Способ регулирования процесса предохранительного торможения шахтной подъемной машины

 

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ -ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МА111ИЦЫ,заключающийся в определении направления движения подъемных сосудов, определении статической разности натяженим опускающейся и поднимающейся ветвей головных канатов и регулировании тормозного усилия, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, определяют критическую разность натяжений опускающейся и поднимающейся ветвей головных канатов , определяют фактическую разность натяжений в процессе предохранительного торможения, сравнивают их и по величине рассогласования регулируют тормозное усилие.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (П) ((511 В 66 В 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3600251/29- 03 (22) 03.06.83 (46) 23.03.85. Бюл. У 11 (72) Э.С .Лапин, А.B ..Соломахин, З.Г.Салихов, В.Н.Курдин и В.А.Макаров (7 1) Свердловский ордена Трудового

Красного Знамени горньп институт им. В.В.Вахрушева (53) 621.86.07(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 770982, кл. В бб В 1/32, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 337332, кл. В бб В 5/16, 1972 (прототип). (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИН!,заключающийся в определении направления движения подъемных сосудов, определении статической разности натяжений опускающейся и поднимающейся ветвей головных канатов и регулировании тормозного усилия, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, определяют критическую разность натяжений опускающейся и поднимающейся ветвей головных канатов, определяют фактическую разность натяжений в процессе предохранительного торможения, сравнивают их и по величине рассогласования регулируют тормозное усилие.

Ф 11

Изобретение .относится к автомати зации подъемно-транспортных механизмов, а именно к способам управления процессом предохранительного торможе. ния шахтных подъемных машин со шкивами трения.

Известен способ управления тормоз ными режимами подъемных машин, по которому эталонные значения тормозного усилия и замедления формируются в зависимости от нагрузки на валу подъемной машины, направления движения и местоположения груза, скорости ,и причины включения тормоза. В про,цессе торможения определяют величину

;разностного сигнала между эталонным

1и фактическим замедлением, который

"! подают на изменение тормозного уси,лия, тем самым обеспечивая снижение динамических нагрузок на элементы подъемной машины И .

Однако такой способ не позволяет. затормозить многоканатную подъемную, установку со шкивом 1рения на минимально возможном тормозном пути:

Наиболее близким к изобретению техническим решением является способ регулирования процесса предохранительного торможения шахтной подъем ной машины, заключающийся в опреде— ленни направления движения подъемных сосудов, определении статической разности натяжений опускающейся и поднимающейся ветвей головных канатов и регулировании тормозного усилия Я.

Недостатком известного способа является то, что он не обеспечивает иа иногоканатных подъемных установках надежного предохранительного торможения..

Цель изобретения — повышение надежности предохранительного торможения.

Цель достигается тем,. что согласно способу регулирования процесса предохранительного торможения шахтной подъемной машины, заключающемуся в определении направления движения подъемных сосудов, определении стати ческой разности натяжений опускающейся и поднимающейся ветвей головных канатов и регулировании тормозного усилия, определяют критическую разность натяжения опускающейся и поднимающейся ветвей головных кана тов, определяют фактическую разность натяжений в процессе предохранительного торможения, сравнивают .их и по

4б269 2 величине рассогласования регулируют тормозное усилие.

Благодаря этому разность натяжений головных канатов стабилизируется на критическом уровне, что обеспечивает минимально возможный путь предохранительного торможения, тем самым повышается безопасность эксплуатации подъемных установок .

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства для реализации способа; на фиг. 2 и 3 — зависимости измерения разности натяжений головных канатов, замедления и скорости подьемной машины во времени в процессе регулируемоro предохранительнîrо торможения при реализации предлагаемого способа.

Способ реализуют следующим образом.

В процессе рабочего года подъемной установки с помощью комплекта датчиков усилий в канатах 1 и 2 н ускорения 3 (фнг. 1) непрерывно измеряют натяжения сбегающей и набегающей ветвей головных канатов, ускорение и замедление машины. Сигналы, пропорциональные натяжениям канатов, подаются на вход суммирующего блока 4, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный

ЗО фактической разности натяжений набегающей Я„Б и сбегающей S ветвей головных канатов; т н Б

На вход масштабирующего блока 5 подается сигнал с датчика 3 замедления машины, на выходе блока 5 выделяется сигнал, пропорциональный динамической составляющей gS< „ разности натяжений ветвей головных канатов

Апп НБ- 06 где e4 - угол обхвата канатами барабана; ш„,m — массы набегающей и сбегающей ветвей головных канатов.

Сигналы, пропорциональные л S, и hS >„, подаются на входы суммйрующего блока б, на выходе которого выделяется статическая составляющая

h S разности натяжений в соответствии с выражением Sn в$Т 6БАИ

По полученной статической разности с помощью функционального преобразователя 7 формируется критическое значение разности натяжений канатов 6Б в соответствии с выражениями: для подъема груза

1146269 4 канатов, определяется во время рабочего хода на равномерной скорости движения путем измерения и вычитания статических натяжений набегающей и сбегающей ветвей; d S«> — критическая разность натяжений головных канатов, определяемая в процессе рабочего хода в соответствии с уравнением для спуска груза

2вивф("с64 (1-е 8 1

«Г а

И С6 ф 4 a g ст ) + yn И 6 где p — коэффициент трения между канатами и барабаном;

g — ускорение свободно1.о падения; е — основание натурального логарифма.

При предохранительном торможении в блоке 8 сравнения сравниваются сигналы, пропорциональные фактической разности натяжений ЬБ и эталонной разности натяжений, равной критическому значению 6 S При наличии разностного сигнала с выхода блока 8 подается команда управления на регулятор 9 давления тормозной системы 1О подъемной машины 11.

Иа фиг. 2 изображены: кривая 1

I замедление машины. стабилизируемое на уровне 0,6 — 0,65 ю «, где с кр

1 критическое замедление; кривая 2, Разность натяжений канатов при условии стабилизации замедления на уровне 0,6 — 0,65<«>.

На фиг. 3 показаны кривые предохранительного торможения применительно к многоканатным подъемным установкам. Кривая 2 отражает зависимость фактической разности натяжений головных канатов, кривая 1 — замедления, а кривая 3 — скорости подьемной машины от времени в процессе.

40 регулируемого предохранительного торможения, начавшегося во время рабочего .хода при подъеме груза.

На фиг. 3 обозначено: $S — статическая разность натяжений головных

45 к сб,ет (Н6, Ст a „ I"" где v — скорость подъемной машины о к моменту предохранительного торможения; а — критическое замедление подькр емной машины; т — время, sa которое происходит остановка подъемной машины при предохранительном торможении при замедлении равном критическому.

Эффективность предлагаемого способа предохранительного торможения дос тигается тем, что в качестве регулируемого параметра принимается разность натяжений головных канатов, эталонное значение которой выбирается на уровне, равном критическому, проскальзывание канатов по канатоведущему барабану в этом случае не происходит, так как разность натяжений канатов стабилизируется на критическом уровне, не превышая его (кривая 2).

Реализация способа позволит повысить уровень среднего значения замедления машины в процессе предохранительного торможения до предельного и обеспечить минимально возможный тормозной путь, что повышает надежность предохранительного торможения.

Фактическое замедление при этом имеет вид кривой 1.

1146269

8 8кр

+up. Я

Составитель Е.Елизаров

Редактор И.Дербак Техред Т.Фанта Корректор Л.Пилипенко

Заказ l303/17 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,.4

Способ регулирования процесса предохранительного торможения шахтной подъемной машины Способ регулирования процесса предохранительного торможения шахтной подъемной машины Способ регулирования процесса предохранительного торможения шахтной подъемной машины Способ регулирования процесса предохранительного торможения шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх