМУЛЯТОРНЬИ ЭЛЕМЕНТОВ, содержащее истбчник переменного тока с однополу" периодным выпрямителем и параллельно подключенным ему резистаром, о т . л и ч а ю щ е е с я. тем, что, с целью повышения. производительности процесса зарядки путем ее автоматизации, устройство снабжено зарядным приспособлением, содержащим аккумуляторное загрузочное устройство и барабан со сквознымн отверстиями, снабженные сменными вставками для аккумуляторных элементов, при

„„SU„„1145386 А

g(sl) Н 01 М 10/42 ° Н 02 J 7/10 этом.на плоскости верхней части барабана напротив одного из отверстий неподвижно установлена первая контактная пружина, контактирующая с диэлектрической вставкой, расположенной между отверстиями барабана, в нижней части которого укреплен сегмент, перекрывающий два его отверстия, и против соответствующего отверстия установлена вторая контактная пружина, причем вал барабана соединен через механизм прерывистого движения с электродвигателем, цепь электропитания которого соединена с источником питания через концевой выключатель, коммутация которого осуществляется через кулачки, установленные диаметрально каждому отверстию на поверхности барабана, а параллельно цепи концевого выключателя подключен коммутирующий контакт реле времени, электромагнитная катушка которого через коммутирующий контакт токового реле подключена к зарядной цепи, в которую последовательно включена электромагнитная катушка токового реле, причем контактные пружины для зарядки аккумуляторных элементов в зарядном приспособлении подсоединены к соответствующей полярности зарядной цепи источника питания.

1 11453

Изобретение относится к электротехнике, в частности к разделу электрических аккумуляторов.

Известно устройство для заряда аккумуляторных элементов и батарей, содержащее две параллельные цепочки с диодами и резисторами, в котором асимметричный ток заряда получается вследствие различия сопротивлений резисторов,.а окончание заряда определяется по прекращению роста напряжения на батарее (1) .

Основным недостатком такого устройства является отсутствие автоматизации управления и контроля процесса зарядки, что ограничивает его использование в массовом производстве зарядки аккумуляторных элементов и батареи. КроМе того, данное устройство требует постоянного присутствия обслуживающего персонала для установки и съема .аккумуляторных элементов по окончанию их зарядки, что снижает производительность процесса зарядки аккумуляторных элементов, Наиболее близким к предлагаемому устройству по технической сущности является устройство для заряда аккумуляторных элементов и батарей, сос30 тоящее из однополупериодного выпрямителя, подключенного к источнику переменного тока и параллельно ему подключенного резистора (2) ..

Недостатком данного устройства. является отсутствие автоматического управления и контроля по установке и смене аккумуляторных элементов при непрерывных технологических процессах их зарядки, низкая производительность.

Цель изобретения — повышение про- о изводительпости процесса зарядки аккумуляторных элементов путем ее автоматизации.

Цель достигается тем, что устройство для зарядки аккумуляторных элементов, содержащее источник параллельного тока с одиополупериодным выпрямителем и параллельно подключенным ему резистором, снабжено зарядным приспособлением, выполненным в виде барабана со сквозными отверстиями и загрузочным устройством, снабженными сменными вставками для разных диаметров аккумуляторных элементов, при этом барабан имеет диэлектрическую вставку для первой

1 контактной пружины, установленной на плоскости верхней части барабана не8б 2 подвижно, сегмент, перекрывающий два отверстия барабана в нижней его части, в которой установлена вторая контактная пружина, а вал барабана соединен через механизм прерывистого движения с электродвигателем, цепь питания которого соединена с источником питания через концевой выключатель, коммутация которого осуществляется через кулачки, установленные диаметрально каждому отверстию на поверхности барабана, а параллельно контакту концевого выключателя подключен коммутирующий контакт реле времени, электромагнитная катушка которого через коммутирующий контакт токового реле подключена к зарядной цепи, в которую последовательно включенаэлектромагнитная катушка токового реле, причем пружинные контакты для зарядки аккумуляторных элементов в зарядном приспособлении подсоединены к соответствующей полярности зарядной цепи источника питания.

На фиг. 1 показано устройство для зарядки аккумуляторных элементов; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. на фиг. 3 — вид Б на фиг.

Устройство включает в себя барабан 1 со сквозными отверстиями 2-4, аккумуляторное загрузочное устройство 5 с аккумуляторными элементами 6, поджимаемыми пружиной 7, равномерно расположенные на поверхности барабана кулачки 8, коммутирующие электрические цепи концевого выключате- . ля 9, диэлектрической вставки 10, установленной на плоскости верхней части барабана для изоляции от барабана контактной пружины 11, закрепленной в держателе 12, и контактной пружины 1 3, закрепленной в держателе 14, которая ite изолирована от поверхности барабана. Неподвижное основание. 15, расположенное под. барабаном 1, выполнено в виде сегмента с двумя отверстиями, служащими для подвода контакта 13 и вала 16 механизма 17 прерывистого движения, соединенного с электродвигателем 18, автоматическое управление которым осуществляется элементами автоматики реле 19 времени, реле 20 тока, выпрямителей (диодов) 21 и 22, резисторов 23. и 24, контрольных электроламп 25 и 2б, трансйорматора понижающего напряжения 27, зарядной электроцепи 28; Для зарядки аккумуляторных элементов различного диаметра, 3 114538 барабан 1 и загрузочное устройство 5 снабжены сменными вставками 29 и выключателем 30 для включения схемы автоматики и контроля, концевого выключателя 31, упорного штока 32 с упором 33 и контрольной лампы 34.

Зарядка аккумуляторных элементов

1 предлагаемым устройством осуществляется следующим образом.

Перед началом технического цикла 1О зарядки в отверстия 2-4 барабана 1 и загрузочное устройство 5 устанавливаются сменные вставки 29 по диаметру заряжаемых аккумуляторных элементов 6. В загрузочное устройство 5 и отверстия, например, 3 барабана 1 загружаются аккумуляторные элементы 6 (под загрузочным устройством 5 может располагаться любое из отверстий 2-4 барабана 1), которые поджимаются пружиной 7.

В этом исходном положении контакт концевого выключателя 9 в схеме управления разомкнут кулачком 8, рас25 положенным на барабане 1. После окончания подготовительной .операции включается выключатель 30 схемы автоматики и контроля. Так как в отверстш 2 барабана. 1 в данный момент аккумуляторные элементы 6 отсутствуют,.то в зарядной цепи 28 отсутствует ток нагрузки из-si разомкнутой цепи.кон-, тактов 11 и 13. В этом случае через токовое реле 20 ток нагрузки не нро-. текает и через его нормально замкну- 35 тый контакт включается электромагнитная катушка реле 19 времени, которая с выдержкой времени срабатывает и своим нормально разомкнутым контак- . том замыкает цепь электропитания 46 электродвигателя 18. Последний включается и через механизм 1:7 прерывистого движения и вал 16 разворачивает барабан 1 на 120 . Загруженные

Ь аккумуляторные элементы 6.в отверс- 45 тия 3 при развороте барабана уста- навливаются на месте отверстия 2 ба-. рабана 1 под контакты 11 и 13. В момент разворбта барабана,1 кулачок 8 освобождает упор концевого,выклю- 50 .чателя 9 и последний замыкает электрическую цель в схеме питаиия электродвигателем 18 при повороте до следующего кулачка 8, расположфннога на поверхности барабана 1.. SS

Коммутация концевого выключателя

9 с кулачками 8.позволяет .совместно с механизмом прерывистого движения

6 4

17 точно развернуть барабан 1 с отверстиями на 120

В результате образуется замкнутая зарядная цепь 28 и через элементы 6 протекает зарядный ток. Последний, протекая через электромагнитную токовую катушку 20, включает ее и своим нормально замкнутым контактом разрывает цепь питания реле 19 времени, который обесточивается и своим контактом разрывает цепь питания электродвигателя 18.

