Гидравлическая система гидромеханической коробки передач транспортного средства

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая насос с приводом от двигателя, оборудованного электрическим стартером, всасывающую магистраль насоса, соединен- k ную через маслозаборник с резервуаром рабочей жидкости, расположенным под коробкой передач, а к нагнетающей магистрали насоса через магистраль подсоединены рабочая полость гидротрансформатора и через клапанное устройство и редукционный клапан фрикционные элементы коробки передач, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода энергии при запуске двигателя электрическим стартером при низких температурах, она снабжена электромагнитным клапаном связи всасывающей магистрали насоса через отверстие с атмосферой, расположенное выще уровня жидкости в резервуаре и закрытое запорным элементом электромагнитного клапана , соленоид которого подключен к электрической цепи реле включения стартера. d 2 I I .J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1146219

4(5D В 60 К 17 10

Й . ;ГЛ: -" :-,-.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 (21) 366981 2/27-11 (22) 08.12.83 (46) 23.03. 85. Бюл. № 11 (72) Е. М. Скоков, В. Е. Раскин, В. В. Беликов, О. И. Гируцкий и И. А. Фисенко (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 629. 113-585.2 (088.8) (56) 1. Гируцкий О. И., Мазалов Н. Д.

Системы м аслоп ита ни я гидромеха нически х передач. М., НИИНАвтопром, 1971, с. 40. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая насос с приводом от двигателя, оборудован ного электрическим ста ртером, всасывающую магистраль насоса, соединеннмю через маслозаборник с резервуаром рабочей жидкости, расположенным под коробкой передач, а к нагнетающей магистрали насоса через магистраль подсоединены рабочая полость гидротрансформатора и через клапанное устройство и редукционный клапан фрикционные элементы коробки передач, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода энергии при запуске двигателя электрическим стартером при низких температурах, она снабжена электромагнитным кл ап аном связи всасывающей магистрали насоса через отверстие с атмосферой, расположенное выше уровня жидкости в резервуаре и закрытое запорным элементом электромагнитного клапана, соленоид которого подключен к электрической цепи реле включения стартера.

11462! 9

Изобретение относится к транспортной технике и касается трансмиссий, а конкретнее гидромеханических коробок передач транспортных средств, имеющих двигатель с электрическим стартером для его запуска.

Известна гидравлическая система гидромеханической коробки передач транспортного средства, содержащая насос с приводом от двигателя, оборудованного электрическим стартером, всасывающую магист10 раль насоса, соединенную через маслозаборник с резервуаром рабочей жидкости, расположенным под коробкой передач, а к нагнетающей магистрали насоса через магистраль подсоединены рабочая полость гидротрансформатора и через клапанное устройство и редукционный клапан фрикционные элементы коробки передач. В этой гидромеханической коробке насос служит для подачи рабочей жидкости под давлением в гидравлические цилиндры фрикционных эле- 20 ментов коробки передач при движении транспортного средства и в гидротрансформатор для его охлаждения при тяжелых режимах работы (1). Однако, этот насос для своего привода требует значительных затрат энергии, которые становятся особенно ощутимы25 ми при пуске двигателя в холодное время года, когда вязкость рабочей жидкости имеет большую величину, а электрическая емкость аккумуляторной батареи, используемой для питания стартера, уменьшается. Затраты энергии на привод насоса уменьшают крутящий момент, прикладываемый от стартера к валу двигателя для его прокручивания, при этом, поскольку на привод насоса тратится часть энергии, накопленной в аккумуляторной батарее, то это ведет к более быстрой ее разрядке. Тем самым понижается надежность запуска двигателя.

Цель изобретения — снижение расхода энергии при запуске двигателя электрическим стартером при низких температурах.

Поставленная цель достигается тем, что 40 гидравлическая система гидромеханической коробки передач транспортного средства, содержащая насос с приводом от двигателя, оборудованного электрическим стартером, всасывающую магистраль насоса, 45 соединенную через маслозаборник с резервуаром рабочей жидкости, расположенным под коробкой передач, а к нагнетающей м агистрали насоса через магистраль подсоединены рабочая полость гидротрансформатора и через клапанное устройство и ре- 50 дукционный клапан фрикционные элементы коробки передач, снабжена электромагнитным клапаном связи всасывающей магистрали насоса через отверстие с атмосферой, расположенное выше уровня жидкости в резервуаре и закрытое запорным элементом элект- 55 ромагнитного клапана, соленоид которого подключен к электрической цепи реле включения стартера.

