Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией

 

.)Г();5В1-;11Н.ЛЯ |..Л.().ОЛИ .ЛЯ МАПиШ.Л С КОМЬИНИРОВЛИНОП ((;(:И1-;Г1, солер/кашаи тяг;1Ч е Кхаиячеекой rpaiieviicriieii и aKTHiinoe iipiiiieii С« « ;(ie ineiio e гилроо) i,eM lioii i pa .чем iieene и H к. a loiUii в ееПя .IB.I ра.;ичiidii ;рм,: (ВОЛИ ; e. i i.noei и, (,. nil e. ii, ;:;члочра ii ,t le. :i.H i.il K.laiiaii il io Kpan::i;i :е;Ч. Ч;лрo oi(ijv (I/.;итнпац.чс.4 leM, чл.. v ( л ч iiieiiiiH ;яг{)В1) ;pa к i ерие ги к M.Ii;iM ,i, ; ринол ка( на.еоеов, вы ;. Л .ечli Ь; |е:нм . 1И р )iMii, В по. в в и.1е .lib ферен ли 1. ibiioio , при -;; в :Л1пор ;ои 1; лр. liiii ;in паеоеа е ;еп:,л:еп :Л. п БИОЛИТ е. 1 впое hii егапов. :eii pei . Л1 ;n i . I а л|1 O.I ;1 оеее,; ), а в eaeiiMe чеекои пепки 1я;ача п П1)пцелчо о ,:Ч1:,: е: aiiiiii, ie .laiMiik хеплпя, иь; олнм1 i.ii. Koropoio сое л;Меч e .anopiio-pei. iii Р ь i .Лг. -). i: 1илролроеее.; я. (Л с: 4 с:; N2 GC

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) В 6() К I, ji,!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbjTÈÉ (2! 1, 16{> !(171 2. -1 (22! 22 11.8 j

{461 2, { ) > )35 {1!<> 1 Л< j 1

{ 72 j 1О .?3 I) 3.1(l l h и), К 11 () р() 1«11 ° 1 . и, 1 1 . В . 1 l 13 < i I I() ii, . 3 1 1 ., 1 « l l « и к 1 и . . . 3 3 t If k ill !.Iè f, (, (! .Чи (fi и Л I) Хи!«liê (.(,(,13

М 67(1-1;15, к,; 1) 6(j h, I, !(i

2 . Л 3 1 (> р < к ()3 « 1 i I . 1< i «. ", » I 13 < ) (: (. (. )

2:1276(1, 1,,; !3 62 I) 5) > (1!3!, {!31>к (ир(>

Г () I 11 l I ). (51 (57 3 t f f(11 0.1111:1111 351 < .:X 33(1%(3. 111 Uf Ч. 311111!! 3 (. h:()

1 !)Л11(.М11(.(.III;11, «(),1«f)rh

„„SU» 1146218 А!

f3(i,!) < I If I!>t>()< > ht 11<(>И 11),t К()К > 1,«!1 13 < ((>)! 113,1 !К! «)<,> !, j> it it() 1><, «,;:>II()« I И Р;1< f<(1(.! I!: (. I l

1< > i Р,! < 1 1< )И !и l! К. I f1 1,, li II Ii! > h !», l i: « i!

)<1<)(>(>1<)j»,i t« t(tt<>l

1.(.;1,1(> 3: 1>! (ii (>13!)! <, <„.;>;! h; t ill< (i, h t i IIII iaaf <, И И (>< ()i<, 1!и

1< . <, >1(.>(! 1И (!1 И1, 13!)! II(>. I!I «. ; 13 3 .:!.1< !

j>t.,>t !I.,I l. I!«!(>I (> 1(,;1li ., <>< 1;Р< > ) ill И И И (1«(>t ;) « :t I : I .t if и It< ),, I!: t! 11>! (>< hi > k < I fill()13, t il j t I . 11;> 3 («« .

1(it><> 1!i >« (,, I l 13, I(< «1< ! l t К< > I «1(И)h I )I: !1 l,l lf Il> !I

\ . !II!)!3, I(. !! . 1;! ; < . ): <)И< ) (! > (()<, I!, (3,! I (> < i< ) { < i< 1 " .>. < (««1; (> < . 11 (Р().! j > < >L (t, I >i

1146218

Изобр«гение относится а автотракторномх мышиностроеник), в частности к обьем ным гидравлическим трансмиссиям cаiI 0xo;jfII>f х м аш ин, и может быть и сиол ьзовано в качестве приво 13 ведущего моста актf!BIIOIO прицепного звена машинно-тракт 0P !f01 () 11 I PE> I с)ты И IH 3 Бто НОС>ЗД3 .

И)вести!) тp3llcf.ортное средство, со,1«>рж 31111. е 110 яра инеи vlep«два мосTd, с B»331lllflx с двигателем, один механической пс рсдычс й, n,д ру гой об ьемной ги,рывл и чес кой, 11ри rovl гидравлическая трансмиссия сод«ржит jB)l нерегi. IHpóeìblx насоса, с Оеди11с нн ы. ги 1 p0, !инин чи с ги )!)Омоторыми 1)

Однако тыкая гидравлическая трансмисси» не позволяет регулировать ни частоту вращения колес, ни тяговое усилие.

Наиболее близкой к изобретеник) являетс» многозвенная самоходная машина с ко vlбинир01ганной трансмиссией, содержащая тягач с мехынической трансмиссией и ак- 20 ти вное lip»li,еп нос звено с гидрообъемной трынсмиссией, вклкхчаюшей в себя два различной производительности насоса, распред«лител ь, предох ран ительн ый клапан и по крыйнсй мере один гидромотор 12).

1 lедостытки известной машины заклк)чаются в тоil, г1о в TðàíсмHссик) необходимо

BK.II<) 1dTt I и lpOII pHBoд регулируемого насо 3, боле«с IOH(f)OIî 00 конструкции и менее надежног0, чем, например, нерегулирхемыи насос ц1«ст«ренног0 типа, и в OTcvT

С f ВИ И ВОЗМ ОЖ Il ÎCTИ Р 311 1! ОН 3 1 ЬНОГО II!>РЕрыспределс:ни» тягового усилия между ведущими мостами, следовательно, улучшения тяговых характери "IHI! cамоходной машины.!!ель изобр«тения хлхчп)ение тяговых

35 х IIP 3 KT! Рис 1 и к мно! Оз1>еннОЙ с3 мОх ОднОЙ м !!в

I I I H I I b1 .

Укызанныя цсль достигается тем, ITÎ B многозв 1111011 самоходной машине с комби и и ро вы ш1ой трансм иссией, содерж ан!ей тягач с механи !«ской трансмиссией и ак- 40 тивное принс нное звено с гидрооб ьемной трансмиссией, вклю 1

На фиг. 1 показана принципиальная схема трансмиссии; на фиг. 2 и 3 — первый и второй примеры конструктивной схемы датчика усилия и регулируемого гидродросселя соответственно.

Многозвенная самоходная машина состсит из тягача 1 и прицепного звена 2. От двигателя 3 тягача мощность подводится к коробке 4 переклк)чения передач, которая соединена с механическим приводом 5 ведущих колес тягача и выходным звеном 6 дифференциального механизма. Выходные

:1венья 7 и 8 дифференциального механизма соетинены соответственно с ги jpoHd«осами 9 и 10. С помощью игдролиний через гидрораспределитель 11 насосы сосдинены с гидромоторами 12 и 13 колеса прицеггного звена.,)сля предохранения

I.è jpoIIpHBoza от перегрузок в системе установлеH пре..!охранительный клапан 14.

В механической сцепке 15 тя!ача и прицепа установлен датчик 16 усилия, выход которого связан с запорно-регулирую!пи! элементом гидродросселя 7.

Машина работает следующим образом.

Мощность от двигателя 3 через короблу 4 переклк)ч )HHR передач подводится через механический привод 5 к ведущим колеса м тягача, тяговое усилие которых

1ерез механическую сцепку 15 передаетс» на прицепное звено 2. Одновременно чере.) з вен ья 6- 8 дифференциально! о меха низ. м а мощность от двигателя 3 передается к насосам 9 и 10, а от них посредством рабочей жидкости подводится к гидромото. рым 12 и 13, которые создают опреде ленное тяговое усилие на ведх 1цих коле сах прицепного звена 2. При этом в ме ханической сцепке устанавливается расчет на» величина усилия, соответствующая мак симуму тягового КПД машины. Если уси лие в сцепке 15 из-за возрастания сОпрО

THBления движению прицепного звена 2 станоВНТс» больше заданной величины, то датчик

16 усилителя перемещает запорно-регiëèру1ощий элемент дросселя 17, уменьшая er0 проходное сечение. Уменьшение проходного сечения приводит к возрастаник) сопротив,1ения в напорной гидролинии насоса 9 и, следовательно, к увеличению момента н а выходfloM звене 7 дифференциа lbH010 механизма. В резхльтате частота вращения насоса 9 х меньшается, а насосы 10 х величится. Так как рабочий oбьем насоса 10 выбран большим, чем рабочий объем насоса

9, увеличивается суммарная подача насоса 9 и 10 и, следовательно, тяга колеса прицепного звена 2.

Увеличение тяги на колесах прицепного звена происходит до тех пор, пока усилие в сцепке !5 не достигает расчетной величины.

При уменьшении усилия в сцепке 15 датчик 16 перемещает запорно-регулирующий элемент дросселя 17 в сторону увеличения проходного сечения и, следовательно, уменьшает суммарную подачу насоса и тяговое усилие на колесах прицепного звена

2, восстанавливая тем самым расчетную величину усилия в сцепке 15.

1146218

Составитель A. Хабаров

Техред И. Верес Корректор М. Максимигвинец

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о>крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул Проектная, 4

Редактор О. Бугир

Заказ 1252/14

При малом сопротивлении движению прицепного звена 2 тяговое усилие от тягача к прицепному звену передается только через сцепку 15, а гидравлическая трансм исси я отключается с помощью гидр ор аспределителя 11. Этот распределитель обеспечивает и движение задним ходом. На фиг. 2 показана конструктивная схема возможной реализации связи запорно-регулирующего элемента гидродросселя с механическим датчиком усиляя. Датчик 16 усилия выполнен в виде телескопической тяги, состоящей из двух звеньев 18 и 19, межд которыми включен упругий элемент 20, определяющий расчетное усилие. Звено 18 связано, например, с тягачом, а звено 19 с прицепным звеном. Со звеном 19 соединен корпус гидрораспределителя 17, а со звеыом 18 — его запорно-регулирующий элем е нт.

При возрастании усилия в сцепке упругое звено 20 сжимается и проходное сечен ие гидродрос селя умен ь ша ется. При уменьшении усилия в сцепке площадь проходного сечения увеличивается.

На фиг. 3 показана конструктивная схема гидравлической связи датчика 16 усилия и запорно-регулирующего элемента гидродросселя 17.

Датчик 16 усилия выполнен в виде гидроцилиндра, шток 21 которого связан с тягачом, а корпус 25 — с прицепным звеном. Штокова я полость гидроцил индра соединена гидролинией с торцовой камерой гидрораспределителя 17 золотникового типа. Гидроцилиндр снабжен баком 23 подпитки и вспомогательной пружиной 24.

При отсутствии усилия в сцепке пружина 24 прижимает поршень и п>ток 21 в край5 нее правое положение !фиг. 2). Штоковая полость сообщается с баком 23, и давление в штоковой полости гидроцилиндра и торцовой камере гидродросселя 17 определяется гидростатическим давлением жидкости в баке. При этом давлении проходное сечение

1О гидродросселя имеет максимальную п10щадь. Если в сцепке появляется растягивающее усилие, то поршень и шток 21 смеща к>тся относительно корпуса 22, сжи ма я пружин 24, и перекрывают отверстие, соединяк>щее бак 23 со штоковой полостью гид15 роцилиндра. Теперь давление в штоковой полости и в торцовой камере гидродросселя зависит от величины растягивающего усилия в сцепке.

С ростом усилия и давления в штоковой полости, которое определяется площадьюо поршня, площадь проходного сечения дросселя уменьшается, а при уменьшении усил ия — увеличивается.

Таким образом, наличие в сцепке многозвенной машины датчика усилия, связанного

25 с запорно-ре-. ир ющих Э.е. ентом гидродросселя, включенного в напорнуK> гидролинию одного из насосов, привод которых снабжен дифференциальным механизмом, позволяет улучшить тяговые характеристики за счет перераспределения мощности между ведуlци Mи колесами и прицепным звеном.

Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх