Канатный блок

 

КАНАТШЙ БЛОК, содержащий ступицу, желобчатый обод, расположенный на ступице кольцевой опорный элемент , выполненный в виде двух полуколец , р1фпеные дуговые секции, расположен (а|1е в желобе обода, и упругие стержни, установленные между опорным элементом и рифлеными дуговыми секциями ,о т ли ч а ю щ и и с я тем, что,, с целью повьшеНИН надежности в работе путем ограничения смещения дуговых секций, он снабжен фиксаторами , установленньв4и на ободе между рифлеными дуговыми секциями и выполненными в виде осей, обхваченных цилиндрическими втулками, при этом дуговые секции выполнены на концах с кольцевыми вырезами для взаимодействия с указанными втулками, и двумя дополнительными полукольцами, установленными на ступице соосно кольцевому опорному элементу с возможностью фиксации последнего, и дополнительш Ех полуколец на ступице, а. упругие стержни выполнены в виде набора пластин , при этом в рифленых дуговых секциях выполнены радиальные пазы трапецеидальной формы, а в кольцевом § опорном элементе - радиальные пазы прямоугольной формы, дополнительные полукольца снабжены выступами, входящими в пазы кольцевого опорного элемента , причем одни концы пластин установлены в пазах рифленых дуговых секций, а другие эафиксированы в пазах опорного кольцевого элемента выступами дополнительных полуколец. ( У N0 :л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПИЬЛИН (19) (И) 1(5ц B 66 0 3/08 ym l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHONAf СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3361909/29-11 (22) 05.12.81 (46) 23.03.85. Бюл. 1) 11 (72) М.И.Ратинер, В.И.Суздальницкий, Н.E.Èåðåâàëîâ и В.И.Пугацевич (71) Иркутский завод тяжелого машиностроения им. В.В.Куйбышева и Иркутский политехнический институт (53) 621.864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 984165, кл. В 66 D 3/08, 1979. (54)(57) КАНАТНЫМИ БЛОК, содержащий ступицу, желобчатый обод, расположенный иа ступице кольцевой опорный элемент, выполненный в виде. двух полуколец, рифленые дуговые секции, расположенные в желобе обода, и упругие стержни, установленные между опорным элементом и рифпеными дуговыми секциями,отличающийся тем, что,. с 1целью повышения надежности в работе путем ограничения смещения дуговых секций, ои снабжен фиксаторами, установленными на ободе между

I рифлеными дуговыми секциями и выполненными в виде осей, обхваченных цилиндрическими втулками, при этом дуговые секции выполнены на концах с кольцевыми вырезами для взаимодействия с указанными втулками, и двумя дополнительными полукольцами, установленными на ступице соосно кольцевому опорному элементу с воэможностью фиксации последнего, и дополнительных полуколец на ступице, а упругие стержни выполнены в виде набора пластин, при этом в .рифленых дуговых секциях выполнены радиальные пазы трапецеидальной формы, а в кольцевом опорном элементе — рациальные пазы прямоугольной формы, дополнительные полукольца снабжены выступами, входящими в пазы кольцевого опорного эле- С мента, причем одни концы пластин установлены в пазах рифленых дуговых Е секций, а другие зафиксированы в пазах ойорного кольцевого элемента выступами дополнительных полуколец.

1 11462

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, а именно к конструкциям канатных блоков.

Известен канатный блок, содержащий ступицу, желобчатый обод, расположенный на ступице кольцевой опорный элемент, выполненный в виде двух полуколец, рифленые дуговые секции, расположенные в желобе обода, и упру,гие стержни, установленные между 10 опорным элементом и рифлеными дуговыми секциями Я .

Недостатком известного канатного блока является то, что в нем не uct5 ключается перемещение рифпеных дуговых секций по желобу вьппе допустимых пределов, т.е. в пределах допустимого зазора между двумя секциями, который обычно не превышает 2 мм в одну

20 торону. Упругие элементы, особенно при перегрузках на рабочем канате, ".е обеспечивают в известном устройстве надежного ограничения перемещения дуговых секций, что приводит к не25 полному совмещению поверхности рифлений дуговых секций с прядями каната и тем самым снижается долговечность как рабочего каната, так и самого блока.

Цель изобретения — повьппение на30 дежности в работе путем ограничения смешения дуговых секций.

Поставленная цель достигается тем, что канатный блок, содержащий ступицу, желобчатый обод, расположенный 35 на ступице кольцевой опорный элемент, выполненный в виде. двух полуколец, рифленые дуговые секции, расположенные в желобе обода, и упругие стержни, установленные между опорным эле- 40 ментом и рифлеными дуговыми секциями, снабжен фиксаторами, установленными на ободе между рифлеными дуговыми секциями и выполненными в виде. осей, обхваченных цилиндрическими втулками, 5 при этом дуговые секции выполнены на концах с кольцевыми вырезами для взаимодействия с указанными втулками, и двумя дополнительными полукольцами, установленными на ступице соосно кольцевому опорному элементу с возможностью фиксации последнего, и pG полнительных полуколец на ступице, а упругие стержни выполнены в виде набора пластин, при этом в рифленых дуговых секциях выполнены радиальные пазы трапецеидальной формы, а в кольцевом опорном элементе — радиальные

75 2 лазы прямоугольной формы, дополнительные полукольца снабжены выступами, входящими в пазы кольцевого опорного элемента, причем одни концы пластин установлены в пазах рифленьп дуговьгх секций, а другие зафиксированы в пазах опорного кольцевого элемента выступами дополнительных полуколец.

На фиг. 1 изображен канатный блок, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3.

Канатный блок еодержит ступицу 1 с желобчатым ободом, включающим щеки 2 и 3, поверхности которых образуют желоб 4, установленные в последнем рифленые дуговые секции 5 и опорный кольцевой элемент 6, выполненный в виде двух полуколец.Рифленые дуговые секции 5 и опорный кольцевой элемент 6 взаимодействуют между собой с помощью упругих. стержней 7, выполненных в виде набора пластин.

Между секциями 5 на щеках 2 и 3 установлены фиксаторы, выполненные в виде осей 8 с установленными на них цилиндрическими втулками 9, которые взаимодействуют с кольцевыми вырезами 10 и 11, выполненными на концах дуговых секций 5. Соосно кольцевому опорному элементу 6 установлены дополнительные полукольца 12, закрепленные на ступице вместе с кольцевым опорным элементом посредством пластин 13 и винтов 14, Пластины 13 установлены в пазах 15 и 16 опорного

\ элемента и дополнительных полуколец

1 соответственно. Упругие стержни 7 одними концами установлены в пазах 17 трапецеидальной формы рифленых секций 5, а другие закреплены в прямоугольных пазах 18 кольцевого опорного элемента последством выступов 19, выполненных на дополнительных полу" кольцах. Щеки 2 и 3 дополнительно могут быть скреплены со ступицей винтовыми парами 20.

Канатный блок работает следующим образом.

Г

При вращении нагруженного блока

Ъ шаг и угол свивки прядей рабочего каната (не показан) совпадают с соответствующими параметрами рифленой поверхности секций 5, секции не перемещаются относительно друг друга и зазор между ними сохраняется постоянным. В случае несовпадения указанных

11462 параметров рабочий канат перемещает по кольцевому ручью желоба 4 рифленые дуговые секции 5, которые изгибают упругие стерзкни 7 в сторону перемещения секций. Секции перемещаются отно- сительно друг друга -go совпадения поверхности прядей каната с поверхностью рифлений дуговых секций.-

В случае несовпадения параметров в пределах установленного между сек- 10 циями 5 зазора перемещение секций прекращается в тот момент, когда

7г 4 поверхности кольцевых вырезов 10 и 11 соприкасаются с поверхностями втулок 9. В дальнейшем при равномерной работе каната и блока упругие стержни 7 перемещают дуговые секции 5 в среднее положение относительно их продольной оси и радиуса канатного блока.

Использование предлагаемого изобретения позволит обеспечить возможность повышения надежности и долговечности блока и рабочего каната.

Фиа 2

ЗИИЩЩ Заказ 1303/17, Тирам 804 ПоФзасиое

Фкняал ППП "Патент", r. Умгород, ул. Проектная, 4

Канатный блок Канатный блок Канатный блок Канатный блок 

 

Похожие патенты:

Шкив // 927735

Полиспаст // 2124471
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и касается полиспаста

Изобретение относится к конструкциям шкивов, предназначенных для огибания их тросом и используемых в подъемниках

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната канатных систем лесопромышленного комплекса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в направляющих блоках и роликах, обеспечивающих направленное перемещение грузов канатами грузоподъемных машин и механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната лесопромышленного комплекса
Наверх