На чертеже схематично изображена гидравлическая система гидромеханической коробки передач транспортного средства.

Г идравличес ка я система гидро меха н ической коробки 1 передач содержит насос 2 с приводом от двигателя 3 транспортного средства, оборудованного электрическим стартером 4 для его запуска. Всасывающая магистраль 5 насоса 2 через маслозаборник 6 соединена с резервуаром 7 рабочей жидкости, расположенным под коробкой передач. К нагнетающей магистрали 8 насоса 2 через магистраль с дросселем 9 подсоединены рабочая полость гидротрансформатора, клапан 10 для подачи рабочей жидкости к включаемым фрикционным элементам коробки передач и редукционный клапан 11. На магистрали из рабочей полости гидротрансформатора установлен подпорный клапан 12. Гидравлическая система снабжена электромагнитным клапаном

13, сообщающим при его включении всасывающую магистраль 5 через отверстие 14 с атмосферой при замыкании электрической цепи 15 стартера при установке замка зажигания 16 в положение II и соединении с аккумуляторной батареей 17. Во всасывающей магистрали насоса имеется отверстие 18, расположенное выше уровня жидкости 19 в резервуаре 7 и нормально закрытое запорным элементом 20 клапана

l3, соленоид 21 которого подключен к электрической цепи реле 22 включения стартера 4.

Якорь электромагнитного клапана 13 может быть - выполнен в виде стальной шайбы 23 с гнездом под запорный элемент

20, выполненный в виде шарика, который под действием пружины 24 закрывает отверстие 18 во всасывающей магистрали 5 насоса 2.

На валу стартера имеется шестерня 25. при пуске двигателя зацепляемая с зубчатым венцом 26 на маховике вала двигателя.

При подаче электрического тока от замка зажигания 16 к реле 22 стартера 4 электрический ток от реле 22 подается и к обмотке соленоида 21. Якорь 23 электромагнита притягивается к сердечнику, преодолевая усилие пружины 24, и открывает доступ воздуха из атмосферы через отверстие

14 во всасывающую магистраль 5. Шестерня 25 стартера входит в зацепление с зубчатым венцом 26 маховика, и стартер начинает вращать коленчатый вал двигателя 3 и связанный с ним насос 2, который засасывает воздух. При этом затраты энергии на вращение насоса значительно снижаются по сравнению с нормальной работой насоса, когда он засасывает рабочую жидкость. В результате стартер обеспечивает более быстрый разгон двигателя до

1146219

Составитель С. Панкратов

Техред И. Верес Корректор О. Луговав

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и oi крытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Бугир

Заказ 1252/14 необходимой частоты вращения, что обеспечивает надежность пуска, снижение токсичности и увеличение долговечности аккумуляторных батарей и деталей стартера.

После запуска двигателя реле .22 стартера автоматически выключается и в обмотке соленоида 21 исчезает электрический ток, пружина 24 прижимает через якорь 23 шарик к отверстию 18 и насос 2 через маслозаборник 6 и вс асывающую ма гистрал ь

5 начинает засасывать рабочую жидкость из резервуара 7. Замок зажигания устанавливается в положение 1. Шестерня 25 стартера выходит из зацепления с венцом

26 м ахови ка. Стартер 4 останавливается.

Иными словами масляный насос 2 засасывает воздух только при работе стартера, т. е. при запуске двигателя, а при заведенном двигателе он засасывает рабочую жидкость, как это необходимо для нормальной работы гидромеханической коробки передач.

Техн ико-экономический эффект изобретения по сравнению с известным устройством заключается в более надежном и быстром пуске двигателя транспортного средства, особенно в условиях низких температур воздуха, что позволяет значительно снизить шум и токсичность выхлопных газов при запуске двигателя и увеличить долговечность работы аккумуляторных бата-рей и деталей стартера за счет уменьшения времени работы и снижения нагрузок при запуске двигателя.

Гидравлическая система гидромеханической коробки передач транспортного средства Гидравлическая система гидромеханической коробки передач транспортного средства Гидравлическая система гидромеханической коробки передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх