Транспортно-накопительная система автоматической линии

 

ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ , СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ, содержащая установленную на рельсовом пути тележку с упорами, на которой расположены многорядные кассеты с деталями, привод ее перемещения, . систему путевых выключателей, ме- i ханизмы загрузки и выгрузки деталей из кассет, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкция транспортно-накопительной системы, она снабжена дополнительными упорами, вьиолненнь ш в виде двух скрещиваюор хся рычагов, связанных общим приводом, одни концы KOTopwx шарнйрно закреплены на основании рельсового пути, а другие расположены в рабочем положении на расстоянии один от другого, равном шагу рядов многорядной кассеты, и установлены с возможностью взаимодей: ствия с упорами тележки. , (Х

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ОСЧВЪЮЮИ

PECtlVSËÈН (l9) (l l) 4(sl) В 23 41 02

1,-, ...,.. . I

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н llBTOPCHQIIIV СВИДЕТРЗЬСТВУ

ГОСУДФРСТВЕН1 1ЫЙ НОМИТЕТ СССР

Л Ю (21) 3392013/25-08 (22) 28.01.82 (46) 23.03.85. Вюа. )) 11 (72) В.П. Антипов, А.Е. Ефремов, В.А. Коренков, Г.И. Кузнецов, В.Н. Иишункин и А.Н. Можаев (53) 621.9-114 (088.8) (56) 1. .Авторское свидетельство СССР

Ф 882897, кл. В 65 G 65/00, 1980 (прототип). (54)(57) ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ, со держащая установленную на рельсовом пути тележку с упорами, на которой расположены многорядные кассеты с деталями, привод ее перемещения, „ систему путевых выключателей, механизмы загрузки и выгрузки деталей из кассет, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции транспортно-накопительной системы, она снабжена дополнительными упорами, выполненными в виде двух скрещивающихся рычагов, связанных общим приводом, одни концы которых шарнирно закреплены на основании рельсового пути, а другие расположены s рабочем положении на расстоянии один от другого, равном шагу рядов многорядной кассеты, и установлены с воэможностью взаимодей. ствия с упорами тележки. Ф

1 11

Изобретение относится к автомати. зации производства и может быть использовано в машиностроении для межоперационного транспортирования и накопления цилиндрических заготовок в автоматических и поточно-механизированных линиях.

Известна транспортно-накопительная система, содержащая установленную на рельсовом пути тележку с упорами, на которой расположены много.рядные кассеты с деталями, привод ее перемещения, систему путевых выключателей, механизм загрузки и выгрузки деталей из кассет Я .

Однако известная система имеет сложную конструкцию остановки тележки в промежуточньФ фиксированных положениях.

Целью изобретения является упрощение конструкции TpBHcIIopTHQ-íàкопительной системы.

Указанная цель достигается тем, что транспортно-накопительная система автоматической линии, содержащая установленную на рельсовом пу ,ти тележку с упорами, на которой расположены многорядные кассеты с деталями, привод ее перемещения, систему путевых выключателей, механизмы загрузки и выгрузки деталей из кассет, снабжена дополнительными упорами, выполненными в виде двух скрещивающихся рычагов, связанных общим приводом, одни концы которьж шарнирно закреплены на основании рельсового пути, а другие расположены в рабочем положении на расстоя. нии один от другого, равном шагу рядов многорядной кассеты, и установлены с возможностью взаимодействия с упорами тележки.

На фиг.1 показана, транспортнонакопительная система, вид в плане; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 - система в момент загрузки деталей в кассету; на фиг.4 — то же, в момент выгрузки заготовок иэ кассеты на конвейер; на фиг.5— схема взаимодействия упоров тележки с упорами, распрложенными на основании рельсового пути.

Транспортно-накопительная система автоматической линии содержит тележку 1 с расположенными на ней многорядными кассетами 2, установленную на рельсовом пути 3, напольный конвейер 4, механизм 5 загрузк

46178

25

55 деталей в кассеты 2, механизм 6 выгрузки деталей из многорядных кассет 2, пневматический упор 7,. пульт 8 управления.

Тележка 1 состоит из рамы 9 с колесами 10, привода 11 и поворотной платформы 12.

Поворотная платформа 12 тележки

1 шарнирно соединена с рамой 9 и поворачивается с помощью пневмоцилиндра 13, корпус которого закреплен на раме 9 со смещением от продольной оси тележки I, а шток соединен с поворотной платформой 12.

Поворот платформы 12 вокруг горизонтальной продольной осн обеспечивает возможность изменения наклона кассет 2. На раме 9 тележки 1 установлены поворотные, срабатывающие в одну сторону упоры 14-17 с возможностью взаимодействия с упорами 18 и 19, смонтированными на основании рельсового пути 3.

Упоры 18 и 19 выполнены в виде скрещивающихся рычагов 20, 21 и 22, 23 с приводом 24 и 25 их перемещения. Одни концы скрещивающихся рычагов 20, 21 и 22, 23 шарнирно закреплены на основании рельсового пути 3, причем расстояние между вторыми концами скрещивающихся рычагов 20, 2 1 и 22, 23 равно шагу рядов многорядной кассеты.

Упоры 18 и 19 смещены один относительно другого в поперечном направлении, скрещивающиеся рычаги 20, 21 и 22, 23 в рабочем положении подняты с помощью пружин 26. Упоры 18 и 19 складываются с помощью привода 24 и 25, выполненного в виде, например, электромагнитов.Упоры 18 и 19 снабжены флажками 27, взаимодействующими с конечными выключателями 28. Теленка 1 имеет упоры 29 и 30, взаимодействующие с

I жесткими ограничителями упорами 31 и 32, расположенными на рельсах,с помощью которых тележка 1 останавливается на рабочих позициях загрузки-разгрузки многорядных кассет 2.

