Дроссель

 

1. ДРОССЕЛЬ, содержащий корпус с .входным и выходным каналами, между которыми установлена дроссельная пара , выполненная в виде конического тела; расположенного внутри калиброванного отверстия, и задатчик перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и плавности регулирования расхода, дроссельная пара выполнена в виде конической проволоки, расположенной в отверстии часового камня, закрепленного в корпусе , причем один конец конической проволоки соединен с задатчиком перемещения, а другой - со средствами ее натяжения. 2.Дроссель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности при изменении температурь, между конической проволокой и задатчиком перемещения расположен .термокомпенсатор. 3.Дроссель по п. 2, отличающийся тем, что термокомпенсатор выполнен в виде двух термобиметаллических пластин, скрепленных на концах скобами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 11, G 05 D 7/01; F 16 К 1/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3666056/24-24 (22) 21.11.83 (46) 23.03.85. Бюл. № 11 (72) Г. Е. Плаксин и В. Ю. Рыжнев (53) 621.646.3 (088;8) (56) 1. Справочник. Под общей ред. Е. В.

Герц. M., «Машиностроение», 1981, с. 122, рис. 5.1а.

2. Авторское свидетельство СССР № 361345, кл. F 16 К 1/52, 1973 (прототип). (54) (57) 1. ДРОССЕЛЬ, содержащий корпус с.входным и выходным каналами, между которыми установлена дроссельная пара, выполненная в виде конического тела; расположенного внутри калиброванного отверстия, и задатчик перемещения, отли„„SU„„1146629 чающийся тем, что, с целью повышения точности и плавности регулирования расхода, дроссельная пара выполнена в виде конической проволоки, расположенной в отверстии часового камня, закрепленного в корпусе, причем один конец конической проволоки соединен с задатчиком перемещения, а другой — со средствами ее натяжения.

2. Дроссель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности при изменении температуры, между конической проволокой и задатчиком перемещения рае положен .термокомпенсатор.

3. Дроссель по п. 2, отличающийся тем, что термокомпенсатор выполнен в виде двух термобиметаллических пластин, скрепленных на концах скобами.

1146629

Изобретение относится к регулирующим элементам пневмоавтоматики, в частности к устройствам регулирования газовых потоков газоанализаторов.

Известны дроссели для регулирования расхода, содержащие корпус с каналами ! входа и выхода газа и расположенные внутри корпуса калиброванное отверстие и коническое тело. Необходимый расход устанавливается путем перемещения конического тела внутри калиброванного отверстия {1).

Недостатком дросселя является то, что коническое тело, кроме поступательного движения внутрь отверстия, имеет вращательное движение, в результате чего происходят задиры на коническом теле и калиброванном отверстии, и дроссель перестает регулировать малые расходы газов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является дроссель плавного регулирования малых расходов газа, содержащий корпус с каналами входа и выхода газа и расположенные внутри корпуса калиброванное отверстие и коническое тело в виде конической иглы. Для повышения точности в этом дросселе между корпусом и иглой установлена втулка с переменной по длине толщиной пружинных лепестков, иМеющих резьбу, контактирующую с резьбой иглы и прижимаемую к ней ограничителем, жестко соединенным с корпусом {2).

Недостатками известного дросселя являются невысокие точность и плавность регулирования расхода ввиду подверженности с одной стороны, засорению, влиянию шероховатости поверхностей дроссельной пары, а с другой — влиянию температуры окружающей среды.

Целью изобретения является повышение точности и плавности регулирования расхода, а также стабильности при изменении температуры.

Поставленная цель достигается тем, что в дросселе, содержащем корпус с входным и выходным каналами, между которыми установлена дроссельная пара, выполненная в виде конического тела, расположенного внутри калиброванного отверстия, и задатчик перемещения, дроссельная пара выполнена в виде конической проволоки, расположенной в отверстии часового камня, закрепленного в корпусе, причем один конец конической проволоки соединен с задатчиком перемещения, а другой — со средствами ее натяжения.

Причем между конической проволокой и задатчиком перемещения расположен термоком пенсатор.

Зо

Термокомпенсатор выполнен в виде двух термобиметаллических пластин, скрепленных на концах скобами.

На фиг. 1 схематически изображен дроссель; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Корпус 1 дросселя состоит из двух частей, уплотненных между собой прокладкой

2, и содержит канал 3 входа и канал 4 выхода газа. В корпус герметично запрессован часовой камень 5. Через внутреннее отверстие часового камня 5 пропущена коническая проволока 6. Концы конической проволоки уплотнены резиновыми кольцами 7 и 8, закрепленными в гнездах корпуса с помощью фланцев 9 и 10. Коническая проволока 6 одним, более тонким, концом через муфту 11 и средство ее натяжения, выполненное в виде пружины 12 растяжения, закреплена на кронштейне 13, а другим концом через муфту 14 и термокомпенсатор связана с задатчиком перемещения. Термокомпенсатор выполнен в виде термобиметаллических пластин 15 и 16, соединенных на концах скобами 17 и 18 и обращенных активным слоем внутрь. Задатчик перемещения выполнен в виде винтовой пары, состоящей из винта 19 и втулки 20. Винт закреплен на кронштейне с помощью пружинного кольца 21 и имеет ручку 22. Втулка 20 имеет штифт 23, находящийся между направляющими 24 и 25.

Для настройки дросселя на определенный расход газа необходимо поворачивать ручку 22 в ту или иную сторону, при этом коническая проволока 6, проходя через уплотнительные резиновые кольца 7 и 8 и через отверстие в часовом камне 5, меняет пневматическое сопротивление этого отверстия.

В предлагаемом дросселе при изменении температуры окружающей среды, например, при ее повышении, размер Б термокомпенсатора уменьшается, кощ ческая проволока сдвигается вправо, пневматическое сопротивление отверстия несколько уменьшается, благодаря чему расход газа остается неизменным. При уменьшении температуры все происходит в обратном порядке.

Предлагаемый дроссель позволяет точно и плавно регулировать расход газа, а наличие термокомпенсатора предотвращает изменение расхода при изменении температуры окружающей среды, дроссельная пара, выполненная в виде конической проволоки, расположенной в отверстии часового камня, позволяет плавно регулировать микрорасходы газа.

1146629

Редактор Т. Кугрышева

Заказ l 362 35

Составитель В. Николаев

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дроссель Дроссель Дроссель 

 

Наверх