При разрыве цепи электропитания электродвигателя 18 контактом реле времени 19 питания на электродвигатель будет продолжать поступать через шунтовую цепь, образованную контактом 9 концевого выключателя. Как только кулачок 8 при повороте барабана на !20 разомкнет концевой выключатель 9, то последний своим контактом 9 разомкнет цепь электропитания двигателя 18 и последний отключится. Контакт 9 концевого выключателя, установленный параллельно контакту реле 19 времени, осуществляет точную доводку разворота барабана на !20 после отключения электроо питания двигателя 18 контактом реле 19 времени.

В этом установившемся режиме через диоды 21 и 22, контрольные лампочки 25 и 26, контакты 11 и 13 элементы 6 и реле 20 тока протекает зарядный ток, который заряжает аккумуляторные элементы. В момент разворота барабана 1, когда отверстие 3 установилось под контакты 11 и 13, отверстие 4 барабана 1. устанавливается на месте отверстия 3 под загрузочное устройство 5.

Как только отверстия совместятся, аккумуляторные элементы 6 за счет собственного веса и поджимаемой пружины 7 заполнят отверстие 4, т.е. произойдет подготовка для последующей зарядки вновь загруженных элементов 6 ° По окончании зарядки первой пачки аккумуляторных элементов 6 в отверстии 3, сдвинутом на месте отверстия 2 барабана 1, зарядный ток в цепи.28 будет уменьшаться и как только он достигнет величины тока отпускания катушки токового реле 20, последний обесточивается и своим контактом замыкает цепь питания реле 19 времени. Последний с выдержкой времени срабатывает и своим контактом включает цепь электротем самым исключит включение контакта реле времени в цепи питания электродвигателя 18 до следующей загруз" ки аккумуляторных элементов 6 в загрузочное устройство 5. Одновременно второй разомкнутый контакт концевого выключателя 31 включит цепь питания контрольной лампы 34, сигнализирующей об отсутствии элементов 6 в загрузочном устройстве 5.

Параллельное включение диодов

21 и 22, резисторов 23 и 24 повышает надежность работы зарядной цепи, а последовательное включение лампочек

25 и 26 с диодами позволяет осуществлять контроль за целостностью диодов 21 и 22.

Таким образом, предлагаемое автоматизированное зарядное устройство позволяет повысить производительность, при непрерывных технологических процессах.

Ф .. 114538 питания электродвигателя 18. Последний через механизм 17 прерывистого движения вал 1 6 снова разворачиЭ о вает барабан 1 на 120 и отверстие

4 с заполненными аккумуляторами 6 встает на место отверстия 2 под контакты 11 и 13 для зарядки, а отверстие 3 барабана 1 встает на место отверстия 4, Так как это отверстие не закрыто сегментом 15, то заряжен- 10 ные аккумуляторные элементы выпадают из отверстия 3 и последний подготовлен к загрузке следующей пачки аккумуляторных элементов 6.

Дальнейший процесс зарядки акку- 15 муляторных элементов в автоматическом режиме будет повторяться аналогично описанному до тех,пор, нока упор 38 установленный иа штоке 32, разомкнет контакт концевого выключателя 31, 20 включенного последовательно в цепь питания катушки реле времени 19 и

1145386

1145386

Составитель И. Найдина

Редактор M.Íåäîëóæåíêî Техред Т.фанта Корректор Е. Рошко

Заказ 1129/38 Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственнога комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент",. r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для зарядки аккумуляторных элементов Устройство для зарядки аккумуляторных элементов Устройство для зарядки аккумуляторных элементов Устройство для зарядки аккумуляторных элементов Устройство для зарядки аккумуляторных элементов Устройство для зарядки аккумуляторных элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)
Наверх