На рельсовом пути 3 размещены конечные выключатели 33-40, взаимодействующие с флажками 41, закрепленными на раме 9 тележки 1. Контроль заполнения кассет 2 осуществляется датчиками 42 н 43, отклоняющимися при перемещении тележки 1 с кассетами 2. Конвейер 4 снабжен разно3 11461 наклонными лотками 44 и 45, между которыми расположен приводной отсекатель 46.

Работа транспортно-накопительной системы осуществляется следующим 5 образом.

При нормальном режиме работы оборудования на кажцой операции заготовки транспортируются с одной операции на другую напольным конвейером 4. В случае остановки оборудования, входящего в линию, на операции II срабатывает приводной отсекатель 46, перекрывая ленту конвейера. Заготовкй с конвейера поступают на приемный лоток 44 и далее в механизм 5 .загрузки много-. рядных кассет. Механизм 5 захватывает две заготовки и по одной штуке раскладывает на каждый многорядный ярус кассеты 2, установленной с ,некоторым наклоном на платформе 12 тележки 1. Заготовки перекатываются по ярусам многорядной кассеты к противоположным концам многорядной кассеты или к заготовкам, поданным ранее. Гашение энергии катящихся заготовок осуществляется отводящимся пневматическим упором 7, установленным у противоположных механизму

5 загрузки сторон многорядной кассеты 2. После заполнения многорядной кассеты 2 или одного ее ряда заготовками тележка 1, отклоняя многорядной кассетой датчик 42, перемещается в соответствующую сторону так, чтобы многорядная кассета 2 своим незаполненным рядом или очередная многорядная. кассета 2 совместились с механизмом 5 загрузки мно- 4О горядных кассет.

Перемещение тележки 1 с многорядными кассетами на участке загрузки осуществляется в следующей 45 последовательности: в крайнее правое положение до взаимодействия упора 29 с упором 31, при этом в начале движения тележки

1 упоры 18 и 19 убраны приводом 24, SO

25; от упора 31 влево до взаимодействия упора 17 с рычагом 20 упора .

18; от упора 18 вправо до взаи.;одей- 55 ствия упора 16 с рычагом 23 упора

19,при этом упоры 18 и 19 в начале движения тележки 1 убраны;

78 от упора 19 влево до взаимодействия упора 15 с рычагом 20 упо-. ра 18, при этом упоры 18 и 19 в начале движения тележки t убираются.

В каждом из четырех положений один из рядов многорядной кассеты

2 совмещается с механизмом 5 загрузки. После заполнения одного из рядов многорядной кассеты последняя заготовка дает команду на прекращение работы механизма 5 загрузки и отвод пневматического упора 7 от кассеты

2. Заполнение многорядной кассеты контролируется датчиком 42. При заполнении обеих многорядных кассет они заменяются пустыми. Выключение привода тележки 1 перед ее остановкой производится при взаимодействии флажка 4 1 с соответствующим конеч- ным выключателем 33-36.

В случае прекращения подачи заготовок с предьдущей операции 1 заготовки к последующему оборудованию поступают из многорядных кассет накопителя. Транспортно-накопительная система в этом случае работает в режиме вьдачи заготовок. При этом тележка 1 совмещается с механизмом

6 выгрузки многорядных кассет, уста новленным у приемного лотка 45 конвейера 4. Платформа 12 тележки 1 цилиндром 13 наклоняется в сторону конвейера 4. Механизм 6 выгрузки захватывает из каждого яруса многорядной кассеты по одной заготовке и передает их на приемный лоток 45 конвейера 4. Конвейер транспортирует заготовки к следующему оборудованию. После выгрузки заготовок из ! одного ряда многорядной кассеты 2 тележка 1 перемещается до совмещения очередного ряда заготовок, находящихся в многоряднои кассете, с механизмом 6 выгрузки.

Перемещение тележки с многорядными кассетами на участке выгрузки осуществляется в следующей последовательности: в крайнее левое положение до взаимодействия упора 30 с упором 32, при этом в начале движения тележки упор 18 убран; от упора 32 вправо до взаимодействия упора 16 с рьиаго 1 21 упора 18; от рычага 1 упора 18 влево до взаимодействия упора 15 с рычагом

20 упора 18, Э 114 от рычага 20 упора 18 вправо до . взаимодействия упора 14 с рычагом

23 упора 19, при этом упор 18 в начале движения убран.

Э каздом иэ четырех положений один иэ рядов.многорядных кассет совмещается с механизмом б выгрузки.

Пустые многорядные кассеты заме-" няются заполненными. Выгрузка заготовок as многорядной кассеты

iконтролируется датчиком 43. Выключение привода тележки 1 перед ее

6178 остановкой производится при взаимодействии флажка 41 с соответствующим конечным выключателем 37-40.

Транспортно-накопительная система в линии работает автоматически.

Выполнение упоров в виде скрещивающихся рычагов, одними концами закрепленных на основании рельсового пути, с общим приводом их

1О перемещения упрощает конструкцию фиксации тележки в промежуточных положениях.

1146178

l1 ZO 6

Фиг.5

Ф

Корректор В Синицкая

Техред С. Легеза

Редактор Н. Егорова

Тираж 838 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 1270/12

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Транспортно-накопительная система автоматической линии Транспортно-накопительная система автоматической линии Транспортно-накопительная система автоматической линии Транспортно-накопительная система автоматической линии Транспортно-накопительная система автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх